Генеральный директор московского
"Спартака" Валерий Карпин – о
строительстве стадиона, продаже абонементов и новой сделке с
телевидением.
— Соответствует ли действительности информация о том, что вы, наряду с
некоторыми другими руководителями "Спартака", будете посещать курсы в
одной из бизнес-школ Москвы?— Да, это действительно так. Курсы начнутся в начале ноября. Учиться
надо всегда, поэтому не мешало бы почерпнуть знания у профессионалов
данной сферы.
— Строящийся стадион "Спартака" включён в список арен ЧМ-2018. Даст
ли это какие-то ощутимые преференции клубу в ходе строительства или
эксплуатации арены?
— Не знаю, как это отразится на эксплуатации, но во время строительства
какая-то поддержка клубу, наверное, будет оказана. Пока не изучал все
потенциальные возможности, но самым очевидным плюсом от включения
спартаковской арены в окончательный список может стать участие
государства в строительстве коммуникаций, дорог, станции метрополитена.
— То есть расконсервацией станции метро "Спартак", которая помечена
как строящаяся на новой схеме метрополитена, будет заниматься мэрия?
— Частная структура в принципе не может заниматься строительством станции метро.
— В этом сезоне "Спартак" продал около 12 тысяч абонементов.
Удовлетворены объёмами продаж? Не внушают ли эти показатели опасений по
поводу заполняемости трибун строящегося стадиона?
— Довольствоваться 12 тысячами мы, естественно, не будем и не хотим.
Ожидаем, что с появлением собственного стадиона продажи сезонных
абонементов возрастут. Хотим, чтобы этот показатель увеличился как
минимум вдвое.
— Сроки строительства стадиона остались неизменными?
— Всё идёт по плану. Если ничего не изменится, то первый матч в 2014
году
"Спартак" проведёт на своём стадионе. Вообще сейчас в большем
объёме занимаюсь новой ареной, нежели в то время, когда совмещал работу
главного тренера. Недавно побывал в Донецке, ознакомился с практикой
управления "Донбасс Арены". Опыт немецких или английских стадионов
любопытен, но изучение работы "Донбасс Арены" оказалось продуктивнее,
так как украинские реалии намного ближе к нашим.
— Произошедшие в прошлом году изменения в коммерческом департаменте
вы объяснили тем, что были не до конца довольны его работой. Что
изменилось за прошедшее время?
— Серьёзные перемены произошли за последние четыре месяца. Не стал бы
выделять какие-то конкретные проекты, так как за это время коммерческая
служба занималась в первую очередь тем, что налаживала нормальную
работу. Поэтому сейчас рано говорить о росте, но отрадно, что за
несколько месяцев удалось "разгрести накопившиеся завалы". А вот уже на
следующей стадии ожидаем прирост показателей коммерческой деятельности.
— Из-за законодательного запрета российские клубы не могут
сотрудничать с пивоваренными компаниями и букмекерскими конторами.
Пробовали оценить, каких сумм по этой причине ежегодно лишается клуб?
— Потерянный доход по этим статьям огромен. Можно сказать, что он составляет $ 10-15 млн в год.
— Минувшим летом клубы российской Премьер-Лиги подписали контракт с
телевидением, применив новую схему сотрудничества с "НТВ-Плюс". Можно
уже сейчас оценить её эффективность?
— Думаю, пока рано делать окончательные выводы. Оценки эффективности
будем давать по завершении нынешнего сезона, но уже сейчас можно
утверждать, что российские клубы как минимум получат такие же суммы, что
и по предыдущему контракту. Зато при новой схеме стали намного понятнее
пути развития.
— Возникала ли на каком-либо этапе переговоров с телевидением угроза распада пула клубов?
— Таких ситуаций не возникало. Есть стремление создавать продукт общими
усилиями всех клубов РФПЛ. Выгодно ли это
"Спартаку"? Это надо футболу. В
случае заключения индивидуальных договоров такие клубы, как "Спартак"
или "зенит", получали бы значительно больше, но для развития продукта
РФПЛ сохранение пула намного важнее.
— На какой стадии находится создание футбольного продукта в России?
— Пока на ранней стадии, но мы сами – футбольное сообщество – этому
долгое время способствовали и способствуем в некоторых вещах. В
частности, в вопросах с болельщиками, которые жгут пиротехнику или
устраивают драки, из-за чего у многих потенциальных болельщиков футбол
ассоциируется с бандитскими разборками.
— Не смущает тот факт, что "Спартак" нечасто появляется в эфире
федерального канала НТВ? В частности, дерби с цска не было показано на
общедоступном канале.
— С точки зрения популяризации футбола отсутствие дерби на бесплатном
канале, наверное, неправильно, но с точки зрения развития бизнеса этот
шаг вполне оправдан. Та же Испания в своё время пошла по этому пути.
Когда там запускалось платное телевидение, встречи "Реала" с
"Барселоной" в течение двух-трёх лет тоже не транслировались на
национальном телевидении. Потом вмешалось государство, но за это время
платные каналы успели обзавестись большим числом абонентов.
— Можно ли предположить, что благодаря участию в Лиге чемпионов этот год окажется для "Спартака" бездефицитным?
— Да, такое возможно.
http://www.championat.com