За 6 лет "Спартак" потерял 25% болельщиков, но остаётся самым
популярным клубом страны. У "Зенита" прирост на 34%, у "Анжи" — на 82%.
ТОП-25
В этом сезоне клубные предпочтения аудитории первенства России имеют следующее распределение.
.
Примечание
• Общая сумма по всем 104 клубам превышает 100% – часть граждан болеет
как за клуб из Премьер-Лиги, так и за свой региональный клуб из более
низших дивизионов.
• Учитывались только реальные поклонники клубов, которые относительно
регулярно следят за ходом турнира в одной или нескольких лигах ЧР и
периодически, но с разной частотой, любым из доступных способов
наблюдают игры первенства или их обзоры (21% из интересующихся футболом в
РФ).
• Без учёта болельщиков, которые переживают за российские клубы лишь в Еврокубках.
Кроме 9,5 млн активных и умеренных болельщик в России ещё есть 12,5 млн
пассивных болельщиков, часть из которых хоть специально и не следит за
национальным первенством, всё же симпатизирует какому-либо клубу и
реально болеет за него, если он выступает в Еврокубках. Но предпочтения
этой группы отечественных любителей футбола выходят за рамки настоящего
материала. Замечу лишь, что наши ведущие клубы имеют в их лице
существенное число своих потенциальных почитателей и в играх чемпионата
страны.
Важной характеристикой популярности футбольных клубов является и то,
насколько они интересны для поклонников других команд и нейтральных
любителей спорта номер один. В частности, максимальный интерес к
ТВ-трансляциям такие болельщики сейчас проявляют к играм питерского
"Зенита" и столичных "Спартака" и ЦСКА.
Рекордная незаинтересованная аудитория внутреннего футбола собралась у
телеэкранов во время поединка за Суперкубок РФ-2006 "Спартак" – ЦСКА.
Тогда более 10 млн наших сограждан, болеющие за другие клубы или
сохраняющие клубный нейтралитет, наблюдали эту встречу. Что составило
более 70% всей её аудитории. К сожалению, в последние два сезона
показатели существенно меньше – максимум 3–3,5 млн поклонников других
клубов смотрят матчи между этими тремя топ-клубами.
А, например, по итогам 30 туров РФПЛ прошлого сезона наибольшая средняя
посещаемость стадионов отмечена во время приезда ЦСКА (20 500 чел.),
"Спартака" (20 250 чел.), "Зенита" (17 250 чел.), "Анжи" (16 000) и
"Локомотива" (14 500 чел.).
ДИНАМИКА В ТОП-10
За шесть лет количество поклонников у нынешних самых востребованных клубов претерпело следующие изменения.
.
Важно учитывать, что за период с 2006 г. общее число реальных
болельщиков уменьшилось почти на треть, что отрицательно сказалось и на
числе поклонников большинства команд. При этом максимальное сокращение
аудитории произошло в сегменте нейтральных почитателей национального
чемпионата – количество следящих за чемпионатом России, но постоянно не
симпатизирующих ни одному из его клубов, недобирает порядка 80%.
В ПЛЮСЕ – "АНЖИ", "ЗЕНИТ", "КУБАНЬ"
Сегодня "Зенит" делит со "Спартаком" лавры самых популярных клубов среди
российских болельщиков. А восемь лет назад, в 2004 г., он вместе с
"Локомотивом" делил 3-е место – оба клуба имели практические одинаковые
показатели (1,1 млн чел.). Но за этот период питерцы увеличили свою
аудиторию более чем на 50%, в то время как ряды поклонников
железнодорожного клуба зеркально поредели наполовину.
Такая картина вряд ли для многих стала неожиданной. Уже несколько лет
подряд Санкт-Петербург и его окрестности являются единственным местом в
стране, где можно наблюдать прямые трансляции всех матчей своей команды
по общедоступному ТВ. Что, в сочетании с успехами на внутренней и
международной арене, стабильным и немалым финансированием, и определило
результат. По популярности национального футбола город на Неве
сопоставим с европейским стандартом, а местные телевизионные рейтинги
игр "Зенита" стали самыми высокими в рамках чемпионата страны и, в
отличие от других регионов, соизмеримы с шоу-программами и сериалами.
Ещё более стремительный взлет по относительному показателю совершил
махачкалинский "Анжи". В 2006 году он прозябал в первом дивизионе, а
средняя посещаемость его домашних матчей составляла всего 3,5 тысячи
человек. Но известные события существенно повысили интерес к команде,
как на Кавказе, так и за его пределами. Причём этот прогресс
продолжится, если к клубу не ослабнет внимание со стороны владельцев и
местной власти и расширится доступность телевизионных трансляций его игр
для массовой дагестанской публики.
"Кубань" также в 2006 г. выступала в первом дивизионе, поэтому и имеет
положительный баланс по вниманию публики. А ее высокое место в рейтинге
во многом обусловлено тем, что Краснодарский край это третий по
численности регион страны и в нем относительно высокая популярность
футбола и своих клубов. Да и региональное телевидение, пусть и в записи и
определенный период, но показывало игры своих команд. При этом оба
краснодарских клуба ещё далеко не полностью исчерпали потенциал роста
числа своих поклонников среди местных жителей. www.championat.com/busine...
теперь болеют за кого-то другого? Интересно, за кого?
В основном это - естественная убыль... те кому за... Они уже ни за кого не болеют... Уходит наше поколение... При том - довольно быстро... А пополнения (из-за отсутствия побед, ТВ-махинаций, админресурса с медиахолдингами и т.д.) не хватает...
Сравни некогда суперпопулярное (но не такое как мы) Динамо. У них теперешний показатель просто жалкий. Надо сделать все, что от нас зависит, чтобы такого не случилось со Спартаком. Барменакеров в топку!
Если потерял 25%, значит, они раньше болели за нас, а теперь болеют за кого-то другого? Интересно, за кого? Я еще могу понять, что молодежь, которая только начинает интересоваться футболом, выбирает для себя другую команду, потому что давно не выигрывали ничего.
Уже несколько лет подряд Санкт-Петербург и его окрестности являются единственным местом в стране, где можно наблюдать прямые трансляции всех матчей своей команды по общедоступному ТВ.
Суки. Нас по ящику показывают в разы меньше бомжей. Отсюда и печальные цифры. Конечно, все не настолько плохо, но совместными усилиями от нас народ потихоньку отваживают. Еще раз: суки!