Роман Асхабадзе поведал подробности последних трансферных новостей "Спартака" и рассказал, кто необходим красно-белым для усиления состава.
Прошёл ровно год с тех пор, как совет директоров московского "Спартака" утвердил в должности генерального директора клуба Романа Асхабадзе. В интервью главному редактору "Чемпионат.com" Александру Шмурнову Асхабадзе поведал подробности последних трансферных новостей "Спартака", а также рассказал, кто необходим красно-белым для усиления состава.
— "Спартак" в последний день трансферного окна расстался с несколькими игроками. Была задача сделать так, чтобы не было переизбытка футболистов в основном составе?
— Неправильно применять формулировку "переизбыток" по отношению к игрокам хорошего уровня. Если такой футболист не получает достаточной практики, то в первую очередь для него и для клуба важно изыскать для него возможность играть. Здесь футбольный менеджмент может подразделяться на два фактора: человеческий и бизнес-процесс, иными словами трансферная стоимость футболиста.
— Считаете ли вы, что переизбыток плохое явление?
— Согласен. Количественный переизбыток не может показывать позитивную динамику. Это даже связано с тем, что происходит внутри коллектива. Всегда есть люди, представляющие собой хороший профессиональный уровень, но которые при этом по определённым причинам получают мало игровой практики. Это люди, спортсмены со своими амбициями, со своим желанием быть лучшими. Имея мало игровой практики, они могут быть недовольными, и это нормально. Это раз. И два – никто не отменял задачу по воспитанию собственной молодёжи. Хотим, чтобы это были не только слова. Потому что, если так складывается ситуация, лучше иметь, переизбыток своих воспитанников, нежели переизбыток легионеров.
— Будет парадокс, если Чельстрём, отданный в аренду в "Арсенал", заиграет, ведь в "Спартаке" он попадал в состав редко.
— Парадокса не будет. Каждый чемпионат – по-своему специфический. Многие говорили о переговорах по Чельстрёму с турками, но их не было. Мы не собирались рассматривать вариант с арендой Кима в клуб ниже уровня "Спартака". А "Спартак" в своей лиге – это как "Барселона" или "Реал" в Испании. Но, когда речь зашла о чемпионате Англии, посчитал своим долгом донести до главного тренера и президента такой вариант. Они пошли навстречу, потому что речь идет об "Арсенале".
— Кому поступил первый звонок о переходе Чельстрёма?
— Мне. У "Спартака" должны быть и имеются контакты со многими клубами в мире, тем более что мы постоянно выступаем на международной арене. Понимал, что вариант с Чельстрёмом может заинтересовать "Арсенал" в связи с травмой одного из игроков лондонского клуба. После этого получил официальное подтверждение об интересе Арсена Венгера к нашему футболисту и сообщил об этом Валерию Георгиевичу Карпину и Леониду Арнольдовичу Федуну. Самому же Киму сообщили о такой возможности за три часа до его вылета в Лондон.
— Веллитон, что называется, на флажке отдан в аренду в "Сельту". Он в итоге вернулся в расположение "Спартака", ведь за опоздание бразильца должны были оштрафовать?
— Замечу, что сделки с Веллитоном и Чельстрёмом осуществлялись в одно и то же время. Каждую минуту по одному телефону говорил с Испанией, а по другому – с Англией для урегулирования юридических моментов. Что касается Веллитона, то на днях он вернулся в Москву со своим представителем. Мы решали его дальнейшую судьбу. Да, я говорил, что Веллитон будет оштрафован. Но больше не хочу распространяться об этом. Игроку осталось пройти в "Сельте" медобследование для подписания личного контракта и вступления в силу трансферного. Тогда сделка будет завершена. Ещё раньше отдавал себе отчёт в том, что такая ситуация с Веллитоном возможна, поэтому были некоторые наработки — интерес к игрокам "Спартака" присутствует всегда, в том числе и из ведущих лиг. К счастью, удалось найти вариант с "Сельтой", где Веллитона знают в основном по играм в России.
— Не было возможности оставить Веллитона в "Спартаке"? Ведь говорилось, что команде нужен игрок группы атаки.
— Веллитон — игрок группы атаки, но это наконечник, ярко выраженный нападающий. Тренерский же штаб говорил, что нужен атакующий полузащитник, который может сыграть как на флангах, так и в центральной зоне.
— Сухи, Инсаурралдьде, Чельстрём отданы в аренду. Теперь средства от этого можно аккумулировать на приобретения?
Генеральный директор "Спартака" Роман Асхабадзе
— И про Билялетдинова, возможно.
— На данный момент Билялетдинов — игрок "Спартака".
— Ожидать ли в феврале, что "Спартак" подпишет нового игрока?
— Есть желание тренерского штаба, и определённая работа в этом направлении ведётся. Но не стоит забывать, что зимнее трансферное "окно" гораздо менее активно, чем летнее. Соответственно, клубы с большим трудом продают и покупают. Либо просят за игроков чересчур завышенные трансферные суммы.
— Какова ситуация с Диканем?
— Если вариант появится, он может покинуть команду. Андрей сам решает — или дорабатывает контракт, или уходит. Это будет его решение. "Спартак" не ищет варианты трудоустройства Диканя.
— Пример Чельстрёма показывает, что за 24 часа можно договориться о переходе.
— Я бы так не сказал. Если мы говорим про техническую сторону, возможно договориться и за 24 часа, и за восемь. А в случае с Веллитоном — и за три. Самое главное: работа на трансферном рынке должна идти круглогодично. Мы должны уметь просчитывать различные варианты развития событий по тому или иному футболисту. Ещё раз говорю, это вопрос взаимоотношения, контактов, общения с другими клубами — информационная оснащённость о том, что происходит в других клубах. Перед каждым трансферным окном мы должны чётко понимать, какие позиции требуются для усиления другим клубам. Это называется трансферная политика. Чем большей информацией ты располагаешь, чем больше у тебя контактов, тем больше вариантов для правильного трудоустройства игроков или покупок есть у твоего клуба. В "Спартаке" это находится в зоне ответственности генерального директора.