Прагматизм «Спартака», а вовсе не какая-то мифическая «спартаковская игра», о которой время от времени начинают говорить, позволил команде, хорошо подготовившейся к чемпионату, стабилизировавшей состав, знающей возможности каждого очередного соперника, старающейся использовать сильные и слабые стороны противника, выиграть в Самаре, взять очередные три очка на выезде и не отстать от «Зенита», цска и «Локомотива».
С этой тройкой «Спартак» составил «четверку первачей», из которой, судя по всему (обратить внимание стоит не на четыре состоявшихся тура, а на игру, готовность, состав, настрой, варьирование тактическими схемами), будет делегирован победитель сезона 2015/16, а также участник квалификационного раунда Лиги чемпионов.
Удивил ли «Спартак» в матче с «Крыльями» расстановкой – с пятью защитниками, тремя формальными игроками середины поля и двумя форвардами? Скорее да, чем нет.
«Да», в первую очередь, потому что для игры по такой схеме необходима филигранная слаженность в действиях трех центральных защитников, в данном случае, Таски, Граната и Боккетти. Ее, должной слаженности, однако, не было и быть, наверное, не могло, потому что для того, чтобы наиграть связи внутри тройки (не только друг с другом, но и с опорными полузащитниками и фланговыми защитниками), сделать их максимально крепкими, требуется немало времени. Его у Дмитрия Аленичева и его помощников - в достаточном для достижения поставленных тактических целей количестве - не было.
«Да» еще и потому, что при таком варианте от команды, решившей практиковать игру с пятью защитниками и двумя форвардами, хотелось бы видеть постоянные (либо вместе, либо в очередь) поддерживающие атаки действия со стороны фланговых защитников. Пока, на мой взгляд, нет оснований говорить об устоявшейся в этом плане игре братьев Комбаровых. Речь не о кинжальных проходах по флангам с последующими нацеленными передачами, а о том, что мы видим в исполнении лучших фланговых защитников из ведущих клубов и сборных, - о коалиционном взаимодействии сразу с двумя-тремя партнерами с последующими выходами либо на ударную позицию, либо на позицию, с которой удобно сделать точную (и острую, конечно же) передачу в штрафную площадку.
«Я по этой схеме работал в Туле, она была очень эффективна, хотя при этом присутствует некий риск в оборонительных порядках, - признал Аленичев. - Но эта схема подразумевает более атакующий футбол, она мне импонирует». Спартаковский тренер не исключил возможности того, что эта схема будет использована им в предстоящем в пятницу матче с цска.
В Самаре же в центре обороны «Спартака» мы наблюдали, как и прежде, неуклюжие порой попытки противостоять соперникам (хорошо, что на этот раз ими были футболисты всего лишь неплохие, но не такие квалифицированные, какие встретятся в «дерби» и «классико», - в матчах с цска, «Локомотивом», «Зенитом»; не говоря уже о матчах в еврокубковых турнирах, попасть в один из которых – основная, если говорить о результатах, задача сегодняшнего «Спартака»), неверный выбор позиции, неумение точно оценить задуманные противником ходы.
«Спартаку», думается, повезло, что Промесу удалось со штрафного забить «быстрый гол» (вина в пропущенном мяче, полагаю, во многом лежит на проспавшем удар голландца вратаре Конюхове). После этого, казалось, спартаковцы сумеют довести дело до победного конца на классе, но ход событий в первом тайме переубеждал. Мы стали свидетелями равной игры - со спартаковскими, при этом, огрехами в центре обороны, с не всегда объяснимыми потерями мяча, неточными передачами полузащитников, с попытками оторванных от основных сил Мовсисяна и Промеса добиться чего-либо за счет индивидуальных действий. У Промеса это иногда получалось, у Мовсисяна – нет.
А вот во втором тайме все и вышло – «на классе». Спартаковцы «обстучали» штанги и перекладину ворот самарской команды, а у себя в штрафной справлялись с предложенным «Крыльями» навалом.
http://footballreview.ru
|