Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 02.12.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2014 » Сентябрь » 6 » Валерий Клеймёнов: Я знаю, почему Якин выбрал Реброва
13:50
Валерий Клеймёнов: Я знаю, почему Якин выбрал Реброва

В минувшем сезоне вратарская позиция «Спартака» была не самой стабильной линией. Хотя поначалу казалось, что Сергей Песьяков занял место в воротах основательно и надолго. Однако, проведя ровно половину матчей чемпионата – 15, после встречи с «Локомотивом», которую спартаковцы проиграли со счетом 1:3, Песьяков больше на поле не выходил. Его сменил Артем Ребров. Но, тоже ненадолго. Пара матчей была доверена Антону Митрюшкину, которого в свою очередь заменил Андрей Дикань. Однако на две последние встречи чемпионата Ребров опять встал в ворота. Он же продолжил защищать их и в новом сезоне, и при новом главном тренере – Мурате Якине. Как известно, тренером вратарей «Спартака» в ту пору был Валерий Клеймёнов, который сегодня работает в казанском «Рубине». В интервью нашему порталу Клеймёнов высказал свою точку зрения относительно того, почему Якин решил оставить Артема Реброва в воротах «Спартака», а также затронул ряд других вопросов… - Валерий Семенович, так вас не удивил этот выбор Якина? - Не удивил. Я Артема знаю давно. Он очень порядочный человек во всех отношениях. Профессионал до мозга костей. Работает много. Интеллигентный человек в общении. В том числе и с болельщиками. Так что могу его отрекомендовать со всех сторон только положительно. А то, что касается этой ситуации, то, на мой взгляд, Мурат Якин, как новый человек в команде, опирается именно на эти качества Артема. Может, есть и какие-то дополнительные нюансы, но поскольку я сейчас не в «Спартаке», рассуждаю так, как мне все это видится со стороны. Все старые заслуги-не заслуги, какие-то обиды или что-то еще – это Якин не стал рассматривать. Он все, по сути, начинал с нуля. Поэтому тренера, скорее всего, подкупило отношение Артема к работе в первую очередь. - Вам удалось посмотреть какие-то игры «Спартака» с участием Реброва? - Да я все матчи смотрел. Артем играет нормально. Я бы сказал так: показывает уровень выше среднего. - В тех матчах, где «Спартак» проиграл со счетом 0:4 или 0:2 вины вратаря не находили? - Какие-то микроошибки всегда случаются. А в остальном… Я всегда говорю своим подопечным: ребята, вы исходите из того, что вратарь виноват в каждом голе. Откуда бы вам ни забили. С пенальти, с семи метров, с двадцати или тридцати. Или вы неправильно заняли позицию, или что-то еще, но виноваты вы. Поэтому искать чужого дядю на стороне, который в чем-то виноват – не надо. Когда же я говорю про микроошибки… В игре с «Краснодаром», например, в одном из эпизодов, может быть, Артему надо было чуть раньше выходить из ворот. Может быть… Это те ситуации, которые надо вратарю определять за доли секунд. Остаться в воротах или выходить. А уж если пошел, значит надо идти до конца. Или пан или пропал. Оставлять же все 50 на 50 нельзя. Дернулся, пошел, потом вернулся… Так, как правило, только хуже для всех. - В этом сезоне у Реброва, по-моему, такого еще не было. Может быть, его психологическое состояние стало гораздо лучше после того, как он почувствовал полное доверие главного тренер, став не только №1 в воротах, но и капитаном команды? - Конечно. Я считаю, что Якин все делает правильно. Он определился и - всё. На данный момент он верит Реброву. Я не знаю до конца, что происходит в команде, но общаясь с ребятами, я не раз слышал от них, что они довольны психологической атмосферой в коллективе. У Песьякова все проблемы шли от необходимости игры ногами - Сергея Песьякова эта ситуация не может задеть с психологической точки зрения? - Я не раз говорил, что чисто психологически Сергей парень очень устойчивый. - Но мне-то как раз казалось, что во время матчей его очень нервировала постоянная необходимость игры ногами. Как вам этот мой взгляд со стороны? - Я соглашусь. У него просто все проблемы шли исключительно из-за этого. Чисто вратарских ошибок в играх он на моей памяти допустил всего две: в игре с «Томью», когда ему забил Рыков и с «Локомотивом». А что касается вратарского стиля Песьякова? Я тут не вижу каких-то проблем. Отдельные шероховатости? А у кого их нет? Проблемы же более серьезного характера шли из-за того, что его заставляли играть ногами на грани фола. - Вы говорите, заставляли играть… Кто именно? Главный тренер? А вы как тренер вратарей были против? - Тактику единой игры определяет главный тренер... Понимаете, вратарь все-таки не полевой игрок. А когда его начинают постоянно нагружать этим: играть через вратаря, играть ногами… - Так ваше мнение разве не учитывалось? - Ну, давайте так. Во-первых, я бы не сказал, что Песьяков плохо играет ногами. Для вратаря, так очень даже прилично. На тренировках он всегда выглядел нормально. Просто, когда он в игре действовал ногами, то все это происходило, как правило, на грани фола. А что касается моего мнения? Я его высказывал, но… - Понятно. Сейчас, кстати, глядя на игру Реброва, я вижу, что какого-то давления на вратарей в этом плане новый тренерский штаб не делает. - Я бы сказал, что сейчас в «Спартаке» многое поменялось в этом смысле. Вратарь действует по принципу простоты ведения своей игры. Это касается не только Артема, который занял место в воротах, а, думаю, распространялось бы на любого из голкиперов: стоял бы Сергей в воротах или Антон. Неважно. Что такое простота? Создается ситуация 50 на 50, когда вратарю очень быстро надо принимать решение: что делать? Так вот по этому принципу мяч просто выносится в поле. Артем это и делает. Но, если есть возможность мяч разыграть, то он отдает его свободному партнеру... Я помню, как наш опытнейший вратарь Игорь Акинфеев в матче со Словакией, пытаясь разыграть мяч с защитником, сделал неловкое движение, мяч свалился у него с ноги, его перехватил соперник и забил. Немного позднее в товарищеском матче за сборную, она тогда играла в Воронеже против бельгийцев, по-моему, он опять совершил ошибку в штрафной, отдав мяч на ногу сопернику. После чего, насколько, я помню, Игорь и сказал: все, ребята, до свидания, не надо ничего чудить. Если что – мяч сразу туда, в поле! Чем проще, тем лучше и надежнее. Главное для вратаря – не пропустить. И играть на 150 процентах уверенности. - Даже не 100? - У нас все привыкли рассчитывать из 100 процентов, но я всегда говорил ребятам: вы должны показывать 150, а то и 200 процентов надежности, если не отдаете партнерам короткую передачу или среднюю. «В «Рубине» тоже хотят побеждать, но за горло при этом не хватают - Ребров сейчас находится в сборной. Он заслужил этот вызов, как, по-вашему? Или это больше аванс на будущее? - Будем считать 50 на 50. Если помните, то, когда «Спартак» взял Артема из «Шинника», он потом какое-то время осенью 2012-го уже был в расширенном списке сборной. Это еще до той серьезной травмы… Его вызывали, но в окончательный список тогда не попал. Сейчас он уже в команде. - Как я понял из нашего разговора, вы продолжаете общаться с вашими бывшими подопечными? Если не секрет. - Это не секрет. Общаемся. Созваниваемся, узнаем, как дела друг у друга. С Сергеем, с Антохой и тем более с Артемом, которого я знаю с той поры, как он выступал за дубль московского «Динамо». У нас остались нормальные отношения. В том числе, кстати, и с Андреем Диканем, который уже, как и я не в «Спартаке». Выше нормальных человеческих отношений, я считаю, ничего не существует. Их никакие деньги не заменят. - Как у вас складываются дела в «Рубине»? - Хорошо. Я всем доволен. Никаких претензий в адрес клуба я сказать не могу и не хочу. Казань – шикарный, современный город, в котором за последние годы много чего было построено. - Есть ли какая-то разница в методах работы? Все-таки «Рубин» известный профессиональный клуб, был и чемпионом страны. Может там существуют какие-то специфические требования? Не пришлось, допустим, к чему-то приспосабливаться? - Приспосабливаться? Нет. Как и особых различий в своей работе не вижу. Другое дело, что в «Спартаке» перед каждой игрой нагнеталось: надо выигрывать, надо выигрывать… И это порой негативно сказывалось на футболистах. В психологическом плане. Здесь тоже идет настройка на каждый матч. Никто понятно не говорит, что не надо выигрывать. И футболисты, и руководство хотят только побед. Но, чтобы прямо за горло хватать… Этого здесь нет. Тут более человечный, что ли, подход все-таки. P.S. В товарищеском матче против «Црвены Звезды», который состоялся вчера на новом стадионе «Спартака», Артем Ребров, к сожалению, получил травму. Пожелаем ему здоровья и будем надеяться, что Артем восстановится к первому матчу спартаковцев после перерыва и вновь выйдет в составе команды. На игру чемпионата России против «Торпедо». Александр Владыкин

Источник: http://www.bobsoccer.ru/skorpi/blog/?item=247500

Просмотров: 544 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0  
2 Ruvka   (06.09.2014 15:24) [Материал]
Каждый вид спорта не стоит на месте, всё как и в жизни развивается меняется ,совершенствуется .Когда то  в прыжках в высоту, все мастера и любители прыгали просто как бы перешагивая через планку, подгибая колени,позже пришёл метод прыжка ножницы потом Перекат и вот теперь "Фосбери-флоп". И каждый раз, появление нового метода, вызывало скепсис ,улыбки спецов. И так, во всех видах спорта, не исключение и Футбол.Но Вратарь в футболе ,казалось бы самая Консервативная позиция и нововведения в ней быть не может, как 100 лет назад ,так и сейчас задача у кипера одна и та же ловить, отбивать мяч летящий в ворота, ну и вбрасывать или выбивать ногой мяч в игру.Как ловить и как отбивать, это уже дело техники. Но вот в этой-то технике и раньше имелись различия, и тот кто вносил в что-то своё, по началу тоже кроме смеха и издевательств ничего не получали, так было и  с Величайшим вратарём Яшиным, который покинул ленточку ворот и стал далеко на подступах к воротам бросаться в ноги нападающих ,вперёд руками ,сокращая тем самым напам зону поражения ворот и что не менее важно попросту пугая нападающих тем ,что могут  нанести травму вратарю, так  и страшась оказаться травмированному самому.Что я хочу сказать, что можно быть вратарём надёжным и брать все что и положено брать, но для того чтобы стать великим этого мало, нужно что-то другое, нужно рискнуть, нужно что-бы поверил тренер ,поверили партнёры .Хочу плавно перейти к современному вратарской техники и потому на секунду обращусь к ещё одному нашему великому Киперу, Ринату Дасаеву,Ринат привнёс нечто такое, что по началу тоже казалось просто недостатком техники. Он шёл при выходе в перёд...Ногами...не буду подробно говорить об этой технике,скажу только, что нападающий уйдя от своеобразного вратарского подката не успевал переиграть расставленные руки вратаря.Но кроме этого Ринат запомнился тем, что почти не выбивал мячь ногой в борьбу, а почти всегда вбрасывал руками, как бы делая первый пас для начала атаки.Вот я и подошёл к главной мысли, Ринат оказался одним из первых вратарей, которые расширили прежде узкую задачу вратарей(ловить и отбивать мяч) оборонительную задачу и стал играть на Атаку.
Когда Карпин, начал строить из Спартака команду ,играющую по принципам Барселоны, тотальное удержание мяча, ему понадобился и вратарь новой формации который смог бы во первых играть последнего защитника, во вторых помогать Вытягивая на себя игроков соперника, точным пасом начинать контр атаку.И хоть эпоха Барселоны видимо закончилась, но эта идея,идея использовать играющего на выход в контр атаку вратаря не умерла ,а наоборот ещё более расцвела в команде теперешнего законодателя футбольной моды Боварии и Сборной Германии.Мануэль Нойер, воплотил в себе все новые тенденции вратарского искусства.Он тоже делает ошибки ,но никто не посчитал сколько таких ошибок привели к голу и сколько результативных атак начали немцы в результате такой игры Ноиера .
Почему-же Клеймёнов-профи, против такой игры?.Только одно объяснение нахожу этому ,сам Клеймёнов Никогда не был новатором .Он типичный консерватор который просто не может принять такой игры. И одной из ошибок Карпина было именно то, что он так долго мирился с Клеймёновым .Результат этой ошибки потеря веры в себя Песьякова. И в воротах мы сейчас имеем то, что имеем ,не плохого и не больше вратаря, который никогда не станет вратарём Великим.

0  
1 Котофей   (06.09.2014 15:01) [Материал]
В свое время, когда вратарю достаточно было хорошо играть на ленточке, блистал Хомич. Потом пришел Яшин, первым в мире расширивший диапазон действий вратаря на всю штрафную площадку и даже за ее пределы, активно участвовавший в игре на всей площади поля подсказом партнерам, начинавший атаки первым пасом. Может кто думает, что это новаторство все и сразу встретили бурными аплодисментами? Ошибаетесь. Но Яшин не сдался, не поддался, остался самим собой и стал Великим вратарем мирового футбола.

0  
3 Ruvka   (06.09.2014 15:26) [Материал]
Вот умеешь ты сказать коротко о том ,для чего мне понадобился час . biggrin

0  
4 Котофей   (06.09.2014 16:39) [Материал]
Могу только повторить: на кошках тренируйся и бери пример с котов

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: <a href=http
написал: Складные межком
написал: Оплата выполнен
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024