«Эксперты» футбола
Всё течёт, все изменяется... Есть перемены к лучшему, бывают перемены
и совсем наоборот. Хотелось бы поговорить о том, почему очень многие в
настоящее время смотрят футбольные матчи без звука их телевизионных
приёмников и предпочитают не читать футбольную журналистику,
ограничиваясь общением с себе подобными, обычными почитателями и
болельщиками футбола.
Современная футбольная журналистика стремительно мимикрировала в своё определение второй древнейшей профессии.
Причём сделала это с видимым удовольствием и даже пафосом. Какая
профессия является первой древнейшей, думаю, никому напоминать не надо. Пресс-титуция стала
доходным бизнесом и сферой самореализации сонма горластых и
неразборчивых в средствах невесть откуда взявшихся "футбольных
экспертов". Впрочем, подмена понятий произошла очень скоротечно и
назойливо. Так, проституток в нашей стране сначала плавно перевели в
разряд путан и дам полусвета, а потом также последовательно и настойчиво
- в топ-моделей.
Пресс-титутки же стали "экспертами" и "специалистами".
Сути же это не изменило. Футбольная журналистика - давно сфера
обслуживания, причём зарплату там платят несоизмеримо большую, чем
другим представителям этой сферы - официантам, швейцарам, парикмахерам.
Между футболом и болельщиками в нашей стране руками определённых сил давно поставлено кривое зеркало в виде СМИ.
Футбольная реальность и реальность медийная давно уже антиподы. Над
объективностью в освещении футбольных событий футбольные пресс-титутки
смеются и изгаляются, поскольку единственная реальность для них - это их
медийная реальность, которая тиражируется по заказу.
Мир для пресс-титуток - это клиентура, которую надо доить.
А чтобы пресс-титутка стояла нужным образом и в нужном для клиента
положении - клиент должен хорошо и много платить. Значительная часть
футбольных журналистов смотрит на мир исключительно через призму денег,
корысти и стяжательства, готова снимать и писать любые материалы, если
за них хорошо заплатят, готова трактовать и изворачивать факты так, как
это нужно заказчику.
Вот, например, элитная пресс-титутка с сырьевого канала.
Ранее "болела" за один клуб, но поскольку появился более щедрый клиент,
элитная пресс-титутка нашла в старом кумире несоответсвующие её
элитному статусу запахи нефти и ушла обслуживать другого клиента. При
этом его запахи пресс-титутку не огорчают до поры до времени. Элитная
пресс-титутка обслуживает только элитных клиентов, иначе - потеря
реноме. а к чему же тогда все усилия на данном поприще? Если с новым
клиентом приключатся какие-либо неприятности, сомнений в новом выборе не
будет. К тому же на горизонте - новый "элитный" клуб и его хозяин на
красивой "феррари".
Чтобы привлечь к себе внимание, пресс-титутки, являясь частью
громадного бизнеса и глобальных СМИ, пытаются воздействовать на весьма
тёмные стороны человеческой души - страстишку совать нос в чужие дела,
стремление заглядывать в чужие раздевалки, узнавать чужие секреты,
мусолить жизнь других, копаться в грязи, участвовать в чужой глупости,
культивируют в болельщиках такие качества, как бесстыдство,
скандальность, нескромное поведение в обществе, желание выносить сор из
избы. И чем больше всего этого имеет место в футбольных СМИ, тем больше
народу принимает это, как должное, воспринимает, как норму, и тем
труднее приходится людям, которым это всё не нравится.
Высокомерие и неразборчивость футбольных пресс-титуток поражает.
Откуда в этих небритых людях, никогда не игравших в футбол на
более-менее высоком уровне, столько апломба, агрессии и чванства? Хотя
для них это - ролевая игра, средство самоутверждения за хорошую мзду.
Почему же раньше Котэ Махарадзе и Владимир Маслаченко не учили
тренировать, вести селекцию, определять тренировочный процесс и тактику
на матчи? Почему они следовали канонам своей профессии и уважали её,
будучи умнее и порядочнее нынешних на порядок? Почему они видели своё
призвание в объективном освещении и популяризации футбола, а не в его
оскандаливании и девальвации?
Чем умный от глупого отличается? Различие их за версту видать. Умный учиться всю жизнь старается, Глупый же - вечно всех поучать.
Продажная журналистика правит болельщиками.
Подбрасывая им определённым образом подобранную информацию в
определённой последовательности, можно легко таким образом формировать
направление мысли и практических действий миллионов болельщиков.
Повторение одного и того же перед массой людей приводит к
бессознательному присваиванию чужих мыслей и взглядов. Выработка
стереотипных реакций и мысленных клише, связанных с развитием футбола,
как вида массовой культуры, вот задача нынешних работников этой сферы
услуг. "Карпин-нетренер" - самый яркий образчик их незатейливых усилий. А сколько ещё таких клише вброшено и гуляет по умам...
Но не понимают они, что продажная журналистика означает рано или
поздно потерю веры читателя и поэтому она обречена. Она похожа в этом на
змею, пожирающую свой хвост.
А что же было, когда были футбольные журналисты, а не пресс-титутки? Когда работали Синявский, Филатов, Озеров, Махарадзе, Майоров, Маслаченко?
Лев Филатов в своей книге "Наедине с футболом" писал так. "Субъективность
оборачивается для журналиста ограниченностью, узостью, убогостью - всем
тем, от чего скособочивается перо. Объективность журналиста - не
притворство, не камуфляж, это его свобода, его квалификация".
"Журналист вхож в мир футбола. Человек с авторучкой и блокнотом,
пусть он многое знает, пусть кому-то симпатизирует, всё же должностью
своей поставлен для того, чтобы блюсти интересы игры. Он обязан хранить в
душе идеалы футбола искреннего, победоносного, радующего глаз, честного
и по ним сверять свои каждодневные впечатления. Тогда он способен
что-то привнести в футбольное дело, тогда он выполнит свою обязанность
перед читателями-зрителями".
Журналисты того поколения уважали тех, для кого они работали. Пресс-титутки - считают их за лохов, которых следует водить за нос. В этом их принципиальное различие. "Душа обязана трудиться" - так учили нас наши кумиры. "Душа обязана глумиться" - так видит футбол поколение КВН и "Нашей раши".
Пресс-титутки ничего не могут дать футболу. Они
могут только брать от него, превращая его в выжатый лимон. А ещё они
очень не любят тех, кто придерживается традиционных ценностей, и не
ходит к ним в бордель, предпочитая тратить на себя и на свою семью.
Именно поэтому пресс-титутки очень не любят московский Спартак.
Купер
|