Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2014 » Ноябрь » 5 » House M.D. Спартак здесь больше не живет...
21:17
House M.D. Спартак здесь больше не живет...

«Я боюсь стать таким,как взрослые, которым ничто не интересно,кроме цифр. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым...»(с) Антуан де Сент-Экзюпери

Вот странно, неправда ли, детские впечатления всегда намного сильнее и ярче, честнее и чище, даже возможно не всегда справедливы в оценках, но это ведь не самое главное, ведь они от сердца. Дети не анализируют и не ставят штампы, не ищут выгоды и не вешают ярлыки, они просто влюбляются во что-то, искренне влюбляются и потом, если любовь отвечает им взаимностью, хранят и проносят ее через всю жизнь. Так в один прохладный весенний вечер неожиданно в мою жизнь ворвался московский Спартак, причем именно ворвался и именно неожиданно, потому что я хоть и гонял мяч с мальчишками на улице, но этим ограничивался, наверно в силу возраста. А тут папа, который является болельщиком ЦСКА, посадил меня около телевизора на еврокубковый матч и дал задание со словами "Я сейчас отойду на пару минут, а ты смотри, ничего не пропусти. Приду - расскажешь". Его любимый клуб играть в Европе только мечтал, а смотреть на игру Спартака ему было всегда приятно. Нетривиальные вещи ведь завораживают. Да и болеть за своих в еврокубках было как я потом понял вполне нормальное явление, слава Богу не было интернета. И я, как наверное любой мальчишка на моем месте, стал пристально выполнять казавшееся важным задание папы. К моменту его прихода парни в красно-белой форме уже забили, а мальчишка около телевизора сидел завораженный, не отрывая взгляд от экрана, а потом эмоционально рассказывал в подробностях кто и как забил. В тот вечер мальчик влюбился, а его любовь ответила ему взаимностью красивой игрой.

   Это был пролог. Он у каждого свой, индивидуальный, но это не отменяет его волшебства. Заранее извините, если отнял у вас время. А теперь о серьезном...

      «Все течет, все меняется...»(с) Гераклит

 Современное общество меркантильно-материально. Это диагноз. Для кого-то положительный, для кого-то несущественный, встречаются те кому на это наплевать, все мы разные. Система ценностей у каждого своя и человек-человеку все чаще кто угодно, но не...впрочем каждый поставит здесь свое. Но это опять таки отвлечение, извините. Так вот, футбол это тоже часть общества, причем немаленькая такая часть. Так было и 70 и 30 лет назад и сейчас так. Да, футбол изменился. Все руководители говорят, что футбол - это бизнес. А все остальное вторично. Режет ухо не правда ли ? Это в первую очередь к болельщикам Спартака, которые все без исключения в душе романтики и идеалисты. Ну в крови это у нас, не знаю, в гены проникает каким-то образом. Так вот, абсолютное большинство эту позицию не принимают и мериться с ней не хотят совершенно. Для них футбол - это некоторое альтр эго, это маленькая жизнь длинной в 90 минут, это религия, это эмоции, это возможность немного отвлечься от пресных будней погрузившись в игру. Я специально выделил это слово. Ведь признайтесь, что первоначально вы, будучи ребенком, можете примерить на себя цвета команды например, живя в футбольном районе или поддавшись мнению старших,толпы, или друга Кольки со двора, который лучший футболист на улице и он болеет за кого-то. Но чуть позже, вы влюбляетесь именно в игру команды и игроков, которые ее организуют и выбираете команду и свои цвета сердцем. Игра - это лицо команды, а узнаваемая игра - это узнаваемое лицо. Тавтология скажите вы, но у меня есть четкая уверенность, что для связи поколений болельщиков, а значит для жизни спортивного клуба в целом, у него должно быть узнаваемое лицо. Болельщики - сердце команды. Если сердце остановится, что с человеком будет ? Вот мы выяснили, что Клуб, он как человек же, а значит у него не может быть только лицо и сердце. У нас же у всех есть еще много органов с вами, ну а главное есть душа. Вещь нематериальная в этом материальном мире. Вот же штука интересная. Душа клуба - это приверженность традициям, это уважение истории, это сохранение ценностей. У меня есть искренняя уверенность, что в мире должны быть вещи, которые остаются неизменными, чтобы не случилось и в любых обстоятельствах. Сохранение лица, сердца и души безусловно к ним относятся.

  «Живи футболом, играй и побеждай красиво» (с) девиз Спартаковской Академии имени Ф.Ф.Черенкова

  Ну вот теперь поговорим о лице и душе. Не прямым текстом конечно, а так между строк. Ну чтобы все красиво. Извечный вопрос для русского народа "Кто виноват ? и Что делать ?" естественным образом перетекает на народную команду. Ну а как иначе ? Сейчас только о клубе, больше никаких отклонений. Задумываясь над ответами, у меня в голове рождается образ спора середины 19 века между славянофилами и западниками о пути развития. Как же похоже, верно ? Безусловно каждый сам выбирает свой вектор следования. Но мы же говорили с вами о лице и о душе, зря чтоли ? Недавно А.Андронов сказал, точнее даже повторил, что Спартак ничего не выиграет до тех пор пока не свыкнется с ролью обычной команды, а не какой-то особенной. Это мол вам за 90-е и ваши кричалки "Мы Спартак, а вы ....." Ну сами знаете в общем кто, не мне вам говорить. Так вот, я с этим категорически не согласен. Ка-те-го-ри-чес-ки ! Потому что ответ на извечный спор, приведенный выше, уже дан, дан человеком, для которого Спартак был ребенком. Ох, ну ведь правда, какая штука интересная, как это Спартак и вдруг ребенок, он же вроде может быть нам кем угодно - другом, любовью, хорошим товарищем, прости Господи кумиром (ведь болельщики поют и так называют), но всегда выше или наравне, а тут такое сравнение. Конечно я сейчас говорю о братьях Старостиных и в первую очередь о Николае Петровиче, именно он стал отцом Спартака, именно он его воспитал, заложил фундамент из ценностных основ, он ухаживал за ним и оберегал в трудные периоды, он делал своего ребенка уникальным, не похожим на других как стилистически так и ментально. Спартак исторически был особенной командой, затем он и создавался в принципе, с особенным человеком во главе. И этот человек безумно любил свое дитя. Семья ведь вообще самое важное в мире. И принцип семейности при Николае Петровиче был. Он заботился обо всем, что было связано с командой, решал все вопросы, хлопотал по каждому поводу. Он был настоящим хозяином в доме. Были взлеты и падения, но у команды несмотря ни на что сохранялось лицо, сердце и душа. Были громкие поражения и вылет из высшей лиги, но команда никогда не отходила от своих принципов. Романцев был духовным продолжателем идей Старостиных, учеником Николая Петровича, о чем всегда говорил и говорит и опять таки хозяином всего. Спартак был для него уже не ребенком, скорее старшим братом, но любил он его как родного. В Спартаке уже более десяти лет нет хозяина, нет человека, который бы любил его и берег, уважал и ценил. Это на мой взгляд первая и главная проблема. Футбол ведь сейчас это только бизнес, мы с вами об этом сказали же. Спартак к этому не привык и никогда на мой взгляд не привыкнет, он уже не мальчик и характер сформирован, ценности усвоены. В отсутствии главы семейства и внутри семьи происходят конфликты и трения, неразберихи и метания. Нет хозяина - нет фундамента. Нет фундамента-нет ценностей. Потеря ценностей-потеря души и лица. Потеря души и лица - потеря всего. Мы же с вами говорили во второй части, что в мире должны быть вещи, сохраняющиеся при любых обстоятельствах. Спартак здесь больше не живет...Теперь он носит черно-зеленую форму и переехал в Краснодар. Опять же это цитата, сказал ее Василий Уткин в прошлом году. Сказал по-моему очень точно и правильно. Спартак был рожден, чтобы играть, играть для народа. Играть в футбол, причем в футбол свой, на своих принципах. Начиная с детских футбольных секций тренеры мне говорили : "В футболе главное голова" . И я это прекрасно понимал и видел на примере команды, за которую болею. Многие скажут, да о чем это он, футбол изменился и это издержки романтики, но глядя на испанский и немецкий футбол, который является сильнейшим в мире я могу сказать, что век назад, что сейчас в футболе главное голова и мозги. Пересматривая матч 1/2 КУЕФА 98 против миланского Интера на картофельном огороде стадиона Динамо, иначе это никак не назвать, я понимал, что недавнее поле в Екб-это сказка, а комбинации, которые крутили игроки в красно-белой форме были просто потрясающими. Мяч строго внизу, одно касание и каждый знает куда бежать и открываться, никакие кочки не помеха.Прорывающийся Горлукович по правому флангу, уходящий финтом от Дзанетти, гол Тиши в ближнюю девятку,эх... Но это все ностальгия, Спартак здесь больше не живет...

Источник: http://www.bobsoccer.ru/user/6814/blog/?item=256735

Просмотров: 385 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 13
+1   Спам
13 игра   (06.11.2014 02:01) [Материал]
Если честно, невозможно уже это читать. При Карпине буквально то же самое писали и помогли спихнуть Валеру. А сейчас, на мой взгляд, все это только вредит команде. Ладно, если выгонят Якина, свято место пусто не бывает, но ведь могут и футболистов половину разогнать, половину затравить, как не уровень - и что? Лучших купят? Да ничего подобного, скорее всего, даже не таких же. Мы уже лишились Кариоки, возможно, насовсем, он не жаждет к нам возвращаться, но вместо него никого подобного не привезли на его позицию. Призывы ставить русскую молодежь, потому что надоели бездельники-леги с их "неспартаковским" футболом, только подливают воду на мельницу Федуна. Ребята еще незрелые (например, Давыдов - дриблинг, как у Месси, а в ворота не попадает, это минус игрок в составе), а цены на них никакие, владельцу это только выгодно, а Спартак будет играть, как Арсенал (в смысле результата), только и всего.

Я не в обиду, статья в целом правильная, но если нет выхода из положения (а его нет применительно к проблемам, поднятым в статье), какой смысл это без конца муссировать? Ну не мазохист же автор. Это все равно что пытаться вернуть молодость и плакать, потому что это невозможно. Кому сложно болеть за нынешний Спартак, не болейте (я не применительно к пятачковцам, а в целом к КБ сообществу). Извините, если резко, но, правда, накипело уже.

+1  
11 Ruvka   (06.11.2014 00:43) [Материал]
Наша Ирка- Спата написала Комент на эту статью,С её разрешения помещаю у нас она с мобилы не может.

Ирина Останина Тот Спартак, которого вы все ищете в нынешнем, не найти. Нет уже ни той
страны ни тех людей, нет вас - молодых и пылких- ну нет! Почему мы и
вцепились сердцем в Валеру, что он нас эмоционально возвращал туда, где
было этому сердцу за что биться и во имя чего. Сейчас и этого не стало. А после полного расчехлямса народа в
этом году, по мне так уже и непонятно, а было ли вообще то время или мы
сами его придумали. Были ли мы когда то добрей чище и бескорыстней? Были
или казались таковыми? Было и прошло. Ну чего вы хотите от футбола
сейчас? Тех эмоций той любви? Ну нет их больше. И нет их у нас, усталых и
разочарованных. А Спартак есть такой какой есть. И если для кого то он
больше не живет, то живет для кого то другого. Вот и всё. Трава уже не
будет зеленее, и деревья большими не станут, смиритесь и любите дальше,
если сможете. Нет? Забудьте.

+1  
12 Котофей   (06.11.2014 00:58) [Материал]
Ну, каждый прощается с Тем Спартаком по-своему. Общее у всех то, что прощается. Кто бы что бы ни писал к этому посту, но лейтмотив все же расставание с Тем Спартаком. С Настоящим Спартаком. С Нашим Спартаком. Вопрос только в том, это прощание на время, или расставание навеки? Выйдет ли еще Тот Спартак на зеленое поле и порадует  нас своей присущей только Ему игрой, или останется жить в нашей памяти, в наших сердцах, в футбольной истории.
Тяжелая болезнь налицо, врачей вокруг больного не видно. Кто брался помочь, были изгнаны, кто  суетится вокруг больного и опробует на нем свои шарлатанские штучки, делают ему только хуже. Выздоровеет ли дорогой нам больной, или так и залечат его до смерти? Не знаю. Знаю только, что ни в Краснодаре, ни в Питере, ни в Рио-де-Жанейро Спартака нет, не было и быть не может.

0  
9 Ruvka   (05.11.2014 22:35) [Материал]
Не понимаю притензий к Автору ...

0  
10 Котофей   (05.11.2014 23:09) [Материал]
Претензий никаких. Только свои мысли и чувства по этому поводу. Каждый дышит, как он пишет (с)

0  
8 Михалыч70   (05.11.2014 22:23) [Материал]
Я говорю не о тебе, Виталик, а о самом авторе. Если он стал бы исправлять после того, как статью уже прочитали, было бы не Айс.

0  
6 Михалыч70   (05.11.2014 22:14) [Материал]
Человек на эмоциях, от всей души, с горечью и от безысходности написал. Возможно чуть позже и сам понял, что Спартак не может никуда переехать. Просто статья написана и уже выложена, править - не так поймут, да и не стоит, не книгу писал и не редакторам отдавал. Душу излил. Нечего придираться!

-1  
7 Котофей   (05.11.2014 22:17) [Материал]
Править чужие тексты никому не дозволяется. А высказывать свои по их поводу мысли очень даже.

0  
4 Котофей   (05.11.2014 21:59) [Материал]
Ну, не знаю. Дело вкуса, о вкусах не спорят. Поэтому и не буду. А вот с этим не согласен категорически:

Теперь он носит черно-зеленую форму и переехал в Краснодар. Опять же это цитата, сказал ее Василий Уткин в прошлом году. Сказал по-моему очень точно и правильно. 

Не может Спартак носить черно-зеленую или какую там еще форму. И не может он никуда переехать. Он может заболеть, даже тяжело заболеть и... умереть (не дай Бог, конечно). Тогда он будет жить в наших сердцах, в наших воспоминаниях, в легендах, наконец. В истории отечественного футбола, откуда его ну никак не вычеркнешь. Но жить в другой форме и в другом месте он не может. Пальмы в Кушке не растут. ИМХО

0  
5 Aleks3007   (05.11.2014 22:06) [Материал]
Согласен, Спартак не может переселиться в Краснодар. Это Краснодар может подражать Спартаку, но Спартаком он не станет никогда, так и останется Краснодаром.

0  
3 Aleks3007   (05.11.2014 21:40) [Материал]
«Живи футболом, играй и побеждай красиво» (с) девиз Спартаковской Академии имени Ф.Ф.Черенкова. К сожалению эти слова уже не имеют отношения к основному Спартаку. Ушло поколение победителей, а смены еще долго не будет. Да и будет ли вообще. Неужели, вместе с Патриархом умер и Спартак?

0  
2 Михалыч70   (05.11.2014 21:40) [Материал]
Отличная статья! Автор - браво! Молодец!

0  
1 Ruvka   (05.11.2014 21:33) [Материал]
Браво ,все о чём я думаю последние месяцы в этом крике!Только верить в это не хочу...Недавно в послании дочери Черенкова написал:"Похоже Анастасия, что ваш Папа забрал с собой и Душу Спартака..."

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024