Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2015 » Май » 22 » Игорь Рабинер: "Зачем Федун уходит в тень"
09:34
Игорь Рабинер: "Зачем Федун уходит в тень"

Спустя четыре дня после разгромного поражения в первом дерби против цска на "Открытие Арене" председатель совета директоров "Спартака" сделал сенсационное заявление . …А не думаете ли вы, друзья, что шума и пиара во всей этой истории куда больше, чем реального смысла? Что перемен в "Спартаке" после снятия Леонидом Федуном с себя полномочий председателя совета директоров будет намного меньше, чем кажется? А гнев главы "Лукойла" Вагита Алекперова, который якобы и привел к заявлению на официальном сайте "Спартака", - это все-таки миф, а на самом деле все гораздо проще и скучнее?


После шокирующего известия я созванивался и общался со многими. И нашлись весьма серьезные люди, которые убеждены: не изменится ничего. Просто потребовалось уберечь лично Федуна от нападок, которые идут на него отовсюду. Мол, изменится только внешняя конфигурация и фамилия председателя совета директоров. А на самом деле все будет по-прежнему: не только за деньгами, но и за решениями в "Спартаке" все будут ходить к Леониду Арнольдовичу. Зато отвечать будут другие. Очередные стрелочники.

Заметьте: в заявлении Федуна нет ни слова о желании продать "Спартак". Ни болельщику красно-белых Петру Авену, который вроде как уже давно хотел бы получить в клубе долю, ни кому-либо еще. Вот был бы хотя бы намек (а лучше - уже сам факт продажи) - это было бы серьезно. Тогда можно было бы смело пририсовывать, как это тут же началось в интернете, портрет Федуна к знаменитым словам Бориса Ельцина: "Я устал, я ухожу". Пока же Федун уходит не из "Спартака", а в тень. Недаром всем, кто ему по горячим следам звонил, он говорил лишь одно: "Футбол больше не комментирую". Последнее, кстати, весьма досадное обстоятельство для СМИ, поскольку жить в российском футболе станет тоскливее.

* * *
Владелец "Спартака" всегда был мастером жонглирования людьми, которых он, по-моему, рассматривал как шахматные фигурки и никогда по-человечески не ценил. Достаточно вспомнить первые годы в "Спартаке", когда при каждом главном тренере Федун держал его "резервиста" в роли спортивного директора - сначала Владимира Федотова при Александре Старкове, затем Станислава Черчесова - при Федотове. Или директора генерального - как Валерий Карпин при Унаи Эмери. Что при этом чувствовали сами главные, как раскалялось под ними кресло-сковородка, Федуна абсолютно не волновало.

У меня не укладывается в голове, как можно было публично назвать того же Карпина, человека, при котором команда завоевала два серебра и дошла до четвертьфинала Лиги Европы, "сбитым летчиком". Как будто не Леонид Арнольдович пять лет всецело доверял этому человеку, и как будто за месяц до отставки он не отставал от первого места на очко. Но почесалось у барина не то ухо или проснулся он однажды в дурном расположении духа - и на свет явился "сбитый летчик". Сколько раз был бы "сбит" Леонид Слуцкий, занеси его нелегкая в "Спартак" Федуна - боюсь даже представить. Но он оказался у Евгения Гинера, на чьи решения настроение все-таки не влияет. Результат мы знаем, хотя финансы у двух клубов - примерно одинаковые, а зарплаты по утверждению многих специалистов в "Спартаке" даже выше.

* * *
На днях узнал очень поучительную историю нынешнего сезона в "Монако". Приглашение в межсезонье малоизвестного в Европе португальского тренера Леонарду Жардима у многих вызвало удивление и скепсис. Но российские руководители, Дмитрий Рыболовлев и Вадим Васильев, взяли ответственность на себя, поскольку концепция развития клуба изменилась, и команду надо было выстраивать не из звезд, а из молодежи. Начало сезона сложилось скверно, к концу ноября "Монако" отставал от лидера, "Марселя", на 15 очков, а чуть раньше шел аж на 19-м месте. Жардим, естественно, нервничал. В какой-то момент Васильев вызвал его и сказал: "Ты должен понимать: мы с тобой - в одной лодке".

Подействовал ли этот сеанс психотерапии или что-то другое, но в итоге "Монако" дошел до четвертьфинала Лиги чемпионов, а за тур до конца чемпионата Франции занимает третье, лигочемпионское место. Опережая тот же "Марсель". А с Жардимом еще до окончания сезона (то есть не зная, попадет "Монако" в следующую Лигу или нет) подписали новый контракт на четыре года. Как в аналогичных ситуациях поступали в "Спартаке" с Микаэлем Лаудрупом и Унаи Эмери, объяснять не стоит. Следующий на очереди - Мурат Якин. Безо всякой симпатии отношусь к деятельности швейцарца в московском клубе, считаю его человеком случайным, но эта случайность - она ведь тоже от владельца идет. И отсутствие полного доверия тренерам, работа каждого из них под дулом отставки - тоже. Ни один специалист, нутром ощущая это дуло и копошение вокруг собственного места, не сможет выдать максимум!

* * *
Задача владельца клуба - не только вкладывать в него деньги, но и выстроить четкую управленческую вертикаль. Не позволять разным течениям, действующим в собственных интересах, дербанить клуб на тысячу кусочков. В "Спартаке" же это происходило и происходит сплошь и рядом. Каждый божий день появляются новые истории - то о том, что Джеван Челоянц был категорически против назначения Якина, то о том, что Роман Асхабадзе - человек оппозиционера Челоянца, и, осознав это, Федун отсек гендиректора от трансферов, а после сезона и вовсе уберет... И так далее, и тому подобное. Слушать все это давно уже до смерти надоело. Можно сколько угодно винить во всех бедах внутриклубных оппозиционеров, менеджеров, Барака Обаму, папу римского, но в любом бардаке виноват высший руководитель. Особенно когда продолжается этот бардак не год, а декаду.

Федун бросался то в жар, то в холод. Вначале звал жесткого кризисного менеджера Первака, тот не ленился пять раз слетать в Белград к Видичу - но привезти его, вырывал у "Порту" новоиспеченного победителя Лиги чемпионов и автора гола в финале Аленичева, Йиранека с Погатецом, Кавенаги с Родригесом; команда взбиралась на второе место. Потом Первак показался ему слишком самостоятельным и нерегулируемым - и вместо него появился покладистый, футбольный (на контрасте), всегда берущий под козырек Сергей Шавло. Затем Карпин, к которому доверие стало безграничным. Он тасовал людей, даже не пытаясь в них разобраться. Не стремясь сделать из клуба семью, создать атмосферу веры в правильность дела и доверия. Так, как было у Филатова с Семиным в "Локомотиве". Так, как есть у Галицкого в "Краснодаре".

А все почему? Из-за любви. Как-то высказывал уже эту мысль, но самое время повторить: не думаю, что у того же Сергея Галицкого свободного времени больше, чем у Федуна. Он руководит огромной розничной империей, что покруче, чем быть далеко не номером один в нефтяной компании. Но это не помешало Галицкому создать с нуля футбольный клуб и довести его уже до бронзы чемпионата России. А все потому, что он живет футболом и бредит им. Федун же отщипывает на "Спартак" кусочки своего драгоценного нефтяного времени. И в отличие от того же Галицкого, через день бывающего на тренировках "Краснодара" (что в общем-то совершенно не обязательно) и знающего семьи каждого игрока, Федуна видят в команде пару раз за сезон. Команда, как женщина, - обеспечивать ее вовсе не означает любить.

* * *
В среднем раз в несколько месяцев мы слышали или читали взаимоисключающие высказывания владельца "Спартака". Создавалось полное впечатление, что в один момент ему что-то внушали одни люди, а спустя время в ближнем кругу оказывались другие. Недаром в конце концов Федун отчаялся и создал "попечительский совет" из знаменитых ветеранов - еще одну эфемерную структуру, из которой Олег Романцев уже пообещал выйти, как только почувствует ее никчемность. А то, что почувствует, - к бабке не ходи. Вот интересно, как тот же Романцев отреагировал бы, скажи владелец клуба журналистам, что Якин выставил сверхатакующий состав на домашний матч с "Ростовом" по его, Федуна, просьбе? То-то же. Вот поэтому Романцев в футболе давно уже и не работает. Есть тренеры-дипломаты и политики, а есть те, кто терпеть подобное не в состоянии. Олег Иванович же скорее повесится, чем согласится признать, что он, тренер, это пресловутые десять процентов успеха. С которых началась карьера Федуна в "Спартаке".

* * *
Итак, что же это было? Действительно лишь способ ухода из-под удара? Или история с гневом Алекперова все-таки имеет под собой основания? Последнее я все же не стал бы исключать. Потому что помню интересный эпизод 2006 года. После памятного конфликта между Старковым и Аленичевым игрока не просто отчислили из команды, но долгое время не платили ему зарплату по контракту. Потом пригласили играть в футбол с группой известных политиков, и там кто-то прослышал о его проблемах. Тогдашний председатель Госдумы Борис Грызлов, получив подтверждение, что проблемы Аленичева не выдумка, навел справки о структуре "Спартака" и связался - нет, не с Федуном, а с Алекперовым. И со второй попытки, уже более жесткой по форме, вопрос был решен: игроку выплатили все, что должны были.

С тех далеких пор ситуация, конечно, могла измениться, но едва ли радикально. А это значит, что босс "ЛУКОЙЛа", которого Первак в интервью "СЭ" назвал идеальным председателем совета директоров для "Спартака", где-то за кадром все равно присутствует. И действительно мог вспылить, желая что-то поменять. Впрочем, две главные теории - желание Федуна уйти от ответственности и распоряжение Алекперова - могут и не противоречить друг другу. Вопрос только в последствиях. Изменится ли "Спартак"? На мой взгляд, если Федун не только отдаст внешние бразды правления, а и правда продаст клуб.

* * *
Впрочем, все версии случившегося звучат слишком логично. А поступки Федуна никогда нельзя было оценивать так формально. В минуты сильного душевного волнения, да и не только, эмоции у него превалировали над разумом. Знаменитая фраза прошлой осени: "Мы вырастили нашего юного Месси - Давыдова. Главное - его не перехвалить", - абсолютно точное воплощение натуры теперь уже бывшего председателя совета директоров "Спартака".
Сочетание несочетаемого. Внутриличностный, общечеловеческий оксюморон. Отсюда и результаты, точнее, их отсутствие. После дерби "Спартак" - цска, первого на "Открытие Арене", превратившегося для хозяев из праздника в сущий кошмар, группа фанатов в момент появления на парковке владельца красно-белых мощно зарядила: "Федун, продай "Спартак"!"

Всякому терпению наступает предел, и как знать - возможно, именно после этих 0:4 и, что особенно болезненно, на построенном им же в прошлом году стадионе, наступила усталость металла. И может, прав Первак, среди прочего предположивший: "Есть простой вариант: "Достали". Федун ждал 11 лет - но дождался только скандирования. Хоть и построил стадион с академией и вовремя платил зарплаты. Но не стадион, Леонид Арнольдович, выигрывает трофеи, а команда. Стадион и академия есть, клуба и команды - нет. Менеджеры, тренеры, игроки приходят и уходят, а результат прежний - нулевой. И единственное, чем можно с трудом утешиться, - при Андрее Червиченко, яром недруге Федуна, все было еще хуже. Но задача же - чтобы было лучше, намного лучше. Хотелось бы верить, чтобы перед боссами "Спартака", затеявшими всю эту пока весьма туманную перетасовку, стоит именно она. А не совсем другая - поменять местами слагаемые, чтобы сумма не изменилась, зато появились новые стрелочники, а кого-то стали меньше критиковать. Пока никакой уверенности в чистоте помыслов авторов затеи у меня, простите, нет. Жизнь приучила, что в "Спартаке" XXI века стакан всегда наполовину пуст.

Источник: http://www.sport-express.ru
Просмотров: 440 | Добавил: Котофей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 14
14 игра   (23.05.2015 21:46) [Материал]
Совершенно согласна. Я про Авена тоже нигде не писала.

13 игра   (23.05.2015 09:58) [Материал]
Рома, я нигде не пишу, что надо покупать, хотя. если бы стали покупать, как многие, отнеслась бы с пониманием. Я утверждаю, что, не покупая, мы ничего не выиграем, по крайней мере, при этой системе. Соответственно, надо успокоиться и перестать гнать на футболистов и тренеров (я не о тебе, а о болелах в целом).

12 игра   (22.05.2015 22:14) [Материал]
Я имею в виду, что все играют по общим правилам, а мы - нет. Вот из интервью Карпина, он сам об этом говорит. Это для минусующих, может, хоть так дойдет.

– «Спартак» – клуб-оппозиционер?
– Мы себя так не позиционируем, но то, что мы белые вороны, это факт. Это проявляется во всем. Мне один генеральный директор – не буду говорить, какого клуба, – спросил: «Валер, вы что, думаете, что в белых перчатках здесь что-то выиграете?» Леониду Арнольдовичу я об этом уже сказал. Принцип Леонида Арнольдовича заключается в том, что за все эти годы в «Спартаке» он не стал покупать ни одного чемпионата. Купил бы – его бы на руках носили, говорили: Федун чемпионство для «Спартака» взял.

http://football.sport.ua/news/136182

0  
11 Котофей   (22.05.2015 21:30) [Материал]
Я, конечно, извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу дискуссию о чести и достоинстве, но мне показалось, что Рабинер совсем не о нравах российского футбола писал. И какое влияние они имеют на структуру управления Спартаком? Что-то я не догоняю, наверное, сегодня на трибуне сильно жарко было, перегрелся с непривычки

0  
10 Aleks3007   (22.05.2015 20:49) [Материал]
Рома, я с тобой согласен. Мне тоже не безразлично как и во что играет Спартак. Многие говорят, что не важно как играет команда.- главное результат. Я мечтаю о том, чтобы мой Спартак играл в интересный атакующий футбол и при этом реально боролся за чемпионство, играл в Европе. Чтобы за Спартак не было стыдно, а можно было гордиться, как в былые времена, чтобы Спартак все соперники боялись и уважали.

9 игра   (22.05.2015 20:29) [Материал]
Ну а тогда какие могут быть претензии, Ром. Когда все играют по правилам. а ты один - не по правилам, успеха ожидать трудно. Значит, будем терпеть и ждать. Хотя остальные завоевывают титулы и не жужжат. Они сукины дети, но это "правильные" сукины дети.

0  
7 Modest   (22.05.2015 19:08) [Материал]
Рабинер конечно не мог не высказаться.

0  
8 Котофей   (22.05.2015 20:26) [Материал]
Вообще-то это его работа

-1   Спам
3 игра   (22.05.2015 14:30) [Материал]
Господи, да даже если бы Федун продал Спартак Авену. Неужели заинтересованные люди (Миллер, Медведев, перемьер-министр Иванов) не нашли бы, чем на него надавить? При этой системе, не участвуя в росписи и пулах, Спартак никогда ничего не выиграет. Для тех, кто "в заговоры не верит" - разве Мутко не говорил, что Спартак больше чемпионом не будет? Или, может быть, Зенит, ЦСКА и Динамо не писали объединенными усилиями подметные письма в КДК? А если Спартак примет общие правила игры, тогда до него тоже когда-нибудь дойдет очередь хоть что-нибудь выиграть. Только так, имхо.

0  
4 Spartach   (22.05.2015 15:00) [Материал]
Оля, а Ростов, Локо, Краснодар...они тоже в пуле?

5 игра   (22.05.2015 15:18) [Материал]
Конечно, в пуле. Ростов вообще периодически торгует играми (ну, или за деньги, наоборот, упирается, как против нас, это не секрет), а богатые команды покупают игры. Кубань, например, совершенно очевидно слила весной всем, кроме нас. Все это активно обсуждается на разных сайтах, люди высказывают свое мнение, поверьте, я не одинока. Даже если я не права, эти вещи производят чисто внешне одинаковое впечатление на многих. Что касается Краснодара, он вовсе не "вне системы", иначе бы Федуна не вышвырнули из совета РФПЛ ради Галицкого. Да и сейчас Краснодар активно сливается из ЛЧ.

0  
6 Spartach   (22.05.2015 15:46) [Материал]
НУ тогда может стоит тоже войти в пул? Или если такие гордые и независимые, прекратите ныть о 13 лет без побед...мое мнение...

2 Беларус   (22.05.2015 13:47) [Материал]
fabrizzio  12:08, 22 мая 2015ППЦ Федун - редиска, плохой человек.
Я вообще не понимаю:
зачем он тратил деньги на Спартак,
зачем построил стадион для Спартака,
зачем создал академию для молодых детишек Спартака,
зачем работал с болельщиками Спартака,
зачем хотел ЧЕСТНО выигрывать чемпионат России.
Я хочу поблагодарить Леонида за все что он делал для Спартака, но к сожалению не получилось у него, желание стать одой из лучшей командой было только у него. Потому что я не могу назвать его "гнилым" или "продажным" человеком он честный парень который переживал за Спартак, пускай чуточку экономный.
=============================================================
wacko
Лопух ты, дон Фабрицио. Таких лохов очень любят наперсточники. Если тебе больше 20, то могу только посочувствовать. Легко тебе в жизни не придется. 
Котофей

0  
1 Котофей   (22.05.2015 09:54) [Материал]
Ведь прав, зараза, во всем. У самого такие же мысли и опасения, после того, как первая эйфория прошла. Сам стал над тем же задумываться и рано или поздно написал бы о своих сомнениях и мыслями поделился, но у него литературного таланта, естественно, больше, профессионал! Так что буду считать, что он за меня все расписал.
Ближайшие события покажут, что за всем этим стоит: окрик Алекперова и строгий наказ навести порядок (дай Бог!) или очередной перевод стрелок на будущего зиц-председателя, которым, как раньше ГТ, будет прикрываться Федун (на тренера в этот раз они никак не переводились, т.к. Федун публично заявлял, что Якина тщательно подбирал и выбрал именно он, да и поизносился этот приемчик от многолетнего и неоднократного использования). Если второе, то страшно подумать, чем эти барские забавы для Спартака в конце-концов закончатся...

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024