Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 26.11.2024, 17:30
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2015 » Сентябрь » 4 » Осеннее настроение Спартак: верить, надеяться, любить...
07:41
Осеннее настроение Спартак: верить, надеяться, любить...

Наверно некоторым Пятачкам,те кто болеет душой и умом эта статья не понравится... и они с ухмылкой скажут: всё это лирика ...Ну а те, кто как и я, болеющие за Спартак, душой и сердцем, найдут в этой статье многое из того, что чувствуют и видят в нашем любим Клубе.
В статье нет ни слова о САМООКУПАНТАХ,Жиркове и Федуне...В статье только О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ К СПАРТАКУ.
Предисловие от Ruvki

Звездочёт:Осеннее настроение Спартак: верить, надеяться, любить...

Intro

Данная заметка будет (если будет вообще) в большей степени интересна красно-белым, потому что в ней автор попытается взглянуть на Спартак через призму крайнего матча, немножко на себя через призму Спартака и на всех нас через призму себя, но совсем чуть-чуть) Правда, как понятно из последних слов автор будет крайне субъективен, впрочем как субъективна любая заметка, комментарий или отзыв на данном портале, другими словами всё будет как обычно, никакой оригинальности в данном материале не ждите. Итак, напутствовав своё маленькое творение скучным вступлением, приступлю к сути дела.И в начале поговорю…

…о вере.

Все мы верим во что-нибудь, но о чём-нибудь мы говорить не станем, коли речь у нас идёт о футболе и Спартаке в частности. В те времена, когда я только-только начинал приобщаться к красно-белому движению, то совсем ещё не до конца перестал верить в Деда Мороза («моя первая КБ вера», как шучу бывает порой, подразумевая естественно дедушку в одеянии соответствующих тонов). Так вот в то время я искренне верил, что Спартак – самый сильный клуб, потом были увидены первые неудачи и вера в «самый сильный» трансформировалась в «самый лучший». А потом снова самый сильный. Да не важно как оно формулировалось, если суть от этого никак не менялась.

А потом пришёл год 2001-й за которым наступила эра…хм, отнюдь не милосердия, во всяком случае не для КБ, во всяком случае не для меня. Перечислять все события, смены игроков и тренеров, всю чехарду, весь этот шабаш, творившийся в Тарасовке на протяжении этих лет я не собираюсь, все кто читают эту заметку в теме, мы же говорим о вере, помните? Что же произошло с вашей верой в этот период, красно-белые товарищи (или господа?)? Пусть ответит каждый для себя на этот вопрос. Спрашиваю не из ленного любопытства. Я знаю тех, кто перестал болеть за Спартак в эти смутные времена, переметнувшись в стан более удачливых конкурентов, а есть и такие, кто просто завязал с футболом, найдя себе увлечения в других сферах не связанных с игрой №1.

Я же продолжал верить. Верить, что мой клуб вновь станет чемпионом. Когда-нибудь, но обязательно станет. Понимаете ли какая штука, когда Спартак стал чемпионом в тот раз (всегда говорю о 2001-м «тот раз», подразумевая, что обязательно настанет и «этот», на вроде приметы, тоже элемент веры наверно) автору заметки было 18. Потом ему стукнуло 20, 25, 30…а чемпионства как не было так и нет. Однако, не смотря ни на что, по своим внутренним ощущениям, моя вера меньше не стала. Верил я и перед началом прошлого сезона, и перед началом нынешнего, верил и после поражения от ЦСКА.

Перед матчем с Анжи я верил, что Спартак непременно победит. И даже когда Ребров совершил досадную ошибку, и когда гости с углового забили второй я всё равно верил. Пожалуй моя вера в удачный исход этого матча (вряд ли я был одинок в ту секунду) кончилась лишь в тот момент, когда Кирилл пробил головой мимо ворот. Но глобально веровать не перестал. И не перестану, будьте уверены!) Чего и вам желаю, красно-белые братья и сёстры.

Если скажу, что непростые нынче времена переживает наш клуб, то Америки не открою, но…всё-таки скажу) Непростые, да. То есть те, в которые легче всего утратить веру в команду. Надеюсь этого не произойдёт. А впрочем, что должно произойти, чтобы Вы лично её утратили? Для меня ответа на этот вопрос не существует, точнее он есть – НИ-ЧЕ-ГО. Верю в Спартак, но хочется большей конкретики, так что поговорим…

…о надежде.

Когда я садился смотреть матч перед экраном телевизора мама сказала: «Надеюсь твои сегодня победят». Надежда…Господи, я тоже надеялся, ещё как надеялся. Надежда на лучшее, равно как и вера в лучшее всегда были свойственны человеку, а уж футбольному болельщику и подавно. Только существует (для автора по крайней мере) существенная разница. Вера в команду может быть слепа, она может ни на чём не основываться. Надежда же всегда имеет под собой основу, какую-то почву. Простой пример. Перед дерби с ЦСКА я верил, что Спартак победит, но особых надежд на положительный результат я не питал. Потому что надежда в данном случае была бы безосновательной.

В матче с Анжи основания были. Тут и полярность команд в турнирной таблице, и последняя выездная победа над Амкаром и просто более солидный состав Спартака на фоне дагестанской команды. Да, опасался, что Анжи выставит «автобус» и его будет трудно взломать, но имея в составе таких креативщиков, как Широков и Промесс, разве это могло серьёзно напугать? Впрочем первый серьёзный удар по надеждам был нанесён в тот момент, когда полыхнуло там, где ни я, ни другие КБ никак не ожидали. 0-1. Что же, подумалось тогда, случайность, с кем не бывает. Но время шло, гола не было и к концу первого тайма появилось стойкое ощущение, что нам сегодня влетит. Конечно, пытаясь отогнать мрачные мысли, я представлял, что Аленичев что-то там да придумает в перерыве, даст в раздевалке нагоняй (как оказалось я попал в точку, но увы, только насчёт нагоняя), расставит всех по какой-нибудь волшебной схеме и мы порвём во втором тайме соперника в клочья.

Увы, увы, увы…ничего не вышло. Более того, когда Анжи забила (Анжи ведь женского рода? Поправьте, если не прав) второй гол, несмотря на внешнее негодование, в глубине души, а может уже и чуть поближе к поверхности, создалось стойкое ощущение закономерности такого исхода. Почему? Вот вопрос, который я сам задал себе, оказалось, что такое ощущение создалось и у некоторых моих знакомых красно-белых. Другие правда убеждали, что поражение нелепо, несправедливо, не логично, «дурацкий автобус» и т.д. и т.п. Для себя я решил, что пока у команды Аленичева нет характера. И то правда – ни одной волевой победы одержано не было. Но ключевое слово в предложении отнюдь не «НЕТ», а «ПОКА». Думаю при правильной работе, а я всё-таки ещё считаю, что Димитрий Анатольевич ведёт правильную работу, характер появится.

Немножко отвлекусь от темы команды. Вот что удручает, так это то, что Открытие-Арена никак не может стать для нас по-настоящему домашней, таким настоящим домом-крепостью. И вроде всё есть для этого: и сам красавец-стадион и посещаемость, толпы болельщиков создают невероятную атмосферу, перфомансы…красиво, да. Побед только нет, пока нет)

Сейчас скажу вещь, за которую, возможно прилетит (а может и пронесёт, кто знает) куча мелких и не очень камушков в мои угодья сельхозназначения. Дело в том, что изначально я был более, чем скептичен по отношению к назначению Аленичева. Надеялся, что выберут Гончаренко. Нет смысла мусолить тут о причинах, кому это интересно? Важны факты. Да, я был не в восторге (кажись что-то пролетело мимо уха). Поменялось ли моё отношение за прошедшие 7 матчей? Отчасти. Хуже не стало, это плюс. Даже виден определённый прогресс. Говорю общими словами, потому что признаюсь я не знаток схем, не эксперт тактических построений, я простой житель глубинки, можно сказать деревенщина и для меня не всегда…Нет, конечно я знаю схемы, как они выглядят, но как это работает на практике, когда рисуют эти стрелочки, кружочки…Хах, никогда не забуду, как на ЧМ-2002 года коуч Саудовской Аравии двигал фишки на своём планшете перед своими подопечными, пытаясь что-то им там объяснить, в надежде, что это как-то поможет против Германии. 0-8 тогда кажется закончилось…

Отвлёкся. Да, есть прогресс, есть определённый результат. Что не нравится или как минимум смущает? Первое – полный игнор спартаковского молодняка. Даже Якин-иностранец делал ставку на нашу молодёжь, а уж Аленичев-то, как я думал и подавно станет. Как-никак плоть от плоти нашенский, пусть и с железнодорожным оттенком. Плюс ужесточение лимита должно было подтолкнуть к этому. Но нет, 7 прошедших туров показали, что ни Кротов, ни Давыдов, ни более взрослый Яковлев ни кто-либо ещё из честолюбивых дублёров ему не нужны. И второе – упрямство. Не настаиваю, правда, может оно в итоге и к лучшему будет, но гибкости Аленичеву не хватает, и пока что это прилично так мешает, как мне кажется (не умеет автор креститься).

На что же нам надеяться? Предоставляю каждому(ой) КБ самому ответить на поставленный вопрос. Да и самому автору интересно узнать, а на что надеетесь Вы? Кто-то наверное будет ждать пробуждения наших нападающих Юры и Зе Луиша, кто-то наоборот станет черпать свои надежды в устаканившейся наконец обороне, кому-то грезятся два опорника, а другие верят в тренерский талант Аленичева. Честно говоря большая часть моих надежд также связана с последним. Знаете же как называли Диму в бытность его игроком Спартака – светлая голова. Из-за его способности в любой момент проявить нестандартность, принять неожиданное решение, способное поставить игроков команды соперника в тупик. Я был против назначения Аленичева и мой скепсис отнюдь не погашен, но я всё же очень надеюсь, что этот игроцкий талант проявится и в Аленичеве-тренере и мы увидим те ходы, которые заставят нас им восхищаться. Да, буду только рад, если в конечном счёте ошибусь и меня пристыдят за то, что я был так холоден на его счёт. Искренне надеюсь, что так оно и случится) Что же, описав в общих чертах свои хрупкие надежды, приступлю к лирической части своей заметки и поговорю

…о любви.

Больше всего книг в мире написаны о любви, интересно, а сколько книг написано о любви к футболу? Мне нравится определение любви, которое дал И. Кормильцев в одном из своих произведений: «Любовь - это газ, без цвета и запаха…» Любовь к футболу заставляет нас прильнуть к экранам во время очередного матча, мёрзнуть в ненастную погоду на стадионе, терпеть порой выходки игроков и тренеров, а также ждать, надеяться и верить несмотря ни на что.

Вы думаете наверно, сейчас он начнёт расписывать, как любит Спартак, как боготворит любимый клуб, как с придыханием относится к любимому ромбику? И хотя всё вышеперечисленное имеет место быть говорить об этом и расписывать в красках я не стану. Потому что о таком не говорят, это очень личное. Да, вот так, возможно кому-то покажется смешным, ведь мы не говорим о любви к человеку.

Знаете, когда в прошлом году я собирался с товарищем на выезд в Краснодар, на Кубань-Спартак, товарищ отказался ехать, мотивируя это тем, что «всё равно проиграют». Я не стал спорить и обижаться, я поехал один, хотя это был мой первый выезд за много-много лет. Когда же я в июле совершил второй выезд на матч с Краснодаром, он меня очень обиженно спрашивал, почему я не позвал его. Мне нечего было ответить. О, нет, мне было что сказать, только не нужно было, да и можно ли было? Можно ли говорить с ним о любви? Да-да, именно так)

До первого выезда я ещё не осознавал как оно? После я раз и навсегда понял, что всегда буду ездить один. Почему? Ну понимаете какая штука, кто-то любит ходить на стадион большой толпой, кто-то небольшой, кто-то вдвоём, а мне достаточно того, что со мной рядом (так рядом, что можно коснуться рукой) моя команда. Это почти интимное. Мне не нужно под боком человека, орущего «гляди, гляди, ну ты видел, чё он творит?» Я просто наслаждаюсь игрой любимой команды, почти тет-а-тет, на огромном бушующем стадионе только я и она. Я осознал это в первый выезд. Вот так. Хотите верьте, а хотите нет) И вряд ли что-либо на свете способно разрушить эту нашу гармонию.

Какие там двести лет без побед? Какое там поражение от Анжи? И знаете, что я заметил, после поражений я люблю Спартак ещё больше, после каждой неудачной игры, после каждого безмедального сезона. Сейчас скажу банальность, но…говорят, любить сильных и удачливых легко. Так оно и есть. Это психология, хорошо это или плохо, да какая разница? Не понимаете? А вы попробуйте полюбить слабого неудачника, искренне и самозабвенно) В первые секунды после матча седьмого тура я ощущал шок, боль и отчаяние. Так всегда бывает (у автора) после поражений, тем более таких. Опустошение. Но время лечит, и сейчас я пишу эту заметку отнюдь не в депрессивном настроении.

«Люби Спартак в себе…», все красно-белые знают эти слова основателя клуба, но кажется важнее, чтобы все их понимали. Не важны мне титулы, звания и регалии, эта внешняя, наведённая форма, накрашенные губы и припудренный носик. Мне важно то, что она у меня есть – Команда, в каком бы состоянии она ни была и в какой бы лиге не находилась. Рассмеялся…Наверное потому нас и называют сектой, мы глотаем неудачи, падаем, поднимаемся, отряхиваемся, тут же получаем новый пинок и упорно, сжав хрупкий ромбик в усталых руках, а руки прижимая к губам продолжаем двигаться дальше. Что ж…

После игры с Анжи один знакомый армеец у меня прямо спросил как можно болеть и переживать за ЭТО? «Просто, очень просто» – ответил я. Как сказала мне однажды моя мама: «Если любишь, ты не обязан никому ничего объяснять» Вот и здесь…я немножко попытался, но не думаю, что я раскрыл хотя бы сотую часть своих чувств и был понят. Это и не важно. Ведь главное во всём этом то, что пока наши клубы живут в наших сердцах, пока заставляют нас переживать, плакать и смеяться – мы живы. Не унывайте, спартачи. Да и с чего бы унывать, если даже смотря на этот сезон мы видим всего 7 прошедших туров и 4-е место в турнирной таблице. Всё ещё впереди, а даже если сезон и провалим, что от этого изменится? Ромбик потускнеет? Или фраза Старостина обретёт иной смысл? Для меня не изменится ничего, как ничего не изменится для тысяч болельщиков на стадионе и тысяч у экранов мониторов, видевших поражение от Анжи. На следующий матч они снова придут…придут в гости к своему красно-белому ромбику, будут кричать и переживать, придут, потому что верят, надеются и любят. И знаете…я тоже приду)

Послесловие (в простонародье – ЗЫ)…

Напоследок хотел бы принести свои извинения тем, кто ожидал некоего профессионализма и экспертности в данном материале. Я читал некоторые другие авторские заметки, прежде чем писать свою. Понимаю, что заметка получилась очень…как бы это сказать… бытовой, основанной на голых эмоциях и по сути не несёт никакой информативности. Автор не футбольный эксперт и не профессионал, зато искренне чувствует эмоции (как-то это называется…) Поэтому это было сделано намеренно. Знаете, как В. Высоцкий говорил о некоторых своих песнях, на вроде «Паруса» : песня-настроение. У меня было определённое настроение и я попытался насколько возможно его передать. Я новичок, не знаю насколько здесь это принято и я давно ничего не писал, наверное много ошибался, поэтому если кому-то эта заметка покажется дурацкой, несобранной, а автор невменяемым – прошу заранее прощения. Удачи всем вам и хорошего настроения)

Звездочёт

Источник: http://bobsoccer.ru/user/34183/blog/?item=301363#

Просмотров: 511 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 8
+3   Спам
5 Мамонт   (05.09.2015 19:06) [Материал]
Очень неплохая и, как мне кажется, искренняя статья. Рад, что Спартак опять тренирует спартаковец. Не сомневаюсь в его (Аленичева) преданности клубу, но не могу отделаться от горького сожаления, что в Спартаке нет (и, скорее всего, долго не будет) Карпина. Из всех дееспособных на настоящий момент спартаковцев он, по моему глубокому убеждению, самый "спартаковский" во всех отношениях.

+1   Спам
6 игра   (05.09.2015 21:16) [Материал]
Насчет Карпина полностью согласна. Он свою тренерскую карьеру связывал со Спартаком, хотел побеждать с ним любой ценой, лежащей в области футбола, и умел соответственно настроить футболистов.

0  
7 Котофей   (05.09.2015 21:18) [Материал]
На мой непросвещенный взгляд сейчас сильнейший тренер в клубной системе Бушманов. Сугубое ИМХО

0  
8 Котофей   (06.09.2015 11:19) [Материал]
При Жиркове Карпина в Спартаке не будет никогда. Карпин об этом неоднократно говорил. А Жирков в фаворе. Интересно, когда он Родионова скушает? Или у них сейчас как в монастыре кармелиток - все молчат, кроме самых главных, остальные только молятся?

0  
4 vvs84-86   (05.09.2015 16:49) [Материал]
Тоже чувствую себя обворованным и преданным

+1  
автор грамотно зашёл на посадку с той глиссады, где нет спортивного анализа. статья хороша

0  
2 Котофей   (04.09.2015 10:14) [Материал]
Прочитал комменты к этой статье и ответы автора на бобсоккере. И пришел к выводу, что ни он, ни его оппоненты в вопросе о привлечении молодняка не ориентируются. У них это идет от эмоций, а не от знания нашего ближайшего резерва. Вообще заметил поразительный перекос в среде болельщиков - почти любая новость или статья о первой команде вызывает на порядок бОльшую реакцию, чем новости, информация, статьи о наших молодых. Это плохо и незаслуженно, это свидетельство неглубокости привязанности к команде и недостаточности чувства сопричастности. И с точки зрения интересов первой команды это неправильно. Бесков, строя новую команду, искал игроков под свой футбол по всей стране, в т.ч. во второй лиге, а здесь в наших собственных командах собраны перспективные игроки, воспитанные на спартаковском футболе, и ими, по большому счету, не интересуются. Они этого не заслуживают. Вдумайтесь: вчерашние выпускники Академии на равных играют во втором по силе дивизионе, играют в свой футбол, никого не боясь, прогрессируют и побеждают. Поэтому рассуждать потянут-не потянут надо, во-первых, зная игроков и их возможности, а, во-вторых, давая им кредит доверия - кому, как не им, спартаковцам по своему футбольному воспитанию и образованию? И рассуждения о том, что их надо в уже сложившуюся команду встраивать... Хорошо, коли она есть, а если тренер взялся ее строить с нуля? Бескова вспомните, скептики. И не на это ли надо потратить этот первый сезон? Ведь и Родионов с Аленичевым вроде бы об этом же говорили. Аленичев явно осторожничает, что свидетельствует о неопытности, неуверенности в своих силах, недостаточной тренерской зрелости. А ведь заявлял не раз, что чувствует свою готовность к работе в Спартаке. Нет в нем этой готовности и вопрос стоит о его обучаемости, целеустремленности, упорстве, умении делать выводы из ошибок (каковые есть и еще будут), самокритичности и небоязливости. Семь туров прошло, давно пора начинать демонстрировать все вышеперечисленные качества, пока же ни борьбы за чемпионство (утопия в данной ситуации), ни построения новой команды с прицелом на борьбу за самые высокие места в следующем сезоне. Так, что-то среднее, и результат будет почти неизбежное место ближе к середине таблицы. Ни рыба, ни мясо никогда не было вкусным блюдом. ИМХО

0  
1 Котофей   (04.09.2015 09:19) [Материал]
Что же произошло с вашей верой в этот период, красно-белые товарищи (или господа?)? Пусть ответит каждый для себя на этот вопрос

Отвечаю: У меня ее украли. Обменяли на самоокупаемость, Тушино 2018, неуважение и пренебрежение к моим чувствам болельщика, постоянную ложь. А как сочетается вера с постоянной ложью? Людей, которые мне солгали однажды, я еще могу по необходимости  терпеть в своем окружении, но тех, кто мне лжет постоянно, стараюсь избегать и держаться от них подальше. Возможность болеть за Спартак и при этом держаться подальше от клуба (имеется в виду структура, управляющая всем спартаковским хозяйством), конечно, ограничена и найти приемленый вариант нелегко. Для меня им стало боление за то, с чего я когда-то ребенком начинал - боление за футбол в красно-белой футболке. Просто за футбол, по возможности без примесей в виде конъюктурщины, политики, админресурса, коммерции и пр. Хорошо, что этот футбол в клубе есть. Это Академия, молодежка, Спартак-2. Там работают настоящие спартаковцы, для которых Спартак не просто место работы. И этому они учат с той или иной степенью успеха своих подопечных. Там играют в спартаковский футбол, там любят Спартак в себе, и там существует некая отстраненность от политики, коммерции, конъюнктуры и пр. Там живет, как в неком заповеднике, спартаковский футбол.
Это мой личный ответ на заданный вопрос. И я не настаиваю на том, что он единственно правильный и должен нравиться всем. Кому нравится поп, кому попадья, а кому попова дочка.
Теперь ко второй части темы, затронутой в этой эмоциональной статье. О любви. Мама автора права. Если любишь, никому ничего объяснять не надо. Даже себе. Т.к. любовь подразумевает эмоциональное, а не рациональное. И те, кто Спартак любят, будут продолжать его любить даже "не благодаря", а "вопреки".
Но котлеты и мухи, пожалуйста, по отдельности.
И вот тут начинается то, в чем я с автором абсолютно согласен, а именно с его рассуждениями о тренерах, спартаковской молодежи...

Я был против назначения Аленичева и мой скепсис отнюдь не погашен, но я всё же очень надеюсь, что этот игроцкий талант проявится и в Аленичеве-тренере и мы увидим те ходы, которые заставят нас им восхищаться. Да, буду только рад, если в конечном счёте ошибусь и меня пристыдят за то, что я был так холоден на его счёт. Искренне надеюсь, что так оно и случится)

-Под этим подпишусь и на этом закончу.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: <a href=http
написал: Складные межком
написал: Оплата выполнен
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 123
Гостей: 123
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024