Форвард "Спартака" и сборной Голландии – о разговорах с Хиддинком, нагрузках в Швейцарии и разнице между тренировками Аленичева и Якина
Интервью с лучшим игроком "Спартака" прошлого сезона мы планировали сделать сразу после утренней тренировки – как раз перед тихим часом. Однако получилось лишь на пару часов позже. Спустившись вниз в лобби отеля, Квинси первым делом извинился – беговые занятия дались ему так тяжело, что, пообедав, он моментально уснул. Тема для начала разговора нашлась мгновенно.
– А нам тут рассказывали, что после одной из изнурительных тренировок, когда остальные еле ходили, вы в шутку спрашивали: "Тренер, когда разминаться-то закончим?"
– Серьезно? Что-то не припомню такого. На самом деле нагрузки даются очень тяжело, особенно в жару. Поэтому я сегодня немного проспал. Но такова наша работа – тренироваться в любую погоду.
– Заметил, что футболисты после интенсивных занятий взвешиваются прямо на поле. Кто-то теряет по 1,5 килограмма, кто-то – по два. А вы?
– Точно не могу сказать, мой вес всегда остается примерно одинаковым – 70 килограммов. А вот воды приходится выпивать очень много.
– Кто на нынешних сборах самый выносливый в команде?
– Наверное, это лучше уже спросить у нашего тренера по физподоготовке – у него есть все данные.
– Хорошо. Но кто самый техничный, вы уж точно должны знать.
– У нас их много! Хурадо, Джано, Широков, хоть у него и чуть-чуть другая техника. Езбилис, Попов – да кого ни возьми!
– Но себя-то вы к ним относите?
– Да, конечно.
– Согласны, что с техничными игроками в России дела обстоят куда хуже, нежели в Голландии?
– Наверное. Вот, к примеру, расскажу про себя – моя техника идет с детства, из уличного футбола, где я выучил очень много трюков и финтов. Мы ведь в Голландии начинаем играть сначала во дворах, а только затем попадаем на настоящее футбольное поле. И это, считаю, очень помогает.
– На сборах вы сыграли уже два матча. Чем запомнился поединок с "Люцерном"?
– У нас было достаточно шансов забить, но сделать это раз за разом не получалось. Во многом из-за этого мы и проиграли. Но ни в коем случае не нужно расстраиваться – сделаем выводы, разберем ошибки и постараемся их больше не совершать. Для этого предсезонка и нужна – наигрывать схемы, пробовать новые варианты.
– Уже почувствовали разницу между тренировками Дмитрия Аленичева и Мурата Якина?
– Пока это сделать не так просто, поскольку прошло всего-то две недели работы с новым главным тренером. Основное отличие – Аленичев любит атакующий футбол, что мне по душе.
– На пресс-конференции он говорил, что будет просить всех иностранцев учить русский язык. К вам уже обратился с таким пожеланием?
– Да. Я очень стараюсь, честно! Пытаюсь разговаривать, уже многое понимаю. Но русский – такой сложный язык. Так что мне нужно еще немного времени.
– Продукты сами уже можете купить?
– Да, и походы в магазин мне помогают освоить русский. Очень радуюсь, когда продавцы меня понимают. Но если мне нужно объяснить что-то потяжелее, то прошу помочь своего водителя.
УДИВИЛСЯ, КОГДА ШИРОКОВ НАС ПОКИНУЛ
– Как проводите свободное время здесь, в Швейцарии?
– Смотрю сериалы, фильмы, звоню друзьям в Голландию, общаюсь с партнерами. А вообще много времени уходит на тренировки и сон. Очень устаю.
– В прошлом сезоне вы поиграли, хоть и совсем немного, с Романом Широковым. Зимой он ушел в аренду в "Краснодар", а сейчас вернулся. Вы рады?
– Если честно, я очень удивился, когда узнал, что он нас покинул. Я ведь не читаю газет, не в курсе всех новостей. Приезжаю на тренировку, а мне говорят: "Рома теперь в "Краснодаре". Для меня это было очень странно, поскольку Широков – великолепный футболист с гигантским опытом, капитан сборной России. Сейчас же я счастлив – если в команде будет такой классный плеймейкер, снабжающий мячами нападающих, то мне легче будет забивать.
– Тяжело пришлось, когда в первом матче весны вы встретились с его "Краснодаром"?
– Да, очень. И мы знали, что так будет. Повторюсь, он очень хороший футболист с прекрасным пасом, всегда обостряет игру.
– Уже прочувствовали на себе суровую русскую зиму?
– Совсем чуть-чуть. Когда была низкая температура, меня в Москве не было. По правде говоря, я рад, что пока не видел настоящие морозы.
– Но снег-то в руках держали?
- Да вы что! Я даже играть в снежную погоду не люблю. Сразу после тренировок быстрее бегу домой. Люблю смотреть на снег со стороны, но только не находиться на улице в мороз.
– Расстроились, когда узнали, что Гус Хиддинк покинул пост главного тренера сборной Голландии?
– Да. Но так сложилось – у нас в последнее время неважно шли дела, мы не выигрывали в важнейших матчах. Хиддинк был и остается выдающимся тренером, для меня уж точно. Хочу пожелать ему всего наилучшего.
– Подозревали в последнее время, что он может уйти?
– Естественно, определенные слухи ходили. Я догадывался, что Хиддинк рано или поздно покинет пост главного тренера, но не думал, что это произойдет так быстро и неожиданно. Однако хочу сказать, что Данни Блинд – достойная замена. Посмотрим, как теперь у нас пойдут дела.
– А если новый тренер вдруг станет обращать меньше внимания на российскую премьер-лигу?
– С чего бы? Не думаю. Он ведь прекрасно меня знает и обязательно будет следить за моими успехами. Уверен, если я буду играть так же, как в прошлом сезоне, то проблем с попаданием в сборную не возникнет.
– Вы с Хиддинком много разговаривали про Россию?
– Да! Постоянно. Знаю, что его у вас очень любят. И это взаимно. Он всегда высоко отзывался о российском чемпионате. Многие люди скептически относятся к премьер-лиге, но Хиддинк всегда мне говорил, что я сделал правильный выбор, приехав сюда.
– А звездные футболисты голландской сборной – Роббен, ван Перси, Снайдер и другие – не удивляются, что вы выбрали Россию, а не европейскую лигу?
– Наоборот – они всегда интересуются моими делами, расспрашивают про жизнь здесь, знают про мои успехи. А я им всем говорю, что российская премьер-лига – хороший сильный чемпионат.
НЕ УЙДУ, ПОКА НЕ ВЫИГРАЮ СО "СПАРТАКОМ" ТРОФЕЙ
– Прошлый сезон стал лучшим в вашей карьере?
– Пожалуй. Наверное, никто не ожидал от меня такой игры, когда я приезжал. Мне нравится, что люди теперь знают, кто такой Промес, и кричат на трибунах мое имя. Постараюсь не останавливаться на достигнутом и поднять планку еще выше.
– Какой матч предыдущего чемпионата запомнился вам больше всего?
– Наверное, домашний с "Рубином". Когда я забил на последних минутах, и мы вырвали победу. Для меня это был очень важный момент.
– А какой из своих голов считаете самым красивым?
– Думаю, что как раз из того самого матча. Он получился очень эффектным.
– Вам вообще больше нравится забивать или отдавать передачи? Или нет разницы?
– Больше люблю первое. Из-за реакции болельщиков, которым я дарю счастье. Голевой пас – это тоже здорово, но чувства, когда мяч оказывается в сетке после твоего удара, ни с чем не сравнимы.
– В последнее время слухи отправляли вас во многие европейские клубы. Многие были правдой?
– Думаю, да, ведь я провел хороший сезон. Зарубежные команды видели это, отсюда возник и интерес. Однако до конкретики дело не дошло.
– "Ювентус" действительно интересовался?
– Насколько знаю, что-то действительно было. Но опять же – официального предложения мне не поступало. И, соответственно, говорить не о чем. Тем более уже всем сказал – и руководству клуба, и болельщикам, и своему агенту – я не хочу никуда уходить.
– И тот факт, что команда осталась без еврокубков, не отпугивает?
– Да уж, это немного разочаровало. Все-таки "Спартак" – большой клуб и он должен всегда выступать в Европе. Но, наверное, в прошлом сезоне мы и не заслужили – не выиграли в матчах, в котором обязаны были побеждать. Верю, что новый чемпионат сложится совсем по-другому. Я уже говорил, что если и покину команду, то только после того, как выиграю с ней трофеи. Поэтому я здесь.
– В финале Лиги чемпионов поддерживали "Ювентус"?
– Ни в коем случае. С детства болел за "Барселону". Да, здорово, что туринцы мной интересовались, но это ничего не значит. А вообще же хочу сказать, что всем сердцем я переживаю только за ту команду, футболка которой у меня есть. Сегодня это "Спартак".
|