Заключительные матчи осенне-зимней части чемпионата проходят в очень непростых климатических условиях. Об этом уже много и писалось, и говорилось, но нам еще сильно повезло, что пока нет серьезного снега во многих частях страны. Какие бы красавцы стадионы с самой современной системой подогрева полей ни строились, играть все равно некомфортно. А уж зрителям и вовсе приходится мерзнуть. После игры «Спартак» - «Ростов» даже владелец спартаковского клуба Леонид Федун выразил сожаление по поводу календаря чемпионата. Что он, мол, негативно отражается на настроении зрителей. Идти на стадионы вечером в мороз и сильный декабрьский ветер желающих мало. Об этом, кстати, говорят и цифры посещаемости, если мы в лучшем случае сейчас собираем меньше 15 тысяч зрителей на футбольных матчах. Но, я бы обратил внимание уважаемого владельца «Спартака» на то, что он ведь прекрасно знает всю подноготную перехода на систему «осень-весна».
Кто и почему выступал за реформы, понимая, что нам в любом случае придется играть значительно позднее тех сроков, в которые прежде заканчивался чемпионат, проходивший по системе «весна-осень». Конечно, в этом году еще пошли и на поводу у главного тренера сборной Капелло, но так или иначе, нам что-то надо менять, не заставляя команды играть в декабре, а зрителей – отпугивая от стадионов. Чем бы они туда народ ни приманивали – бесплатным чаем или солдатской кашей. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Понятно, что в таких условиях, на сложных полях и футбол становится совсем «деревянным». Сильнейшие клубы подписывают большие контракты с техничными футболистами из других стран, привыкшими к иным климатическим условиям, к другим полям. Здесь же хотят от них увидеть тот техничный футбол, в котором они родились и воспитывались как мастера. Это же нелепость. Причем, главные тренеры команд, понимая, что у нас сейчас сложно играть в техничный футбол на ровных полях, стараются все больше прививать футболистам тактику игры верхом. Не знаю, многие ли обратили внимание на фразу Романа Широкова, которого в перерыве матча с «Ростовом» спросили по поводу того, как идет игра, про его собственные ощущения. Широков вскользь и заметил, что мяч в основном летает над ним, хотя «Спартак» мог бы и побольше держать мяч.
Эти его слова вполне понятны. Широков любит именно техничную игру в пас на земле. Его и брали в команду за этим. Чтобы он помог наладить игровые связи в середине поля, с атакой. Но, когда его не видят партнеры, когда не видно нормальных игровых связей в команде, говорить о чем-то эффективном в действиях любого футболиста становится крайне сложно. Что, Широков, переходя в «Спартак», потерял в мастерстве? Да ничего подобного. Стал хуже соображать? Нет. Просто лучшие качества Широкова пока в «Спартаке» не используются. Это прекрасно видно. Или же Широкова брали в «Спартак» совсем не ради этого, а ради каких-то иных целей?
Вчера Мурат Якин, видимо, под воздействием критически настроенной общественности выпустил на поле сразу двух нападающих: и Дзюбу, и Мовсисяна. Такого я не помню даже при Карпине. Но... Замах на атакующую игру был рублевым, а удар получился копеечным. Что толку от таких изменений в атаке, если игра в лучшую сторону совершенно не изменилась. Да и как она может измениться, если команда, игроки оказались к таким вещам совершенно неготовыми. Как должны были взаимодействовать между собой Дзюба и Мовсисян? Как они должны были реагировать на маневры Широкова, который то выходит на поле, то нет. Или на действия того же Хурадо, пропустившего сразу несколько матчей подряд? Это серьезные перестановки и в кадровом, и тактическом вариантах. Сам Мурат Якин понимал всю ответственность таких изменений или действовал наугад? Я не знаю.
По ходу недавней словесной стычки с корреспондентом НТВ-Плюс Якин показался мне довольно категоричным человеком, готовым отстаивать свои убеждения. Но оказалось не совсем так. Получается, что его вынудили поставить и Дзюбу, и Широкова. Хотя сам тренер, возможно, этого и не хотел. А, если хотел, то почему они выглядели инородными телами в этом разрозненном составе «Спартака»? Много вопросов. Пошел уже второй круг, а у Якина не просматривается стабильность состава. Постоянно идут смены игроков в основе, что, конечно, влечет за собой изменения и тактического плана. А раз так – то о какой командной игре команды мы можем сейчас говорить? Какая она? Невнятная? Видимо, так. К сожалению.
Ведь, что получилось вчера? Появление новых футболистов, изменение схемы игры не только не помогло, но и ухудшило многие взаимодействия футболистов. Дзюба не получал мяч, Мовсисян потерялся, отойдя на второй план, а Промес и вовсе исчезал по ходу матча. Видно, тоже не понимал, ка он должен играть. Что было странно видеть, потому что этот парнишка выглядел все активнее, становясь не просто своим в команде, но и одним из лидеров. А эти перестановки сломали и без того хрупкий хребет спартаковской командной игры. Даже «Ростов», с его известными проблемами, во многих моментах выглядел организованнее, нежели «Спартак». И по стремлению, и по движению, по командной сплоченности. Все, что есть сейчас у ростовских футболистов, они и отдали. В отличие от игроков «Спартака».
Источник: http://bobsoccer.ru
|