Голкипер «Спартака-2» в интервью пресс-службе рассказал о футболе при минус двадцати, работе с Дасаевым, Кузнецовым и Риомми, одиннадцатиметровых ударах и неожиданных успехах в турнире по настольному теннису.
— Каково голкиперам тренироваться в снежную погоду?
— Очень непросто. Холодно, сыро. Мы ведь все время падаем, а в такую погоду стоит один раз оказаться на земле — затем все полтора часа играешь мокрым, замерзаешь. Но такова вратарская работа, мы привыкшие.
— Вы за карьеру успели поиграть в Сибири и на Дальнем Востоке. Где были самые тяжелые погодные условия?
— И в Томске, и в Благовещенске бывало очень холодно. Помню, однажды в мае играли с «Сахалином» при минус двенадцати градусах, шел снег, был сильный ветер. Я тот матч провел в запасе; думал, не переживу эти девяносто минут на скамейке. В Томске в суровые холода запасным разрешали находиться в раздевалке. И, думаю, каждый втайне надеялся, что его не позовут на поле. А самая холодная игра, в которой довелось принять участие, была в ноябре в Благовещенске, в минус двадцать. Надел на себя всю экипировку, которую выдали.
— А какая погода для вратарей самая тяжелая — холод, когда надо держать себя в тонусе, или дождь, когда мяч и газон мокрые?
— Самый неприятный фактор — это сильный ветер. Например, когда играли на сборах в Турции, выносишь мяч — а он летит обратно в ворота.
— Скоро два года, как вы в «Спартаке»…
— А кажется, пришел в команду совсем недавно… Знаете, как говорят, время не замечаешь там, где тебе хорошо. Когда только перешел, все было незнакомо: другие требования, новые люди. Очень старался доказать, что оказался здесь не зря. Многое поначалу не получалось. Но постепенно привык. Сейчас «Спартак» стал для меня домом.
— Журналисты, бывает, спорят, сохранился ли в Тарасовке прежний дух после реконструкции. Вы ощущаете, что это место — особенное?
— Конечно. Тут буквально все пропитано историей. В стеллажах — многочисленные кубки и награды. На стенах коридоров — фотографии легендарных спартаковцев и знаковых моментов в истории клуба.
— Вы стали в команде единственным новичком, тогда как остальные футболисты знали друг друга по выступлениям за дубль и Академию. Сложно было влиться в коллектив?
— В коллектив влился легко, а вот в спартаковскую игру — не сразу. Где-то первые полгода приходилось тяжело. Все в команде понимали партнеров, как самих себя. Мне нужно было как можно быстрее адаптироваться.
— С кем из партнеров по команде больше всего общаетесь?
— С Дмитрием Кудряшовым и Сергеем Брызгаловым.
— А с голкиперами основного состава и дубля дружите?
— С Артёмом Ребровым мы знакомы давно, еще с «Сатурна». Он всегда очень расположен, готов помочь и посоветовать. Бывает, перчатки свои даст. С Антоном Митрюшкиным, Владиславом Терешкиным и с вратарями дубля тоже отлично общаемся.
— Подсказываете что-то дублерам?
— Мне еще рано раздавать советы. Самому необходимо многому научиться.
— Наверняка тренер вратарей молодежного состава, легендарный Ринат Дасаев готов вам подсказать.
— Ринат Файзрахманович, когда пересекаемся на базе, всегда уделяет время. Указывает на ошибки, которые я допустил в матчах. Объясняет, как лучше было сыграть в том или ином эпизоде.
— Вообще у вратарей много теоретических занятий?
— Василий Александрович Кузнецов обязательно разбирает с нами прошедшие матчи, пусть моментов с участием вратарей из девяноста минут игры совсем немного. Смотрим, как начинали атаки, как играли ногами. Смотрим голы, рассуждаем, как можно было сыграть лучше. Это очень помогает.
— А сами пересматриваете матчи со своим участием?
— Да, ведь хочется увидеть все эпизоды со стороны. Если ошибся, понять, что можно было сделать иначе. Ну и, конечно, насладиться удачными моментами в исполнении нашей команды.
— С тренером вратарей основного состава Джанлукой Риомми доводилось заниматься?
— Несколько раз. Слышал, он тренировал самого Буффона. У Джанлуки очень интересные тренировки. Впрочем, как во всех спартаковских командах. Каждый день — новые упражнения. От такой насыщенной и разнообразной работы получаешь огромное удовольствие, и время на поле летит незаметно.
— На сборах «Спартак-2» провел турнир по настольному теннису, где вы стали вторым. Часто играете?
— Честно говоря, нет. На сборах с Кудряшовым иногда играли, но я ему всегда крупно проигрывал. Поэтому, когда затеяли турнир, был уверен, что максимум смогу обыграть кого-то одного. Начал играть, как в футболе, «от обороны». Но поймал кураж и дошел до финала. А там — вновь встреча с Димой. Ему, само собой, я уступил. Но все равно было очень весело.
— А не пробовали какой-то спорт, кроме футбола? Баскетбол, возможно, с вашим-то ростом…
— В детстве я не выделялся ростом. На баскетбол сходил на пару занятий — мне совсем не понравилось. Немного занимался плаванием, волейболом. А потом оказался в футболе. Причем совершенно случайно. Дядя был знаком с тренером. На одном из семейных праздников они общались, а я крутился неподалеку. Спросили, хочу ли я играть в футбол. Не сказать, что я был очень увлечен, но заявил, что играю во дворе правого защитника. Так и оказался в секции, о чем ни разу не пожалел.
— А как зритель, болельщик — за каким спортом любите наблюдать?
— Люблю хоккей. Но совершенно не нравится смотреть его по телевизору. На трибуне — совсем другое дело. Все так динамично, постоянные броски по воротам.
— Какие воспоминания у вас оставило чемпионство «Спартака-2» во второй лиге?
— Ехали в Санкт-Петербург с таким настроем, что не передать словами. Каждый был предельно сосредоточен. Поэтому и добились уверенной победы. Оформив чемпионство заранее, мотивацию не растеряли. Предстояла домашняя встреча с «Сатурном», в которой хотелось взять реванш за поражение в гостях.
— И это удалось. В том числе благодаря тому, что вы отразили пенальти…
— Пенальти — тяжелая для меня тема. За всю карьеру отразил 11-метровые лишь четырежды: один раз — за юношескую сборную, один — за «Знамя Труда» и два — за «Спартак-2» (в том матче с «Сатурном» и в прошедшей домашней игре с «Енисеем»). Надеюсь, наработаю этот навык.
— После матча с «Сатурном» все болельщики с трибун побежали на поле поздравлять команду. Ожидали, что такое может быть?
— Не ждали даже, что будет столько болельщиков. Пока разминались, зрителей, как обычно, было несколько десятков человек. Потом, когда уже шли на поле из раздевалки, услышали гул трибун. Даже не поняли, в чем дело. Выходим — а там полный стадион! Не могли не выиграть в такой атмосфере!
— В дебютном матче в ФНЛ вы сыграли всего шесть минут — и получили серьезный удар по голове…
— Было невероятно обидно! Я ведь отыграл год в «Томи», многих там знаю. Кто-то специально пришел на игру повидаться со мной. А меня спустя несколько минут после стартового свистка увезли со стадиона на скорой. Чувствовал себя плохо не от боли, а оттого, что не смогу помочь команде.
— Не страшно идти до конца после таких опасных столкновений?
— Нет, раза четыре уже сильно получил по голове. Можно сказать, привык.(Смеется.)
— Ощутима ли для вратаря разница между второй лигой и ФНЛ?
— Конечно. В первой лиге темп быстрее. И игроки более опытные, с ними нужно быть вдвойне настороже.
— Какой матч осенней части сезона именно для вас сложился лучше всего?
— Выделю, пожалуй, игру в гостях с «Сибирью».
— …По итогам которой вы попали в символическую сборную тура.
— Это очень приятно. Хочется лучше играть, чтобы чаще оказываться в этом списке.
— Довольно много матчей второй лиги показывают по общедоступному телеканалу. Случается, что ваши друзья вне футбола сообщают, что видели вас по ТВ?
— Друзья детства иногда смотрят матчи. Мы поддерживаем связь, несмотря на расстояние. Видимся ведь не чаще, чем раз в полгода. А есть ребята, с кем мы дружны еще с первого класса. Важно сохранить эти отношения.
— А у кого-нибудь из тех, с кем вместе начинали играть в футбол, карьера сложилась?
— В Волжском? Есть еще один игрок — Никита Глушков. Он играет в калининградской «Балтике». Встретились на «Открытие Арене». Он вышел на замену в концовке матча, а я остался в запасе.
— Нравится вам домашняя арена «Спартака»?
— Очень! Жаль, что пока не получилось сыграть на этом шикарном стадионе. Надеюсь, еще выпадет шанс. В любом случае было очень приятно, что нам дали возможность выступить на «Открытие Арене».
— Какие ожидания у вас от предстоящей встречи с «Тюменью»?
— «Тюмень» — наши соседи по турнирной таблице. Очень важно победить, чтобы не позволить им приблизиться и самим быть как можно выше. Мы настроены только на победу, нам необходимы три очка. Хотелось бы уйти на перерыв с хорошим настроением.
|