Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 17.05.2024, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2014 » Ноябрь » 18 » Купер: Традиции «Спартака» превыше всего!
21:26
Купер: Традиции «Спартака» превыше всего!

Речь пойдёт о игровых традициях. То есть об умении играть в футбол в определённом стиле, определённым образом.

Все те годы, когда "Спартак" был успешен, разговора о смене традиционного, спартаковского стиля игры, не могло зайти в принципе. Это не просто являлось крамолой, это было просто невозможно. "Спартак" знал, что хотят видеть его болельщики, болельщики знали, что покажет нам "Спартак" на поле. Наш стиль, наша игра и были теми самыми скрепами, которые соединяли воедино спартаковский организм. Кроме того, основатель клуба формулировал требования к игре "Спартака" достаточно однозначно и недвусмысленно - это комбинационный, красивый футбол с мыслящими исполнителями. Эти игровые постулаты пересмотреть было невозможно. Им неукоснительно следовали и всё.

Почему игровой стиль важен для серьёзной команды в долгосрочной перспективе? Это совершенно очевидно. Серьёзная команда почти всегда, за редким исключением, имеет своё лицо и проводит кадровую политику исходя из задач, которые обусловлены требованиями своего стиля игры. Как говорил в своё время Юран, попав в "Спартак", он просто не мог играть иначе, чем вся команда, и быстро встроился в требования стиля, так же поступали все новобранцы красно-белых. Система не давала сбоев, потому что была отстроена. Любой игрок, приходя в "Спартак", сознавал, как он будет там играть и что от него потребуют.

На моей памяти "Спартак" пять раз был близок к завоеванию еврокубка. В 1984 году нас выкинул из четвертьфинала Кубка УЕФА арбитр Бергамо, в 1993 году - то же самое повторил в полуфинале КОК португалец Короадо, в 1995 году полкоманды разбежалось в Европу при отличный перспективах на финал ЛЧ, в 1991 и 1998 годах "Спартак" вылетел из полуфиналов еврокубков. Все эти достижения "Спартаку" принёс один стиль. Более того, в 1983-1984 и в 1993 году нас называли самой играющей командой Европы и это были не комплименты. "Спартак" знал, что хотел, знал, как будет играть, сомнений на поле не было никаких. То, что наш исторический стиль приносил результат и "Спартак" в рейтинге поднимался в первую десятку лучших клубов Европы того времени - абсолютные, неоспоримые факты. В последний наш четвертьфинал еврокубка в 2011 году ещё с Алексом, "Спартак" также играл в похожий футбол, требования которого формулировал его ГТ Карпин в первые свои годы работы.

Когда говорят про некий современный, универсальный стиль, который исповедуют европейский команды, с этим можно согласиться, да, футбол стал унифицирован. Но это не значит, что надо играть так, как сейчас играет "Спартак". Есть огромное количество клубов, от "Ромы" и "Арсенала" до почти всех ведущих команд голландского или испанского чемпионата, которые играют низом, в пас, комбинационно. Никакой вертикально-схематичный футбол эти клубы не исповедывают.

Если проанализировать историю отхода "Спартака" от собственного стиля игры, которой 11 лет, то можно вспомнить, что первые ласточки сомнений были посеяны в футбольных программах НТВ, на страницах СЭ и прочих спартаковских "больших друзей", когда Романцева стали травить, а его футбол объявили вчерашним днём, "грозой "Шинника", "дыр-дыром" и прочими ярлыками. Что сделал Чернышов, когда пришёл в "Спартак"? Объявил стиль "Спартака" устаревшим и начал отрабатывать подкаты. То есть вся логика прихода людей в построманцевскую эпоху сводилась так или иначе к отрицанию исторического стиля "Спартака". Ни один импортный коуч в "Спартаке" даже не имитировал попыток играть комбинационно. Все они - адепты нового стиля ушли из "Спартака", опустив его в середину таблицы, имея очевидные проблемы с игрой. И Чернышов, и Скала, и Лаудруп, и Эмери, и Якин. Старкова также можно поместить в это ряд, но у того хотя бы был результат в виде второго места и путёвки в ЛЧ. Между этими специалистами, на фоне недовольства спартаковской торсиды, в команду приводились Федотов, Черчесов, Карпин, которые в первые свои сезоны в 2006, 2007 и в 2009 годах, безусловно делали ставку на возврат к спартаковской игре, который немедленно приносил результат. Но на смену им упорно приводились евротренеры, которые имели свой взгляд на футбол, который в принципе спартаковские особенности не учитывал.

Для многих спартаковских болельщиков эстетическая сторона футбола всегда будет важна и они будут требовать её. Конечно, подрастает новое поколение, которому футбольная эстетика и традиции не нужны. Им нужны результаты и трофеи, разговорами о которых просто промыли мозги нынешнему болельщику. Но дело в том, что отход от своего стиля не даёт результат "Спартаку", а даёт нечто совершенно обратное. Ведь трудно на почве, где никогда не росли, например, строгие кипарисы, вдруг начать массово их культивировать. Будут как проблемы, так и непонимание от необходимости этого процесса.

Мне непонятно, почему в современном "Спартаке" нельзя наладить игру в пас низом. Я вижу игроков, не просто способных к данной игре - Хурадо, Косту, Промеса, Ромуло, Глушакова, Джано, но и тех, кто хочет этого - Широкова. Как всегда играл "Спартак" - отдал-открылся. Было налажено коллективное командное взаимодействие, игроки середины хотели комбинировать и знали, как это делать. Мы вскрывали почти любой прессинг не ударом на авось вперёд, а серией точных передач и открываний под них. Мы проходили центр за счёт паса, не тормозя атаку и не выстраиваясь в схему по позициям. Каждый игрок выбирал лучшее продолжение атаки исходя из её развития. Сейчас же игроки нацелены не на комбинирование, а на выполнение установок, то есть доставление мяча в определённые зоны определённым образом. Но это корёжит "Спартак" прямо изнутри, это же видно. Это совершенно не значит, что надо отказываться от тех или иных компонентов современного футбола - длинных передач, диагоналей, навесов, но это не должно становиться лицом "Спартака". В конце концов, в 1987 году два самых важных гола сезона, в ворота "Динамо" из Киева в столице Украины и в ворота "Гурии", принёсших нам союзное чемпионство, Черенков забил головой, что он делал нечасто, но это же не означало того, что "Спартак" бросал играть в свой футбол в тот год.

Те эксперименты, которые 11 лет проводятся в "Спартаке" в плане игры, ничего не дают. "Спартак" просто лихорадит, это все видят. Комбинационный футбол - это не вчерашний день, кто говорит об этом - лжёт. Скомпрометировать можно всё, что угодно, было бы желание. "Спартаку" надо бросать эти эксперименты и возвращаться к своим истокам - зрелищной, атакующей, комбинационной игре. И комплектовать команду, исходя из этих принципов, как в плане выбора тренера, так и игроков. Последовательность в отстаивании своих игровых идей всегда приносили нам результат, а отход от них - падение. Мы не можем превратиться в среднестатистический клуб со среднестатистической игрой, для этого "Спартак" слишком ранее был узнаваем. В "Барселоне" тоже был свой Тони Венейблс, который привёз Линекера и Хьюза, и стал играть там в английский футбол, но это настолько было неестественно для "Барсы", что общественное мнение выдавило этого неплохого, но неподходящего по стилю тренера из команды, и на смену ему пришёл блестящий Круифф, который подарил "Барселоне" великую команду на десятилетие.

Стиль и традиции - это не блажь и не камень на пути, который почему-то всё время пытаются убрать из "Спартака" на протяжении последних 11-ти лет. Начавшаяся десятилетие назад борьба со спартаковской эксклюзивностью ни к чему не привела. И она ведётся до сих пор. Не пора ли прекратить эту бессмысленную борьбу?

Купер

Просмотров: 480 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 игра   (19.11.2014 19:11) [Материал]
стиль Спартака всегда был игра низом с быстрым перепасом с преобладанием короткого и среднего паса.

Да я только за, но, мне кажется, разные модели игры можно варьировать и сочетать. С кем-то играть низом и в короткий пас, с кем-то - забросами на столба, смотрела в последнее время на разные команды - доводится им и верхом играть. Тактику должен определять тренер, но, самое главное, чтобы игра была комбинационной, наигрывались стандарты,
забивали в зависимости от ситуации все игроки, а не только нападающие. У Якина, конечно, такого нет, но, думаю, если не будет результата до зимы, его уберут. Но мне все же хотелось бы, чтобы был результат, по крайней мере, очки. Считаю, что у нас в чемпионате нет команд, показывающих искрометный футбол, а если кто и играет получше, то только за счет индивидуальных качеств более сильного состава.

3 игра   (18.11.2014 23:06) [Материал]
Для "спартаковского" стиля игры, чтобы он приносил результат, нужны исполнители очень высокого класса, имхо. Хурадо, Широков, Промес, Глушаков, Жано, вероятно, подходят под этот стиль, но с ними это будет игра а-ля Краснодар - в последнее время все мы видели их результаты в Европе, когда добрались до более-менее серьезных соперников, да и дома не сказать, что какой-то невероятный результат - всего на 2 очка больше, чем не забивающий и не атакующий Спартак с непоставленной игрой. Титов, Цымбаларь, Аленичев, Карпин, Бушманов, Булатов,Пятницкий как игроки были сильнее в прямом смысле слова в разы, а насколько они сильнее игроков молодежки и Спартака-2, которыми предлагает комплектоваться Купер, я даже стесняюсь посчитать. Таких игроков-легов их амплуа Спартак никогда не купит, да они и не поедут в наш чемпионат - сколько их отказывало Зениту с его бездонной мошной. Поэтому, уверена, нужно успокоиться в отношении "спартаковской игры". Я согласна видеть комбинационную атакующую игру такого типа или несколько лучше, как была при Карпине, не обязательно с контролем мяча, но он у меня отвращения не вызывал. Хочу современного европейского футбола. Это все исключительно мое мнение, упаси господи, никому его не навязываю. Высказалась одной из первых, потому что это меня цепляет. Мне кажется, все эти грезы о далеком уже прошлом приносят реальный вред сегодняшней команде, постоянные сравнения не дают ей спокойно работать и подбрасывают идеек не самым дружелюбным СМИ. Все имхо, не в обиду приверженцам.

0  
4 Котофей   (19.11.2014 00:41) [Материал]
Ольга, если говорить об игроках, то тот состав Спартака по сравнению с нынешним был просто звездным. Не раз говорил, то тогдашний Спартак был одним из вариантов сборной СССР. А разницу между сборной СССР и сегодняшней сборной России мы только что еще раз почувствовали. Разве в сегодняшней игре с венграми сборная напоминала тот Спартак? Отнюдь. Она очень напоминала Спартак сегодняшний. Мяч не держался, комбинации прерывались чаще всего на второй- третьей передаче, медленная работа с мячом (при том, что изо всех сил пытались сыграть быстро, но сказывалось отсутствие навыка), почти не били по воротам, т.к. в составе большинство игроков поставленным ударом да еще с обеих ног не обладают. И это были лучшие игроки России. По сравнению с тогдашними лучшими игроками СССР вторая лига союзного чемпионата. Но Купер все же вел речь не о качестве футбола, а о стиле, а стиль Спартака всегда был игра низом с быстрым перепасом с преобладанием короткого и среднего паса. Так играют до сих пор все команды Академии и С-2. Но уровень подготовки все равно хромает - Спартак 2000 сегодня уступил сверстникам из академии Байера.

0  
2 Котофей   (18.11.2014 22:32) [Материал]
Согласен, что Купер, когда абстрагируется от некоторых своих закидонов, может и правильные и умные вещи говорить. Статью оценю как в принципе правильную и неплохую. Вот только я бы ее закончил выводом, логически вытекающим из анализа последних 11 лет. Кто все эти годы не просто владел, но и руководил клубом (а по мне так ПЫТАЛСЯ руководить), будучи верховным органом его управления? Кто совершал какие-то совершенно дикие как с точки зрения теории управления, так и простой логики и здравого смысла поступки (мне сейчас наплевать на объяснения типа, что на него кто-то давил или он прислушивался к мнению фанатов - да кто вообще они такие? Старостин и слова такого не знал - иксПердов и аналИтегов. Человек, постоянно позволяющий себя прогнуть или нагнуть не может быть сильным и успешным руководителем. Это называется: отсутствие качеств руководителя. Или командирских качеств, если речь идет об армии). Этот человек Федун Леонид Арнольдович, один из богатейших людей страны, человек, приглашенный в руководство Лукойла Алекперовым вроде бы за свои аналитические способности. И вроде бы даже успешно выполняющий свои функции на благо Лукойла и прочих руководимых им структур. Вывод может быть только один: Как бывают люди, лишенные музыкального слуха, так и бывают люди, напрочь неспособные чем-то руководить, в данном случае профессиональным футбольным клубом. Альтернативный вывод: Он все прекрасно понимает, но поступает так, как поступает, потому, что считает именно это более соответствующим его подлинным, а не декларируемым вслух интересам. Каждый волен из этих двух вариантов выбрать тот, что ему ближе.
Именно Федун Леонид Арнольдович не дал ни одному тренеру доработать до конца своего контракта, более того, все увольнения он осуществлял в разгар сезона, причем всякий раз незадолго до этого публично выражая тренеру полную поддержку и доверие как минимум до конца срока действия контракта. Никакой системы в этих увольнениях-назначениях не увидишь и в электронный микроскоп, они лишены вообще всякой логики и производят впечатление спонтанных действия, совершенных в состоянии истерического припадка. А какую последовательность и игровую преемственность можно ожидать от этого? Да никакой. И результат этих судорожных дерганий - место у турнирной таблице, позорное с точки зрения традиций и былой славы Спартака, при полной утрате своего лица и своего стиля. 
Как говорят в народе: не можешь срать, не мучай жопу. А над Спартаком проводят некие живодерские эксперименты уже на протяжении 11 лет. И все эти 11 лет в руководстве не поменялось только ОДНО ЛИЦО - Федун Леонид Арнольдович, который и несет за это всю полноту ответственности. За состояние имущества всегда отвечает владелец.

+1  
1 Ruvka   (18.11.2014 21:55) [Материал]
Может Купер, когда забывает про свои мягко говоря странные взгляды на некоторые вещи (Кто в теме тот поймёт)
По существу данной статьи практически согласен, но как Сделать так, что-бы понял это Федун и Ко.,как сделать так, что-бы они поняли КАКОЙ клуб оказался в их управлении.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024