Коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко рассказал об инспекции ФИФА и ответил на претензии болельщиков.
— Комиссия ФИФА получила детальную информацию о ходе работ по адаптации клубного стадиона «Спартака» к чемпионату мира по футболу 2018 года, — начал главный по спартаковской арене. — Считаю, что наши гости получили исчерпывающую информацию по реальному состоянию дел на сегодняшний день.
— Каковы основные проблемы, на которые обратили внимание футбольные чиновники?
— Помимо чисто технических нюансов их интересовала так называемая проблема legacy, то есть наследия. Не станет ли наш стадион «белым слоном» (в Таиланде есть традиция: когда местный правитель хотел разорить надоедливого или некомпетентного советника, он дарил бедолаге слона: отказаться невозможно по закону, кормить дорого, а живёт очень долго)!? Но это не наш случай. «Открытие Арена» — клубный стадион, который лишь надо адаптировать к чемпионату мира.
— Какова была реакция представителей ФИФА по итогам инспекции?
— Они остались очень довольны. По крайней мере, острых вопросов не возникло. Вели диалог по таким вопросам, как проект «Тушино-2018», место расположения временных сооружений, таких как медиацентр или зона гостеприимства. В общем, рабочие вопросы.
— А лично вы что назвали бы существенным плюсом «Открытие Арены», а что, возможно, требует доработки?
— Выделю два основных преимущества. Первый — это качественная инфраструктура стадиона. Второе — это высококвалифицированный менеджмент. Что касается необходимых изменений, то мы предоставим в ФИФА план по срокам до конца года.
— Остро стоит вопрос с качеством сигнала мобильной связи на стадионе. Как он решается?
— Мобильные операторы работают над этим. На четвёртом и пятом этажах западной трибуны доступ к мобильной связи уже обеспечен. В перспективе вся площадь стадиона будет обеспечена качественным сигналом. При этом рассчитываем на пиковую нагрузку, как если бы все 45 тысяч одновременно воспользовались телефоном. То же самое относительно доступа в Интернет с помощью 3G и LTE. Сроки реализации этого проекта — конец 2014-го — начало 2015 года.
— Будет ли свободный доступ к Wi-Fi по примеру домашней арены «Барселоны» — «Камп Ноу»?
— На данный момент Wi-Fi доступен для работы прессы и на VIP-секторах. Что касается общего доступа, это вопрос дискуссионный.
— Прошла информация, что ФИФА может потребовать убрать памятник братьям Старостиным с бровки. Правда?
— Не совсем. Инспекция отметила, что это весьма нестандартное решение. Но никаких решений не принято. Это в компетенции ФИФА, и окончательное решение за ними.
— Другие московские команды, за исключением «Локомотива», пока не обладают собственными стадионами. Возможно ли проведение на «Открытие Арене» матчей «Торпедо», «Динамо» или ЦСКА?
— В идеале стадион должен работать 365 дней в году. Проводить конференции, выставки, банкеты, концерты. С этой точки зрения «Спартак» заинтересован в привлечении максимума людей. Однако если мы говорим непосредственно о футболе, то здесь есть моменты, связанные с качеством поля. Газон всегда должен находиться в идеальном состоянии. Поэтому в текущем сезоне мы изучаем его поведение. Плюс, безусловно, необходимо принимать во внимание мнение болельщиков. Всё-таки стадион строился именно для них.
— То есть сборной этот нюанс не касается?
— Нет, «Спартак» заинтересован в максимально тесном сотрудничестве с национальной командой. Мы реализовали пилотный проект на матче Россия — Молдавия, и делегат УЕФА остался доволен.
— Кстати, о той игре. После неё от болельщиков поступило множество жалоб на организацию матча. Среди главных претензий — отсутствие нормальной парковки, порядок выхода со стадиона и табачный дым в туалетах. Как планируете решать эти вопросы?
— Давайте по порядку. В первую очередь хочу извиниться перед болельщиками за неудобства. Строительство на прилегающей к арене территории всё ещё продолжается. Возводим две многоуровневые парковки совокупно на 730 мест. Ещё во времена моей работы на «Донбасс Арене» существовала рекомендация, что на семь болельщицких мест должно быть одно машино-место. Но здесь стоит учитывать, что имеются в виду любые парковки на расстоянии не более полутора километров от стадиона. Когда завершится строительство всех парковок, мы даже превысим этот показатель.
Второе — задержка людей на трибунах. Стадион построен так, чтобы выпустить всех присутствующих за восемь минут. Но на первом официальном матче пришлось серьёзно задержать болельщиков из-за требований полиции. На следующих матчах ситуация улучшилась, но, конечно, ещё есть над чем работать. Наличие двух станций метро рядом со стадионом позволяет выпустить всех, кроме гостей, в кратчайшие сроки.
Ну а с третьей проблемой я хорошо знаком по работе на «Донбасс Арене». Тогда мы ввели запрет на курение за полгода до появления соответствующего закона. Это была инициатива «Шахтёра». Подкрепили запрет пиар-кампанией по работе с болельщиками. К ним обращались футболисты с призывом отказаться от вредной привычки, чтобы не мешать другим. Поначалу переживали, что потеряем людей. Но вышло наоборот, и во многом за счёт прибавки некурящих болельщиков.
— На матче Россия — Молдавия болельщики вывесили флаг Новороссии и баннеры с портретами бойцов ополчения. Считаете это уместным?
— Нет, в футболе нет места политике, расизму или агрессии. Я против этого. Поэтому был сильно удивлён, когда прочитал на «Чемпионате», что служба безопасности дала на это добро.
— Возможно ли увеличение вместимости «Открытие Арены» в будущем?
— Величие бренда «Спартак», значительная численность населения в Москве и большое количество корпоративных клиентов позволяет на это рассчитывать. Надеюсь, так и произойдёт. Всё зависит от спроса. Когда продажи сезонных абонементов достигнут 70 % от общего числа, можно начинать думать об этом.
— Правда ли, что бизнес-ложи на «Спартаке» — самые дорогие в Европе?
— Нет, они соответствуют среднеевропейскому ценовому уровню. И, к слову, мы уже перевыполнили план продаж на первый сезон. Свободными остались лишь несколько лож, но даже по ним уже ведутся переговоры.
championat.com
|