Дмитрий Аленичев редко употребляет местоимение «я». Вот и собственный вклад в успех «Спартака» в Краснодаре он явно преуменьшил.
С Олегом Кононовым приятно общаться, его полезно слушать. Спокойный, рассудительный, он редко позволяет себе категоричные суждения, никогда – хамские выпады в сторону человека с микрофоном (диктофоном), всегда трезво оценивает действия собственной команды (о чужой как мужчина воспитанный деликатно умалчивает). Но с его оперативной оценкой воскресной встречи на «Кубани» позволю себе не согласиться. «По игре мы абсолютно не проиграли, – сказал Олег Георгиевич у кромки поля. – Более того, по всем выкладкам технико-тактическим переиграли «Спартак». Создали больше моментов, но не забили».
Спору нет, в заключительную четверть часа – а лучше других, как мы знаем, запоминается последнее слово – хозяева основательно потрепали противника и имели не одну возможность спастись. Но остальное-то время игра шла под диктовку гостей! И прежде чем южане настроили прицел, красно-белые могли довести счёт и до 2:0, и до 3:0. Как сам «Краснодар» в марте на «Открытии».
С пресловутыми ТТД, к слову, тоже всё не так однозначно. Допускаю, что чёрно-зелёные их действительно «набили» больше соперника, но эффективность этих самых действий у красно-белых была выше. Отсюда результат, с моей точки зрения, вполне закономерный.
Раз пошла такая пьянка, поспорю-ка заочно и с другим тренером – дерзить так дерзить! Так вот, Дмитрий Аленичев, считаю, чересчур поскромничал с оценкой собственного вклада в успех «Спартака». Во флеш-интервью он «заиграл» тему перестановок в составе как несущественную. Возможно, главный спартаковец просто не захотел в прямом эфире ранить словом игрока, выпавшего из обоймы (второй далече – ему всё равно), но именно кадровые решения Аленичева явились одним из ключей к победе москвичей.
Кирилл Комбаров и Ромуло превосходно воспользовались предоставленным шансом. Первый при активном содействии Промеса заставил «героя Перми» Петрова забыть о чужой половине поля. За полтора часа матча краснодарский универсал не выполнил ни одной фланговой подачи, что привело к заметному перекосу в хозяйском наступлении (Калешин, например, сделал полдесятка навесов с противоположного края). Правый бек «Спартака» и сзади добросовестно отрабатывал, и в пламя атаки дровишки подкидывал (три прострела, один удар).
Ещё более благотворное влияние на целостность игрового рисунка москвичей оказал Ромуло. С его возвращением – а оно, учитывая квалификацию соперника, напрашивалось – игра красно-белых стала более сбалансированной. Вдвоём с Глушаковым они отлично справились с тем фронтом работ, который Денису в одиночку было объективно сложно освоить даже на фоне «Уфы». Полтора тайма, пока изнурительная жара не сделала своё дело, бразилец успевал везде – умело тормозил чужие атаки, разгонял свои.
Одних только перехватов за вечер Ромуло собрал столько же, сколько тройка центральных хавбеков «Краснодара», вместе взятая – шесть! Неудивительно, что с мячом он встречался чаще всех игроков в красно-белом. Вот он, скрытый герой «Спартака»! Он – и тренер, в нужный момент поднявший футболиста с лавки.
Внедрение в основу Ромуло повлекло за собой реструктуризацию всего созидательного блока команды. Прежде всего оно развязало руки Широкову, чей творческий потенциал в разы превосходит разрушительный. На Кубани Аленичев вернул Романа в родную стихию и тем самым ощутимо повысил вариативность собственного наступления. У защитников «Краснодара» глаза разбегались – кого ловить? Широкова? Промеса? Попова? Все с пасом, все с ударом да с головой светлой на плечах! Широков и снабдил мячом Мовсисяна перед двойным ударом последнего, включая убийственный для «быков».
Перевод Попова на позицию левого инсайда себя тоже полностью оправдал. Рассекающие диагонали Ивелина не давали расслабиться паре стопперов хозяев. При этом и в тылу болгарин отрабатывал на совесть – недаром в концовке у него ноги судорогой сводило. Выложился человек!
В воскресенье «Спартак» и близко не походил на самого себя рассеянно-заторможенного весеннего образца. Он был собран, дисциплинирован и предприимчив. А «Краснодар» – наоборот, разрознен и где-то даже растерян на протяжении большей части матча. Допускаю, что на эффективности средней линии «быков» негативно сказалась дисквалификация Газинского. В силу обстоятельств Ахмедов вынужден был сосредоточиться на разрушении, тогда как Торбинский, номинально заменивший выбывшего коллегу, в созидании не преуспел – нули в графах «удары» и «обостряющие передачи» говорят сами за себя.
Так или иначе, «Спартак» умело воспользовался проблемами неприятеля. Он заставил «Краснодар» отойти от привычной игры, высоким прессингом выдавил со своей половины поля и вынудил играть «через полузащиту» – пулять мяч вперёд верхом. Этим и объясняется низкий КПД Ари. Центрфорварду «Краснодара» пришлось постоянно «бодаться» за мяч с бывшими одноклубниками; передач в ноги он практически не получал. Беки столичного клуба при активном содействии опорников умело перекрывали подходы к своим воротам и не давали тройке форвардов южан подготовить удар. Всякий раз тем приходилось атаковать цель второпях, жёстко теснимым соперником.
С выходом на замену Вандерсона и Лаборде Реброву довелось покрутиться на ленточке, но, наверное, сложно рассчитывать на успех, 75 минут не попадая в створ чужих ворот. А «Краснодар» — не попадал. Несколько лихих налётов в последние минуты скрасили впечатление от действий южан, улучшили статистику команды и те самые ТТД, но достаточное ли это основание для констатации перевеса хозяев над гостями, не уверен. Решайте сами. В непримиримое противоречие с игровым сценарием счёт 0:1 в любом случае не вступает.
«Спартак» не вымучил три очка, не получил на дармовщину – он переиграл в гостях одну из самых умных и изобретательных команд лиги. В определённом смысле это даже более важный итог встречи, нежели цифры на табло.
Олег Лысенко
http://www.championat.com/football/
|