Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2015 » Октябрь » 1 » Как приходит дух и где найти верность
20:30
Как приходит дух и где найти верность

В очередной раз на нашем Пятачке всплыла тема "Спартаковского* духа". 

* вообще положено с маленькой буквы писать, но рука не поднимается

Она, как обычно, задела вторую близкую тему - верность ромбику. Попробуем с Вашей помощью разобраться.

Начать хотелось бы с того, что дух бывает, прежде всего, командный, потом - командо-победный и только в единичных случаях - дух отдельно взятого клуба с ярким брендом. 

Можно зайти и глубже. Командный дух - это значит, создан коллектив. Для этого сначала в муках рождается стратегия развития, потом подтверждается её финансирование (пока задумывали было одно, а потом всё запросто меняется). Далее продумана концепция жизни на ближайшие годы. По кирпичику, а не за одно лето и миллиард долларов, собран игровой и тренерский состав, а кто-то и покидает команду. Если всё задумано удачно, и не возникло негативных факторов (согласитесь, в современном футболе в большинстве случаев тренера не лифт-клубов за 15 поражений из 30 уволят к чертям и даже раньше), начинает складываться команда. Чтобы она срослась, нужно каким-то образом обеспечить неплохой результат и одновременно конкурентный и тёплый, уважительный к тренеру и не тюремный, бойцовский и доброжелательный климат. Тут как раз и проявляется гений тренера и менеджера. При наличии результата и микроклимата в средней перспективе у коллектива образуется командный дух.

Когда всё это успешно продолжается не один, не два и не три сезона, можно говорить, что ситуация стала устойчивой. В этом случае, если грамотно докручивать гайки, лечить больные места и развивать сильные стороны, команда может чего-то добиться.

Что дальше ? Появится "психология победителей". 5-10 лет на вершине постепенно позволяют игрокам обоснованно уверовать в свои силы и, в определённом смысле, исключительность. В то, что летя 0-2 на чужом поле после первого тайма еще абсолютно ничего не ясно, и что дерзкому новичку стоит скорее опасаться, что же с ним сделают после перерыва. В то, что уважая сильные стороны соперника, игроки клуба с духом победителей не дёргаются, а грамотно используют свои. В то, что ведя в счёте к 70й минуте, команда, не прижавшись к воротам, способна уверенно и солидно закончить игру и порадовать зрителей.

В течение последних 10 лет в футбольной России таких команд немного - ЦСКА, Зенит. В Рубине ушли Бердыева, и место третьей команды с духом потихоньку занимает Краснодар. За счёт множественных побед про коней и бомжей можно с осторожностью (рановато еще) говорить, что у них не только в наличии психология победителей, но и что она приобретает фирменный оттенок. И не более. Действительно фирменный дух - это, извините, Барселона, Бавария, Реал. У всех остальных, в лучшем случае, дух победителей, дополненный грамотными покупками лучших игроков мира. Для понимания, ПСЖ - это дух победителей исключительно на французской арене. За ней внимательно не слежу, может, в этой стране есть и более сильные морально коллективы. Ливерпуль дух победителей растерял давно, хотя за счёт приличного менеджмента в наличии хорошие игроки  - ниже определённой планки не опускаются, и угрожают каждому упомянутому клубу.

Говорить о "Спартаковском" духе в настоящем времени бессмысленно. Исключительно в прошедшем, пускай и очень славном. Если что-то и строится сейчас, то с ноля, и увидим мы это через много лет. Был период с Карпиным. И будь в нём хотя бы один трофей, или продление карт-бланша тренеру (как было у того же Бердыева), могло сложиться и у нас. Только давайте в обсуждении не сбиваться на очередное перетирание внешних и внутренних обстоятельств ФКСМ, не об этом речь. Твёрдо убеждён: нет побед - нет духа победителей, а ведь именно о нём говорят, когда в прессе упоминают "Спартаковский". Нет его сейчас, в 2015м году. Надеюсь, что вернётся.

------------

Верность клубу и дух клуба - совершенно разные вещи и связаны только тем, что в команду с духом 1) завлечь игрока проще, т.к. дух предполагает стабильное нахождение команды в призовых местах ; 2) встроить одного-двух новичков в Команду проще. Точно также не надо путать дух и стиль игры. Поэтому увиденный в интернете вопрос "ты бы мог пояснить критерии отбора футболистов из нынешнего состава, под "Спартаковский" дух?" говорит о том, что автор и адресат вопроса имеют в виду совершенно разные вещи, потому и не понимают друг друга.

Верность команде... Давайте определимся с термином. Вот что в него вкладываю: "Верный - игрок, выросший в своей футбольной школе или пришедший до 23 лет из более слабой команды и до наступления откровенно ветеранского возраста никуда из неё не уходивший, как бы сильно не звали ; уехавший играть за границу в сильный клуб и закончивший карьеру без возвращения в Россию или вернувшийся обратно в свой клуб". Как расценивать отъезды игроков в аренду и насильно выдворенных руководством не придумал, допишите при желании.Так вот, найдётся ли из премьер лиги хотя бы 11 таких игроков ? Из действующих вспомнил только Акинфеева и Березуцких. Титов и Аленичев, например, уже не играют. Рыжиков ? Малафеев ? Аршавин? Тех, у кого нет 8-10 лет стажа в премьер-лиге в расчёт не брал, у них еще карьеры не закончены и неизвестно, как оно сложится, с переездами или нет. Да даже если снизить ценз "кто бы никогда не пошёл к злейшим врагам" и то такое сложно найти. Для футболистов это давно стало работой. Современный футбол - это бизнес. Только раньше бизнес был на Западе и в трёх десятках клубов, а сейчас его пытаются внедрять все и везде. Причём в нашей стране еще и в довольно уродливой форме, с привлечением "как бы коммерческих" госкомпаний.

В мире вообще сейчас минимум таких примеров, как Джеррард. Чуть побольше "верных" в супер-клубах.  За Барсу её воспитанники рвут и мечут. За Баварию - немцы, для них это почти сборная страны. За Реал еще - потому что у него свой,  третий, но не менее достойный путь к мега-славе. Пожалуй, больше клубов из ранга "супер" сейчас нет. Есть топ-20, но эти всё равно стоят особняком. За тот же Реал люди жилы тоже рвут, но очень часто меняются - такая в клубе политика, и при этом хорошо (в спортивном плане) живут.

Почему же верные игроки были в Спартаке раньше ? В СССР мы были сильными и нефуражками. Спасибо Николаю Петровичу и прочим, кто приложил к этому руку.

В 90х (особенно в начале) мы были единственным местом, где можно было заработать и при этом чувствовать себя классным спортсменом, т.к. играли в еврокубках: среди грандиозного бардака за премиальные можно было квартиру-машину хорошие справить, к тому же приятно осознавать, что можешь играть против лучших и регулярно их обыгрывать. И приезжали поэтому к нам все по первому свисту. И оставались.

Когда сами по ошибке подпустили к себе Червиченко + у руководства страны дошли руки до "спорта как элемента пропаганды" (помогли нам развалиться, чтобы помочь другим подняться), идти в Спартак перестало быть престижно.

Ну а потом лимит и всё с ним связанное добил молодёжь, особо лакомым кусочком мы не являемся.

p.s. Прочитал и перечитал статью Купера "Почему СМИ дискредитируют понятие "Спартаковский дух". Не согласен с ним, в основном, в том, что он искажает реальность - говорит в настоящем времени о том, что в прошлом. Надеюсь, и в будущем. Поэтому и название странное - как можно дискредитировать несуществующее? Чтобы не повторяться, постарался зайти в тему с другой стороны.

Просмотров: 349 | Добавил: Темный_Слоняг | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 20
+2  
20 vvs84-86   (03.10.2015 17:54) [Материал]
Раньше хранителями духа Спартака был Патриарх, а после него Романцев (до какого-то предела). Но Олег Иванович в одиночку не смог выдержать тот эталон, который был создан при Старостине. Времена настали другие. Когда на смену рухновшему по вине предателей Союзу пришел дикий по своей форме практически бандитский капитализм

А кому сейчас хранить этот спартаковкий дух. Болельщику дырки в бейсболке или болельщику ишаков, который полностью курирует бюджет команды и трансферную политику

+6  
16 Aleks3007   (02.10.2015 20:54) [Материал]
Я думаю, что Спартаковский дух, в первую очередь, исходил от Николая Петровича, от этого уникального и несгибаемого Человека. Люди, находящиеся рядом с ним, заряжались его энергией.
Из истории: "На чемпионате мира по футболу 1962 года сборная СССР встречалась с командой Уругвая, и при счёте 1:1 после удара Численко мяч залетел в сетку через дырку с внешней стороны. Арбитр плохо видел момент и гол засчитал, однако капитан советской команды Игорь Нетто жестами объяснил судье, что гол забит неправильно. Этот мяч в итоге отменили, но наши футболисты забили ещё и всё-таки выиграли матч."
В то время Нетто, привыкший играть честно и бескомпромиссно не мог поступить иначе. За это и любили Спартак. А кто сейчас способен на подобный поступок?
От кого сейчас можно зарядиться, с кого брать пример? От Федуна или Жиркова? Дух должен исходить от первого лица и поддерживаться всем Клубом от СД до последней прометалки. Спартак нужно любить, как свое дитя а у нашего ру в голове одна самоокупаемость. (((

0  
17 Ruvka   (02.10.2015 21:32) [Материал]
Саня, лучше не скажешь.Понятие Спортсмен, это ведь было не только о человеке занимающимся Спортом.Нет сейчас ЧЕСТИ спортивной,хотя и вообще честь в наше время это химера.

0  
поддерживаю. всеми большими ушами "за"

+2  
10 Modest   (02.10.2015 19:58) [Материал]
Выражение про народную команду пошло от Николая Ивановича Карпова и касалось изначально хоккея. Потом уже вошло в футбол. А вот про Спартаковский дух не знаю, откуда пошло. Возможно тоже из хоккея. В свое время там было выиграно "вопреки" побольше чем у футболистов. Футбольная команда ведь была на виду с самых первых чемпионатов.
Теперь, что касается моего понимания этого выражения. Правильно Дима пишет, что одна из составляющих- это стремление в любых ситуациях играть на победу. И так играли в свое время и дырка и кони, временами Торпедо и некоторые другие коллективы. Но это ведь характеризуется выработанным духом победителей. А Спартаковский дух, это ведь не просто игра на победу всегда. Это вообще атмосфера в Команде. Нам повезло, что бог дал Николаю Петровичу Старостину долгие лета и трезвость ума, до самого ухода. Он и стремился поддерживать определенные клубные традиции. В том числе и неформальные. Так, что это не только стремление играть на победу с красивым футболом, но и много, очень много других вещей. Вот например, говорим о Бескове. Взяли золото в 79. Потом много лет на подступах. Но никто ведь не говорил о вечных майорах или подобных вещах. Наоборот, тогда и писали о Спартаковском духе. По крайней мере это довольно часто звучало. Или последнее наше серебро с Карпиным. Мы не должны были его брать, но собрались, бились до конца и в награду гол Рафы Кариоки перед ликом Миллера. Все ведь помнят? Но где- нибудь писали, про Спартаковский дух? ...
Я вообще думаю, что была дана директива подконтрольным газовым СМИ как можно реже употреблять это выражение. Что бы слух не резало некоторым. .. Есть он, нет его, просто стирать это выражение из памяти и все.

19 игра   (02.10.2015 23:02) [Материал]
Мне кажется, это вообще не важно - пишут ли, нет ли про спартаковский дух, главное, чтобы он был. И тогда команда будет побеждать. Я стала болеть в 10 лет, в начале 80-х, тогда вообще, естественно, не читала, что там пишут про Спартак, да и вообще стала этим интересоваться, только когда СМ стал лажать, в 2002 и 2003-м. А до этого вообще не интересовали эти проблемы, так же как и проблемы соперников, и, мне кажется, что если команда опять начнет выигрывать, все эти обсуждения, спартаковский ли у нее дух, сами собой сойдут на нет.

+1  
3 Vitebsk   (02.10.2015 16:50) [Материал]
Дима,извини меня,сравнивать Спартаковский Дух,с ублюдочно-бандитской "психологией побИдителей" от мразей намба ван с песок и мразей намба ту с болот,это даже похлеще,чем Жекино, дух с яйцами.Я,так думаю.О!

+2   Спам
4 игра   (02.10.2015 17:19) [Материал]
Гена, солидарна.

Немного ностальгии (с одного сайта, который уже приказал долго жить, думаю, название вам ничего не скажет).
Что же это такое, спартаковский дух?
Это – мужество игрока, воля, это – предельная целенаправленность, неукротимая спортивная злость, в лучшем смысле этого слова; это, наконец, неуёмная жажда защищать честь «Спартака» до последней капли сил.
Как же не вспомнить первые послевоенные годы, когда Спартаковский Коллектив, уступающий соперникам в мастерстве, самоотверженно боролся за победу в каждом матче.
Были и победы, не так уж мало было и жестоких поражений. Но когда играл «Спартак», стадион не пустовал. Зрителей каждый раз наэлектризовывал мужественный порыв Спартаковцев, и за это они платили им поддержкой, любовью.

+2  
5 Vitebsk   (02.10.2015 17:58) [Материал]
Ольга Игоревна,я конечно не настолько древний ,послевоенный Спартак не застал:)Но вот КИБовский,отлично помню!Олька.Играй ДУШевно,результат приложится!Разве не за эту Игру-ты,я,наше поколение(почти что "курьер") влюбились в Спартак?Оленька,что такое Спартаковский Футбол(Спартаковский Дух),помнят отцы(Рома,Виталя,Серёжа(Петрович)Помнит наше поколение.Это те,кто рождён с 60-го по 70-й(от Саши Aleks3007 и нас с Вами,до Витали Михалыча) .Немного ещё помнят те,кто трохи моложе нас.Но вот уже наши дети...Оль,у меня младший сын и дочь болеют за Спартак...Но .Уже по другому:(зы...яйца-хуяйца...Дырка Лобана.Там яйца,аж из трусов вываливались.Но мне и Вам, такой "футбол" и нафиг не впрыгнул...Я вот ща,стараюсь внуков ,приучить наслаждаться ,прежде всего Футболом,а не результатом:)

0  
и да не поднимется рука еще раз когда-нибудь намекнуть, что я не люблю и не ценю Спартак конца 80х годов ввиду молодости лет. Кто-то из сверстников может и не помнит, и не смотрел те игры в интернете. Надо подходить индивидуально к оценке каждого человека

0  
8 Vitebsk   (02.10.2015 19:32) [Материал]
Должно быть,мы,друг друга,не совсем поняли:)

0  
а я считаю, что у Спартака того времени, о которым говоришь ты и Игра, дух фирменный был.
Но у ЦСКА с Зенитом, если продержатся на троне еще столько же, он тоже станет особенным.
Это как Маугли - генетический код даёт не всё, окружение растущему ребёнку даст не меньше.
Они выросли в период, когда были на высоте.
В конце концов, ты же не будешь отрицать, что у Динамо Киев тоже был дух победителей ? да, не наш. Да, с выездной моделью и, поговаривают, договорняками. Но они всё равно росли, и доросли до Кубка кубков и серебряных медалей Евро.

+2   Спам
9 игра   (02.10.2015 19:43) [Материал]
Вот мне, как пример, был симпатичен Спартак Карпина не потому, что он здорово играл (и не всегда он играл здорово). Но там всегда присутствовал дух (спартаковский или нет, в данном случае не важно, дух - он и есть дух), команда почти никогда не бывала равнодушна к игре и результату. И бывало, что вытаскивала просто мертвые матчи (как с Базелем или Тереком, когда отыгрывались с 2:0 в, мягко говоря, не слишком комфортных условиях). Но после, при других тренерах, этот дух, желание победить, проявлял себя лишь эпизодически. Вот сейчас я в матче с Зенитом почувствовала его присутствие, и за это готова многое простить. В матче с ЦСКА его, на мой взгляд, не было или было недостаточно, возможно, вышли с излишним пиететом к коням, и, как бы здорово ни играли, игра меня не захватила. Я так это понимаю - желание во что бы то ни стало победить даже более сильного соперника, даже через не могу, и пусть не получилось - спасибо за попытку, как говорится.

Что касается ЦСКА - с двумя пеналями в каждом матче даже в еврокубках какой может быть победный дух? Просто здорово устроились - Гинер, оказывается, и в УЕФА занимает крупный пост, да еще Абрам с его деньгами - так побеждать можно, почему бы и нет, только весь мир смеется и загибает пальцы, подсчитывая рекорды "наследника". Зенит в этом плане даже больше импонирует, но у них сейчас проблемы в чемпионате - Виллаш-Боаш вдруг начал высказывать непопулярные мысли насчет лимита, да и гаранту, говорят, не понравилось, как Миллер развивает отечественный футбол.

0  
насчёт Карпина как будто бы я не написал в статье... как же вы читаете, люди. естественно, с первым тезисом согласен.

А насчёт "временами проявляющегося" духа, Ольга и Геннадий, это от лукавого. Дух или есть, или его нет. Даже команда с духом может проиграть, это тоже надо понимать. А так, кажется, мы о разных вещах говорим. Не может дух появиться ниоткуда на один матч с Зенитом. Это был эмоциональный заряд, серьёзный раздражитель, я не знаю, но не дух. Вот будет такой же подход в 4 матчах из пяти - поверю.

0  
13 Vitebsk   (02.10.2015 20:11) [Материал]
Но у ЦСКА с Зенитом, если продержатся на троне еще столько же, он тоже станет особенным.
Это как Маугли - генетический код даёт не всё, окружение растущему ребёнку даст не меньше.
Они выросли в период, когда были на высоте.
В конце концов, ты же не будешь отрицать, что у Динамо Киев тоже был дух победителей ? да, не наш. Да, с выездной моделью и, поговаривают, договорняками. Но они всё равно росли, и доросли до Кубка кубков и серебряных медалей Евро.

Дружище,у нас разница.Всего 15-20 лет.Одно поколение!Но.Мы с Вами-ДРУГИЕ!Ни я,не Ольга,не более старшее поколение(Рувка,Котофей,Петрович),никогда не скажет такого!"дух покупателей-потребителей" с атрофированными от вседозволенности "яйцами" был у дырки Лобана.Примерно,как ща у мразей 1 и мразей 2.Ага!:(

0  
Динамо Киев было на порядок выше, чем нынешние наши "друзья". 
На евроарене, всё же, не сработают наши российские пресловутые "ЦСКА выиграли за счёт пенальти" и "вседозволенность дырки". А трофеи-то есть.
Лобановский с 74го года работал до 90го, кажется, и потом еще возвращался. ЦСКА и Зенит по сравнению с Динамо Киев только в начале пути. Даст Бог, мы их подвинем, и высот ДК на внутренней арене не достигнут (на европейской и те, и те уже по разу кубок брали, на минуточку)

0  
15 Vitebsk   (02.10.2015 20:49) [Материал]
дырка,в один ряд с болотными.Там Щербицкий,здесь Лёша Хилый.В чём разница?Оба не чем не брезгова(ли-ют) ради удовлетворения своих амбиций:(

0  
11 Ruvka   (02.10.2015 20:07) [Материал]
))))))))))) Дух с Яйцами ! Гена Убил)))))))))!!!!!!

0  
2 Spartach   (02.10.2015 10:05) [Материал]
Отличная статья, Диме спасибо! Касаемо духа...пока я его в команде нашей не вижу, нет его. Матч с Кубанью мог бы стать демонстрацией того самого духа, но оказалось наоборот. Посмотрим, может и увидим его до конца сезона.

0  
1 Ruvka   (01.10.2015 23:31) [Материал]
Дима 5.Честно, без соплей.Но горько сознавать это...Ну а верность клубу осталась пожалуй только у Болел.Про игроков это и правда сказать трудно.Профессиональное отношение к своей работе у некоторых футболистов, вот и всё, на что мы сейчас можем рассчитывать.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024