Капитан «Спартака» Артем Ребров перед игрой с «Динамо» рассказал о вратарской кухне, динамовском прошлом и спартаковской жемчужине.
«Гильерме – один из моих любимых вратарей«
– Дмитрий Аленичев и Андрей Кобелев считают, что главное московское дерби – это «Спартак» – «Динамо», а не «Спартак» – ЦСКА. Что скажете вы?
– Дерби «Спартака» с «Динамо» – важное. Дмитрий Анатольевич и Андрей Николаевич люди того поколения, когда это действительно было главное дерби. Но времена поменялись. Понятно, что исторически соперничество с «Динамо» по-прежнему очень важно. Но в последнее время противостояние с ЦСКА – главное.
– В прошлом туре тоже было дерби – с «Локомотивом», в котором «Спартак» проиграл со счетом 1:2. Сейчас у вас есть понимание, почему играли хорошо только в последние 20 минут?
– Есть. Мы и с тренером общались на эту тему. И тот результат не добавляет положительных эмоций. Не хочется выносить все на суд общественности. Но тяжело играть, когда пропускаешь в начале таймов по голу. Тем более, и в первом, и во втором случаях не скажешь, что соперник что-то очень здорово сделал. Мы же могли и подольше играть так, как в последние минуты.
– Смотрели эпизод с первым голом? Убедились, что мяч не ушел за пределы поля, а команда рано остановилась?
– Конечно. Все время об этом говорим. Есть теория для защитников: нужно играть до свистка. Если мяч ушел, и ты видел, что был офсайд, все равно нужно продолжать играть, пока игру не остановят. Мы же тогда остановились и это наша большая ошибка.
– Вратарь «Локо» Гильерме в интервью клубному сайту сказал, что в ближайшее время получит российский паспорт. Сборной России такой голкипер пригодится?
– Такой вратарь пригодился бы многим сборным мира. Это один из любимых моих голкиперов в премьер-лиге. Но при этом в нашей стране много хороших футболистов этого амплуа. Справимся своими силами. Но опять же – это тренеру определять, нужен ли сборной Гильерме.
– Да, есть еще Габулов в «Динамо», который не попадает в сборную. Это ему аукается некорректная запись в инстаграме, обращенная к тренеру вратарей Сергею Овчинникову после того, как он не получил приглашения?
– Не разговаривали об этом в сборной. Уважаю Владимира и как человека, и как вратаря. Он своей игрой доказывает, что является одним из лучших в нашем чемпионате. Но у тренера большой выбор вратарей. И он сказал, что на этот цикл не стал менять тех, кто вызывался регулярно. Кроме Габулова есть и еще вратари, претендующие на попадание в сборную. Не в обиду Гильерме, российская школа вратарей, хоть ее и ругают, остается на хорошем уровне.
– Как-то Лодыгина вы в сборной поддержали?
– Лучшая поддержка – то, что главный тренер, несмотря на все эти моменты, вызвал его в сборную. Это показывает мудрость главного тренера. А нам нужно было просто работать вместе.
«Смеюсь над теми, кто обсуждает серию Акинфеева»
– Общаетесь с Игорем Акинфеевым вне сборной? Можете ли вы поддержать друг друга по-вратарски? Смс отправить, например?
– У нас хорошие отношения. Уже говорил, что, попав в сборную, был приятно удивлен. Игорь открытый человек, с чувством юмора. С ним легко общаться, несмотря на то, что он в ЦСКА, а я в «Спартаке». Все время чувствую его хорошее отношение ко мне, а он – что от меня не идет негатива. Вне сборной не общаемся. У меня семья, у него… Но если какая-то проблема возникает, всегда можно позвонить.
– Вот Акинфеев пропускает в каждом матче Лиги чемпионов, много кто говорит про эту серию. Слышал, что Игорь по этому поводу не переживает. А как на вратаря вообще влияют эти серии всевозможные?
– Не раз говорил: надо смотреть не на то, сколько Игорь пропускает, а на то, сколько игр он провел в Лиге чемпионов. И еще, дай бог, проведет. Вдвойне смешно говорить о чем-то, когда у него столько сухих игр в чемпионате. Над людьми, которые обсуждают эту серию, я бы посмеялся. И Игорь делает так же.
– Что-то вас не было заметно на вечеринке по поводу выхода сборной на Евро.
– Был. Но сейчас такое время и такой мир: люди не видят хороших поступков, им нужны провокационные вещи. Ничего не поделаешь. А ведь команда непростую задачу выполнила и здорово, что тренер пригласил всех на ужин.
– Слуцкий даже спел. А вы?
– Уехал пораньше, песен не дождался. Надо было колыбельную ребенку петь дома.
«Мне бегать, как Нойер, уже не придется»
– На этой неделе день рождения Льва Яшина. Что для вас это имя?
– Хоть я всегда за «Спартак» болел и сейчас, к счастью, играю здесь, так сложилось, что начинал свою карьеру в «Динамо». И общался с теми, кто отлично знал Льва Яшина. Это Владимир Пильгуй, Николай Гонтарь, Владимир Басалаев… Много рассказывали о нем. Пробыв небольшое время в «Динамо», понял, что для клуба значит Яшин. Да не только для клуба – для всего российского и советского футбола.
– То, что вы в «Динамо» начинали, вспоминается?
– Во многих командах дарят именные шарфы. Недавно полез на даче в шкаф, где у меня хранятся памятные вещи. И вот перебираю шарфы: «Артем Ребров. «Спартак». Артем Ребров. «Спартак»… Только спартаковские, динамовских нет. И понимаю, что я же и в «Динамо» еще играл когда-то. Хотя как будто всю жизнь в «Спартаке». Но я не забываю людей в «Динамо». Того же Николая Гонтаря, который дал мне школу. Какие бы цвета ни были – спартаковские или динамовские, человеческие отношения остаются в любом случае.
– Есть ли у вас какой-то памятный вратарский сэйв?
– Понятно, все сейчас любуются Нойером. Я смотрю сэйвы Буффона, Чеха, Касильяса... Это вратари из космоса.
– Манеру игры Нойера пытаются перенять многие. Есть ли у вас какие-то новые элементы?
– Тут надо смотреть, как играет команда. Понятно, что сейчас почти везде вратарь должен страховать защиту. Но я бы не смог, как Нойер, бегать далеко за пределы штрафной. В прошлом было много ошибок – выбегал, когда не нужно. Вот Яшин в свое время по всей штрафной стал играть. И это было в диковинку. А теперь это норма. Следующее поколение учат играть по-другому. Меня это точно не коснется. Тяжело в 30 с чем-то лет выдумывать велосипед. И Игорю Акинфееву тоже, скажи, например, «Начинай бегать по штрафной». Он справедливо ответит: «Ребят, вы с ума сошли?»
– Лодыгин, получается, на этой перестройке игры и попался?
– Не хотел бы обсуждать моменты, связанные с Юрой. Мы же не знаем, что требует тренер.
«Кокорин? Но ведь есть еще Погребняк…»
– Александр Кокорин на днях станцевал лезгинку для Владимира Габулова, у которого был день рождения. Вам что-то подобное дарили?
– Да много. И подобное было.
– Что, лезгинка?
– Нет, лезгинки не было. Но танцы были. Только все эти подарки не для всеобщего обозрения.
– А Кокорин со всеми поделился.
– Саша – молодец. Хорошее чувство юмора. Думаю, Володе тоже было приятно.
– Кокорин наверняка что-то попытается исполнить и в воскресенье. Какого танца от него ждете?
– Кроме Кокорина у «Динамо» есть и Погребняк. А мы знаем, что люди, которые играли в «Спартаке», на «Спартак» в три раза сильнее настраиваются, чем на других. Так что не зацикливаемся только на Кокорине.
– Кто у «Спартака» будет в атаке? Мовсисян травмирован, Зе Луиш тоже. Остается Промес?
– Думаю, да. У нас есть черная жемчужина. Наш Квинси. Он никогда не даст защитникам соперника скучать. Жаль, Юра с Зе Луишем травмированы. Будем справляться без них.
– Про черную жемчужину раньше не приходилось слышать.
– Это я его так для поднятия духа. Квинси понравится.
– Вы в инстаграме написали: «Все будет хорошо». Это такой девиз перед важной игрой?
– Кто-то пишет в комментариях, что надоели обещания. Но это не обещание. Просто для того, чтобы люди добавили позитивчика. А то выигрываешь – все тебя на небеса поднимают и сами туда улетают. Но это только одна игра. Потом проигрываешь – и начинаются крайности. Поэтому хочется больше позитива.
Артем Локалов
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/852334
|