Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 26.11.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2011 » Апрель » 28 » Чего хотим мы?...
13:25
Чего хотим мы?...
     Приветствую Вас – друзья! Вчера смотрел матч с приставкой супер - Реал – Барселона! На протяжении всей игры я не знал, кто одержит победу, команды были равны по силам, философии игры разные, кому какая больше симпатична?...Кому - то нравятся тренерские команды – Реал Моуриньо, а кому - то нравятся команды-системы, стиль которых никогда не меняется, меняются лишь люди, работающие (играющие, тренирующие, управляющие) в них… Почему я начал писать эту статью?... Потому что я увидел массу параллелей у обеих этих команд, со Спартаком. Итак…

   Что такое тренерская команда? Это команда, в которую приходит тренер и ставит ей игру, дающую (или нет) необходимый результат. Он подбирает под свою философию игроков, выбирает расстановку команды и начинает её наигрывать, яркие примеры такого подхода в настоящее время- Реал, Порту, Челси, Бавария, Интер, Милан… Во всех этих командах, как я и говорил, итоговый результат и направленность игры разные, однако это команды тренерские.  Моуриньё, Анчелотти, Капелло, Липпи, Ван Галь – это ярчайшая группа представителей данного подхода к футболу, у них свой взгляд на вещи, они не смотрят на традиции клуба, они их создают. Они делают то, что считают нужным, не оглядываясь на прошлую игру, схему и стиль команды.
 
   Что такое команда-система? Это команда, которая на протяжении многих лет, исповедует один и тот же, всеми узнаваемый, стиль игры. Причём этот стиль не меняется никогда, кто бы командой не руководил, какие бы игроки в неё не приходили и не уходили. В данном случае, тренерская ценность в разы менее весомая, нежели, чем в тренерских командах. В команде-системе, тренер должен главным образом не навредить, не изменять ничего в стиле игры команды, подбирать ПОД ЭТОТ СТИЛЬ игроков, следить за атмосферой в команде. Ярчайший и, пожалуй, чуть ли не единственный пример такой команды - Барселона. Кто сможет не поломать построенное за многие годы? Кто знает суть построения стиля этой команды?  Кто, не понаслышке знает команду, и не ради показухи, сердцем будет переживать, и болеть за неё? Именно…это должен быть человек, который долгое время пробыл в этой команде, и знает все мелочи, все нюансы, потому как сам через всё это прошёл, в данный момент повезло - Гвардиоле. Да, как тренер Гвардиола куда слабее Маура, однако он с этим и не спорит, наоборот, он говорит, что продолжает многому учиться у Великого. Просто пока его умений, безусловного таланта и знаний достаточно для того, чтобы органично вписаться в организм Барселоны, стать рабочим звеном этой системы.  Безусловно, не будь он знаком с этой командой, не играй он за неё долгое время, - то не смог бы этого сделать. Я согласен с теми, кто говорит, что Гвардиоле повезло с Барсой, а Барсе с Гвардиолой…можно сказать, они нашли друг друга. В такую команду противопоказано приглашение специалистов из моего списка для тренерских команд, они попросту будут уволены, система их выплюнет не задумываясь. Безусловно, столь слаженная работа этой системы, является заслугой и руководителей каталонского клуба, и персонала…в идеальной системе не может быть мелочей…КАЖДЫЙ в этой команде даёт необходимый результат на своём, ответственном, участке системы.

   Некоторые скажут, причём тут Спартак?... Хорошо, я объясню. Многие говорят, что Романцев гений, многие говорят, что он стал таким, потому что был учеником Бескова. Я согласен со вторым мнением. Бесков оказался тем тренером, который смог СОЗДАТЬ команду-систему! Опять же, я не умоляю заслуг руководства тогдашнего Спартака и его персонала, однако факт – команда-система была создана! Думаю, это была первая такая команда в футболе, может и ошибаюсь. Да чуть позднее были Динамо К - Лобоновского, Аякс, Милан, сейчас Барселона и сборная Испании… Так или иначе, по прошествии времени мы видим, что все эти команды в итоге сделали ошибки, кто-то пригласил ТРЕНЕРА, кто-то не тех игроков, у кого-то руководство заигралось… Но не буду уходить от темы, в чём гений Романцева? Его гений в том же, в чём гений нынешнего Гвардиолы, вы можете меня переубеждать, говорить, что всё не совсем так, однако я твёрд в своём понимании - это так друзья. Романцев безболезненно вошёл в систему, поддерживал её и всячески оберегал! Он подошёл Спартаку, а Спартак ему, по тем же причинам, что и Пеп с Барсой… Сейчас можно сказать, что команду систему создал Фергюсон и Венгер, МЮ и Арсенал стали узнаваемыми командами, однако не факт, что манкунианцы и лондонцы смогут подобрать удачную смену сэру Алексу и Венгеру, как это когда то сделал Спартак, и как это сейчас делает Барса… В таких командах - системах должны играть футболисты определённого плана, которые с детства учатся только такому стилю! Посудите сами, сколько сильных игроков не подошли ТОМУ Спартаку? Сколько сильных игроков покинуло ТОТ Спартак? А игра менялась? А результат?... Тоже самое происходило в Барсе и МЮ с Арсеналом! Ибрагимович и Яя Туре, игроки не под стиль Барсы, их система выплюнула, точно так же, как выплюнула бы Маура или Ван Галя… Зато никем не замеченный Кейта является незаменимым…В МЮ и Арсенале несколько иной подход, однако и там уходили сильнейшие футболисты Бекхем и Роналду, Анри и Виера, но что с того? Система работает! Я бы хотел остановиться на причинах разрушения системы Спартака…
   
    Сейчас я уверен, найди мы после ухода Романцева своего Гвардиолу, то давно бы уже были со второй звездой… Скажу больше, Романцев, как бы то ни было, ответственен за развал Спартака. Он не смог передать его в правильные руки, не подготовил себе смену, как это, когда-то, сделал Бесков! Думается, прими Спартак тогда условный Карпин, команда и стиль, т.е. СИСТЕМА, продолжила бы свою работу! Я не сваливаю всю вину на ОИРа, там было множество факторов, главный, как мне представляется, это желание реформ и перестроек тогдашнего руководителя – Червиченко… однако часть ответственности за развал лежит и на Романцеве. Команду возглавил человек, далёкий от Спартака, не знающий ни традиций, ни стиля игры команды, не готовый к принятию Спартака. В следствие чего, пошли покупки игроков, играющих в другой футбол, поменялась расстановка, при чехарде тренеров стиль команды менялся несколько раз, но таким, каким он был при СИСТЕМЕ, уже не становился… При Карпине, особенно в серебряный его сезон, Спартак стал напоминать своей игрой, тот Спартак. В котором сам Карпин когда-то играл, в котором сам Карпин прошёл путь с низов дубля в основу команды, в котором сам Карпин, состоялся, как игрок! Возможно это всё ностальгия, возможно, я витаю в облаках, и грежу мечтами о возвращении былой команды-ситемы, однако думаю это моё право! Да Валере куда труднее сейчас, чем тому же Гвардиоле, в разы труднее. По сути, Карпин сейчас должен сделать то, что в своё время сделали Бесков и Лобановский, или сейчас успешно делают Фергюсон и Венгер…сможет ли? Для этого ему, в сравнении с известными предшественниками, не хватает опыта! К тому же он пришёл на руины, которые остались от той команды и того стиля! Та система была разбита на несколько осколков, которые с приходом каждого нового тренера, кололись и становились всё большими в количестве и всё меньшими в размерах… порой элементарную мозайку собрать трудно, а тут такое… Не знаю, возможно ли, восстановить былой стиль команды и её спартаковский дух…Точно так же не знаю, кто бы мог сейчас взяться за такое?... У всех, за исключением Романцева и Ярцева (который, к слову, смог также побыть Гвардиолой в своё время) опыта такого нет! Был ещё Федотов, но в него не поверили, точнее ему давали шансы в смутное время...Может, стоит попробовать некий тандем, объединение усилий нескольких спартаковцев? Например, Карпин – Писарев?... Как когда-то Романцев-Ярцев?...Не берусь ответить утвердительно, однако думаю, стоило бы попробовать… Между прочим, между Барсой и ТЕМ Спартаком также есть ещё одно очень важное сходство – воспитанники. На них в этих командах всегда делалась главная ставка, да, кто-то скажет, что в Спартак приходили из низших лиг и других команд, однако игроками то они становились в Спартаке! Причём об этом говорят и сами игроки! То же самое в Барсе, стиль её не может погибнуть, пока там играют футболисты, знающие и любящие с детства только его!

   Не знаю как Вы, а я вижу, что Федун хочет от Спартака, раньше я его не понимал, думаю раньше он и сам до конца не знал, чего хочет, сейчас же, знает… Всё копируется с Барселоны (в своё время Барселона, копировала всё со Спартака, возможно неосознанно), считаю это оптимальный вариант для восстановления былого стиля команды! Ведь это самый яркий и лучший пример в настоящем времени. Именно поэтому мы видим следующее:

1. Тренером стал энергичный, целеустремлённый, спартаковец – Карпин (Гвардиола).

2. Выделены громадные деньги на футбольную Академию им. Черенкова. (ФА Барселоны)

3. Началось возвращение в клуб и попадание в основной состав игроков, для которых Спартак либо был первым клубом, либо тем клубом, в котором они стали игроками…Комбаровы, Шешуков, Яковлев, Жано и другие, также, неоднократные переговоры по возвращению Пава, да Тихонов в конце концов! (Давид Вилья, Месси, Кркич и другие, неоднократные попытки вернуть Фабрегаса)

4. Строительство нового современного стадиона, без которого Великий Клуб существовать не может.

5. Возвращение в тренерский штаб Романцева.   

   Много общего, много правильного… Не ошибается тот, кто ничего не делает…За короткий промежуток времени можно разрушить то, что строилось веками. Восстановить это почти невозможно, но ради такого стоит попробовать и набраться терпения… я потерплю, чего и Вам желаю… Вчера победила команда-система, в который уже раз Барселона доказывает, что её метод построения футбольного клуба, т.е. поддержание идеальной системы, очень успешен! Думаю и каждому из нас стоит сделать для себя выбор, чего хотим мы?...

Автор статьи: Spartach
Просмотров: 712 | Добавил: Spartach | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 9
9 Котофей   (29.04.2011 08:01) [Материал]
самое смешное, что многие КБ на редвайте напимер, считают, что он как раз развалил всю систему в клубе, разогнал всех, чтобы грести все под себя

А вот это как раз не смешно, а очень грустно. Я почти не появляюсь на самых массовых спартаковских ресурсах именно из-за того, что самоуверенные глоры и псевдоболельщики, не следящие за командой в динамике, не ходящие на матчи, не просматривающие регулярно записей матчей, берутся удивлять мир своими "анализами", основанными, как правило, на вычитанном в СМИ, где тоже те еще иксперды пишут. После матча с Нальчиком один из таких аналитегоф погнал на Карпина за Родри. Я, который этого игрока наблюдал с расстояния в несколько десятков метров, предложил ему прямо там обсудить декларируемую им несостоятельность Родри, с примерами и разбором действий. И хрен дождался ответа.
Поэтому Пятачок пока единственный известный мне ресурс, где доброжелательные к Спартаку и друг к другу люди стараются анализировать, а не декларировать и провозглашать истины в последней инстанции. Наши мнения могут и не совпадать, но это именно аргументированные мнения, а не декларации. А так я вобще не знаю, кто сможет выдержать такой гон даже не из рядов супостатов, что естественно, а из собственного лагеря. Валера еще долго держался. Респект.


8 Нафаня   (28.04.2011 22:49) [Материал]
Quote (Котофей)
То, что лет 10 разваливали, невозможно восстановить даже за пару лет. Только не хотят ему это время дать. Им нужно здесь и сейчас.

самое смешное, что многие КБ на редвайте напимер, считают, что он как раз развалил всю систему в клубе, разогнал всех, чтобы грести все под себя angry

7 Котофей   (28.04.2011 21:52) [Материал]
Валере необходим талантливый либо опытный помощник и в тренерском цехе

Минимум 2


6 Modest   (28.04.2011 20:23) [Материал]
Quote (Spartach)
Очень жаль Серёга,что ты не отписался

Женя, можно конечно добавить нюансов, но не к чему это. Просто с приходом Карпина и потом, в ходе его работы, я поверил- Спартак жив! И уже идет работа на будущее клуба. И действительно строится система команды. И правильно ты писал о Бескове и Романцеве.
Уходили Ловчев, Ярцев, Гаврилов- команда играла, уходили Черенков, Родионов, Дасаев- команда играла, уходили Мостовой, Шалимов, Черчесов- команда играла. Потом это все потерялось. Сейчас дается шанс на возрождение. Нельзя его упускать ни в коем случае. Поэтому я категорически за присутствие в команде Валерия Карпина, пускай и в роли Г.Д. С ним у нас будет развитие клуба.
А то что игры пока искрометной, Спартаковской, не поставлено, так она за год- два не вернется, нужно время. И я верю что оно уже не за горами. Фрагментами, уже получается. Так что я за Систему, по отношению к нашей команде.

5 vvs84-86   (28.04.2011 18:43) [Материал]
Система будет, если состав команды как минимум на 70-85% будет формировать не очередной тренер, а гендиректор клуба вместе с руководителем селекционной службы (Карпин + Попов). Примерно как обстоит дело в ЦСКА, где основной состав формируется руководством клуба (Гинер + селекционная служба Абрамовича)
Тогда в случае смены тренера не придется под него менять всю команду. Которая возможно, не будет соответствовать стилю и философии игры Спартака. И случае отставки этого тренера руководству клуба потом вместе с новым тренером потом придется разгребать завалы и избавляться от всяких Дедур, Майдан и т.д.
А у нас сейчас на ряде порталов некоторые господа продвигают вредную идею убрать Карпина с гендиректорства и Попова с должности спортивного директора

4 Modest   (28.04.2011 18:11) [Материал]
Не буду ничего писать в комментариях, видимо я тоже "болельщик". Спасибо за статью Женя.

3 Котофей   (28.04.2011 15:51) [Материал]
Статья хорошая и с выводами я согласен. У ОИРа тогда была возможность подбирать игроков под спартаковский стиль со всего бывшего СССР, и этот стиль высоко оценивали в Европе (Рехагель и другие). Сейчас такой возможности нет, поэтому надо растить свои кадры в школе, академии, создать фарм-клуб или заключать договора о сотрудничестве с клубами разных лиг и стран и обеспечивать доводку своих молодых до основы. Нужна СИСТЕМА. Карпин сумел убедить в этом Федуна и начал ее создавать практически на пустом месте.
Что касается его тренерства, то решение он принял в результате просто колоссального негативного давления. Он его еще долго выдерживал, но всему есть предел. СМИ, конебомжи, барменакеры... Ведь на всех спартаковских ресурсах (кроме Пятачка) ужас, что творится. Женя правильно пишет, что нужно время. То, что лет 10 разваливали, невозможно восстановить даже за пару лет. Только не хотят ему это время дать. Им нужно здесь и сейчас.

2 Spartach   (28.04.2011 15:07) [Материал]
На протяжении всей игры я не знал, кто одержит победу, команды были равны по силам, философии игры разные, кому какая больше симпатична?...

Думаю и каждому из нас стоит сделать для себя выбор, чего хотим мы?...

Тут как-бы проблема выбора...кто-то ратует за иностранца с именем и создание тренерской команды, кто-то ратует за оставление Валеры и усиления клубной структуры спартаковцами...в этом наше главное различие, именно поэтому я говорил, что необходимо каждому для себя выбор сделать, я вот решил набраться терпения, видимо Федун пока тоже терпит wink


1 Filossof   (28.04.2011 14:37) [Материал]
Сейчас многие упрекают Карпина,что он занимает две должности.Ведь ОИР тоже совмещал две должности.Женя прав,когда говорит ,что проблемы Романцева начались после того,как в Спартак пришел далекий от футбола и Спартака человек - Червиченко.Никто не отрицает громадную роль генерального директора,но успех приходит если и гендир и главный тренер работают в тандеме, и среди них полное взаимопонимание и единый взгляд на концепцию развития клуба. Тут трудно проследить чей вклад в успех команды больше,гендира или тренера.У коней 80% успеха команды это Гинер.Это смело можно утверждать посмотрев на работу пса-газаева в других клубах,где он показал,что как тренер он несостоятельный.
Если Карпин решил окончательно оставить пост тренера,то поиск главного затянется т.к. абы кого брать не будут.Скорее всего будут подбирать тренера под Карпина,чтобы взгляды на футбол и развитие клуба совпадали.Только в этом случае Спартак не тормознет,а будет двигаться дальше.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: <a href=http
написал: Складные межком
написал: Оплата выполнен
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 107
Гостей: 107
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024