Голкипер московского «Спартака» Андрей Дикань покинул клуб. Футболист возвращается в Краснодар, где станет игроком одноимённого клуба.
Андрей Дикань больше не является футболистом московского «Спартака», страстный, но странный роман футболиста и одного из самых поддерживаемых и в то же время критикуемых клубов страны закончен. По информации, имеющейся у «Чемпионата», контракт футболиста с «Краснодаром» ещё не подписан, но случится это в ближайшее время, осталось уладить формальности. «Краснодар», активно ворвавшийся в летнее трансферное окно, имеет возможность превратить хорошую вратарскую линию в отличную, а вопросов относительно первого номера «Спартака» стало ещё больше.
«Краснодар», впервые в истории попавший в еврокубки, в первые дни лета укрепил состав двумя сверхопытными футболистами — помимо Диканя
в команду перешёл полузащитник Руслан Аджинджал, которому владелец «быков»
Сергей Галицкий симпатизирует давно. Если Аджинджала впору сравнивать с Гиггзом, то Диканя можно назвать российским Леманном. Ситуации у них похожие: в сезоне-2007/08 пара травм, а далее потерянное доверие к ветерану вывели Йенса из основы «Арсенала», и его списали со счетов все. В 38 лет Леманн вернулся в Германию, с ходу стал основным вратарём «Штутгарта» и обедни, мягко говоря, не испортил — с ним команда стала бронзовым призёром бундеслиги и сыграла в Лиге чемпионов, где сумела выйти из группы.
Диканю от всей души хочется пожелать реанимировать свою карьеру в стиле Леманна. В том, что Андрей сильный вратарь, не сомневается никто, но при этом место в составе «быков» ему не гарантировано. Соперничать за место в воротах с опытным Диканем будут довольно молодые
Андрей Синицын и Александр Фильцов, и в отличие от конкуренции за место в воротах"Спартака» без Диканя, где главным вопросом было «Кто слабее?», в «Краснодаре» борьба будет строиться под вопросом «Кто сильнее?». Матчи с «Локомотивом» и «Зенитом» в завершившемся сезоне показали, что не идеален ни Фильцов, ни Синицын, а рядом с повидавшим многое за карьеру голкипером (в том числе, что, похоже, было главным потрясением в карьере Андрея, шлем Петра Чеха) оба могут и должны прогрессировать. Для «Краснодара» этот переход — однозначно плюс.
Для Диканя, которого наверняка утомила спартаковская неопределённость, этот шаг в карьере тоже положителен. Во-первых, он возвращается в город, который отлично знает по временам в «Кубани». Во-вторых, в «Краснодаре» ни главный тренер, ни президент никогда не говорили, что основным вратарём должен быть только футболист с определённым паспортом. Наконец, «Краснодару» всё равно, что летом Диканю исполнится 37 лет — это доказывает и приобретение Аджинджала. Возраст и регалии не имеют значения для «быков», важен уровень мастерства. К тому же 37 для вратаря — возраст не критичный: 43-летний
Фарид Мондрагон, который, если бы не чудесный голкипер Оспина, мог стать основным вратарём сборной Колумбии на ЧМ-2014, может многое об этом рассказать.
По иронии судьбы возраст и регалии не имеют значения и для человека,
который должен стать новым главным тренером «Спартака», — Мурата Якина. Здесь мы подходим к третьей стороне перехода Диканя — влияние трансфера на столичный клуб. Похоже, «Спартак» определился с персоной нового наставника, потому что с трудом верится, что клуб стал бы отпускать проверенного футболиста на проблемную позицию до того, как придёт новый тренер и посмотрит всех в деле. В разговоре со мной бывший вратарь «Спартака» Руслан Нигматуллин согласился, что Якин, возможно, посчитал, что Дикань ему не нужен. Или не нужен основным вратарём.
Вопросов тут действительно много — например, слабо понятно, зачем клуб так долго пытался добиться того, чтобы Андрей не считался легионером, а в итоге отпустил его, не дав поработать с новым тренером «Спартака». Допускаю, правда, что Дикань сам попросил руководство красно-белых отпустить его. Однако главная проблема — в самой вратарской линии «Спартака». Нигматуллин признался, что в силу разных причин не видит в оставшейся тройке —
Ребров, Песьяков, Митрюшкин — игрока, который мог бы твёрдо занять пост номер один. Одной весенней встречи — с «Локомотивом» — хватило, чтобы болельщики «Спартака» выдохнули: «Как долго мы тебя ждали, Андрей!..».
Болельщики «Спартака» — пожалуй, главные пострадавшие в трансфере Диканя. Клуб вполне может купить нового сильного вратаря, но он всё равно не будет таким, как Андрей. После ухода
Валерия Карпина часть фанатов красно-белых потеряла человека, которому можно было красиво и чисто верить во всём. После ухода Андрея Тихонова нет в нынешнем «Спартаке» больше человека, который мог бы считаться живой и неприкасаемой легендой. После ухода Диканя болельщики «Спартака» потеряли последнего человека в этой команде, которому можно было прощать.
Ему действительно умели прощать. Дикань иногда ошибался, но не потерял ни процента любви со стороны спартаковской торсиды, более того — его уважали и злейшие враги красно-белых. Любого (особенно если это Кариока) футболиста «Спартака» фанаты готовы были задушить после неудачных матчей. Любого, но не Андрея, которому прощали всё. Дикань объединил в себе силу отличного футболиста и душевность простого мужика, который добро
ухмыляется в ответ на вопрос, как он отразил пенальти, и говорит: «Не скажу!». Совмещение в себе футбольных и человеческих качеств катализируют уважение и понимание болельщиков. Марио Гётце и Роберт Левандовски покинули Дортмунд в одном направлении, однако одного фанатская трибуна встретила свистом и дружным «шайзе!», а другого провожала со слезами на глазах. Левандовски, который отнёсся к «Боруссии» по-человечески — не скандалил, не отказывался выходить на тренировки, хотя очень хотел в «Баварию», дортмундская публика, знающая, как известно, толк в настоящей любви, простила и в последний раз. Но там остался Кевин Гросскройц, там остался Юрген Клопп — люди, которым позволены любые ошибки.
А кого теперь прощать в «Спартаке»?..