Нужно сразу оговориться, что задача, стоявшая перед специалистами
Яндекса была непростой. Машинная выборка полностью отсеять нерелевантные
варианты неспособна, а для ручной работы понадобилось бы слишком много
человеко-дней и изрядное знание футбола. И хотя были удалены запросы, не
относящиеся к команде, а также напрямую указывающие на другие виды
спорта, погрешности, конечно же, есть. К примеру, запрос "динамо псж" ни
один компьютер и ни один нефутбольный человек сразу правильно не
идентифицирует. Кстати, о каком матче идёт речь-то?
Говоря о топ-20 европейских клубов, стоит обратить внимание, какое место
в российском интернете занимают собственно мировые клубы. Если высокие
места мадридского "Реала" и "Барселоны", занявших пятую и шестую позиции
соответственно, вполне логичны, ведь оба испанских гранда в 2012 году
играли с российскими командами, чем обеспечили себе большое количество
запросов, то расположение других европейцев можно назвать необычным.
Прежде всего, обращает на себя внимание отставание традиционно
популярного "Манчестера Юнайтед" от других англичан. Хотя и здесь можно
проследить логическую цепочку. У "
Челси" есть фора в лице российского владельца клуба Романа Абрамовича, "
Арсенал" набрал дополнительных запросов за счёт Андрея Аршавина, ну а "Ливерпуль" в этом году встречался в Лиге Европы с "
Анжи". Любопытно, что 10-е место занимает "Бавария", обогнав не только МЮ, но и все итальянские гранды.
Собственно российский рейтинг кажется весьма логичным. "Народный"
"Спартак" на первом месте, поддерживаемый городом-болельщиком "Зенит" —
на втором, заставляющий говорить о себе не только Россию, но и Европу "
Анжи" — на третьем, лидер чемпионата ЦСКА — на четвёртом. Остальные команды отстают от лидеров достаточно сильно.
Отдельного упоминания достойны специфические запросы по лидирующим в
российском рейтинге командам. Для попадания в список популярных каждый
из них должен был быть введен в поисковой строке не меньше 1000 раз.
Почти у каждой команды есть что-то особенное: это и "кричалки против
спартака", и "зенит динамо петарда", и "общество динамо". ЦСКА, к
примеру, часто искалось в связи с желанием купить билет на матч ЦСКА —
"Реал", а "Анжи" чаще всего звучал в привязке к трансферам и деньгам.
Там были и "зарплата это о", и "владелец анжи", и даже "месси в анжи".