Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2015 » Февраль » 12 » Валерий КАРПИН: "ОТКРЫТ ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
00:33
Валерий КАРПИН: "ОТКРЫТ ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

В понедельник его уволили из "Мальорки". А спустя пару дней с харизматичным тренером связался "СЭ".

Во вторник он трубку не снимал. А в среду набрал сам.

- Валерий, готовы дать интервью, есть минут десять свободных?

- Думаю, за десять минут никак не управимся.

Проговорили мы в итоге минут сорок. Вот что из этого вышло.

УВОЛЬНЕНИЕ ИЗ ДУРДОМА

- Что чувствуете спустя двое суток после увольнения? Эмоции улеглись?

- Да в принципе спокоен. Жаль только, что пришлось уйти именно сейчас, когда в клубе все наладилось. В зимнее трансферное окно "Мальорку" пополнили три новых футболиста. И, думаю, теперь собралась команда, с которой можно бороться за попадание в восьмерку лучших…

Хотя это разговор долгий. Чтобы что-то понять, надо начинать с самого начала.

- Ну и начните.

- Так вышло, что проект, для осуществления которого меня, собственно, и приглашали в "Мальорку", по сути, рухнул в самом начале. Почему? По разным причинам. Прежде всего потому, что не стало реальностью то, о чем договаривались с Дуду Аватом. Он ведь так и не купил клуб. Хотя если бы сделка состоялась, думаю, "Мальорку" ждало лучшее будущее. Увы, этого не случилось. После чего я уже был готов ко всему. Потому что все, что происходило в клубе до Нового года, другим словом как дурдом не назовешь.

- С этим ясно. А что происходило с точки зрения собственно игры?

- Во-первых, отделить одно от другого почти невозможно - любой нормальный человек понимает, что если в клубе неладно, то и на команде это отражается.

Если же говорить конкретно о футболе, то я бы для начала вспомнил комплектование "Мальорки". Пять или шесть игроков присоединились к нам уже после первого тура - это раз. Состав по сравнению с прошлым годом обновился на девяносто процентов - это два. Наш тренерский штаб пришел всего за неделю до старта чемпионата - это три.

Все это сказалось. И неудивительно, что первые семь матчей превратились в катастрофу ("Мальорка" набрала в них всего два очка. - Прим. В.К.). Футболистам и тренерам элементарно требовалось лучше познакомиться друг с другом, понять, кто и что хочет, кто и на что способен. Плюс нужно было, как минимум, привести к общему знаменателю физическую форму всех игроков. Например, те же летние новички Степович, Коэфф и Гай даже не проходили предсезонку в своих прежних командах.

Таков был первый этап. Затем случился достаточно приличный отрезок из 14 матчей. Ну и третий этап - после Нового года, когда мы в шести встречах набрали семь очков.

- Когда мы общались в ноябре, вы говорили, что в "Мальорке" давление на тренера гораздо слабее, чем в "Спартаке". Соответственно, и расставание получилось менее болезненным?

- Да. Причем со всех точек зрения. Ведь после ухода Авата был готов к отставке в любой момент. В клубе не было единоначалия, и любая осечка на таком фоне могла стать фатальной для тренера.

Второй момент: увольнение из "Спартака", когда мы шли на третьем месте за 10 туров до финиша с всего лишь 4-очковым отставанием от лидера, было более болезненно.

- Когда почувствовали, что отставка из "Мальорки" близка?

- Я же говорю: не было такого периода. Повторю: был готов к самому худшему с момента ухода Дуду. Сложно описать словами то, что творилось в "Мальорке" до 10 января. Впрочем, описать-то можно - намного труднее понять.

- Я за вас тогда опишу: речь про организационный и управленческий бардак?

- Назову это даже более резким словом: дурдом. На последней пресс-конференции так и сказал: casa de locos ("сумасшедший дом" по-испански. - Прим. В.К.). Доходило до смешного. К примеру, на базе не было краски, чтобы нарисовать разметку. Понятно, что этот цирк не мог не сказываться на команде.

- Тренировочные поля тоже приходилось готовить тренерскому штабу?

- Фактически да. И других примеров могу привести миллион. Все это раздражало и мешало. Как вам такое: решение по покупке семян для полей проводилось через совет директоров, в котором не было единогласия. В итоге люди разбились на группировки и всегда голосовали против оппонентов - даже если всем все было очевидно. В конце концов, газон на поле нужен? Нужен.

Вот еще один случай. Уже заключили договор с новичком, но контракт, где уже стояли все подписи, должен был утвердить совдир. А там нашла коса на камень - футболист провел в Пальме три дня, но, так и не дождавшись положительного вердикта акционеров, уехал восвояси.

- Все это как-то не стыкуется с провозглашенными целями - за два сезона вернуться в примеру…

- Громкие задачи были поставлены только потому, что это "Мальорка", клуб с большим именем. От "Спартака" тоже всегда требуют выиграть чемпионат. В этом смысле два клуба похожи. Но задачи надо чем-то подкреплять. За одно название первое место не дают - что в России, что в Испании.

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ В "СПАРТАКЕ"? СМОТРИТЕ СТАТИСТИКУ!

- Большая часть журналистов и футбольных людей наверняка знали, что происходит внутри клуба. Но при всем этом "Мальорка" не стояла на вылет. Решение о вашей отставке не вызвало удивления в Испании?

- Если честно, без понятия. Не отслеживал ничью реакцию. Люди, которые знали, что происходит в "Мальорке", признавали: результат, который давала команда в таких условиях, - приемлемый и достойный. Если, опять же, не брать во внимание славное имя клуба.

– Испанские коллеги писали, что ваши последние переговоры со спортивным директором Мигелем Анхелем Надалем проходили долго и муторно – чуть ли не 8 часов. Почему все так затянулось?

– На самом деле разговор оказался коротким и простым. Буквально за полчаса мы все решили. Просто потом юристы долго готовили бумаги, сидели, пересматривали, перепечатывали каждую букву.

– Правда ли, что вы согласились несколько уменьшить сумму отступных?

– Да, на 80 процентов.

– Зачем?!

– С самого начала говорил и сейчас говорю, что ехал в "Мальорку" не за деньгами. Заработок здесь, мягко говоря, небольшой. К тому же у меня остались нормальные отношения с руководством клуба – и с президентом, и со спортивным директором. Здесь есть такое понятие как лимит зарплат. То есть бюджет у клуба может быть хоть 100 миллионов евро, но на первую команду выделяется определенная сумма. В "Мальорке" она составляла, если не ошибаюсь, порядка двух миллионов евро – в нее входили как зарплаты футболистов, так и тренеров. И из нее нужно было выплатить компенсацию мне и моему штабу, а также новому тренеру. Войдя в положение клуба, пошел на компромисс.

– Правда ли, что за своих помощников вы, наоборот, бились до последнего?

– Да, ассистенты получили все, что им положено.

– Это был один из ключевых моментов на переговорах?

– Естественно.

Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Дуду Ават: "Для Карпина осечка в "Мальорке" станет временной"

– Вы говорите, что расстались с руководством клуба по-доброму. У нас в России, когда мы читали испанскую прессу, сложилось иное впечатление – что трения между вами возникли едва ли не с самого начала.

– Нет. Думаю, что это трудности перевода. Сто процентов! С Надалем у меня были нормальные отношения. И с человеческой, и с профессиональной точек зрения.

– Но ведь приглашал вас Ават. Затем он ушел, и появился Надаль, человек из другого лагеря. Отсюда и такое мнение.

– Думаю, в итоге это действительно сыграло какую-то роль. Одно дело, когда вас приглашает один, как вы выражаетесь, лагерь, а затем власть оказывается у другого. И когда новые люди приводят своих ставленников, это нормальное явление. Все понятно и предсказуемо.

– Наш израильский корреспондент Эли Швидлер во вторник дозвонился до Авата. Бывший вратарь назвал вас профессионалом высокого уровня, в какой-то степени даже снял ответственность за результаты "Мальорки" с тренерского штаба. Это как-то бодрит?

– Те люди, которые знакомы с ситуацией, видели и участвовали в той или иной степени в жизни команды, присутствовали на тренировках – все об этом знают и говорят. У меня нет никаких сомнений. Как нет и никакого упаднического настроения. Просто так получилось.

– Близкие люди-то знают, но футбольный мир ведь шире.

– Как раз про футбольный мир и говорю. Он тесен, в нем все друг друга знают и общаются.

– Не боитесь, что после ухода из "Спартака" и досрочного расставания с "Мальоркой" вы получите еще один удар по тренерскому имиджу? Не появляются ли сомнения в собственных силах?

– У меня – нет. Давайте поднимем статистику. Если кто-то говорит, что в "Спартаке" у меня не получилось, то пусть команда с другим тренером в ближайшие четыре года два раза попадет в Лигу чемпионов и два – в Лигу Европы. Тогда, может быть, и признаю, что у меня что-то не сложилось.

"МАЛЬОРКА" – МАЛЕНЬКАЯ АВАНТЮРА

– Правильно ли понимаю, что при вас уязвимым местом в игре "Мальорки" была оборона?

– Да. За первые семь игр пропустили аж 19 мячей. При этом считаю, что по ходу сезона удалось решить проблему. В следующих 14 встречах нам забили всего девять голов. Разница, согласитесь, очевидна. Но последние три поединка статистику подпортили. Однако тут следует учесть, что в двух из них нам противостояли лидер "Лас-Пальмас" и шедший вторым "Вальядолид". Плюс в обороне все иногда рассыпается из-за потери всего одного человека. К примеру, в первых семи турах не выходил на поле наш ведущий защитник Педро Бигас – он восстановился только к восьмому. Да и в двух из последних трех встреч он не принимал участия – опять же из-за травмы.

– Это защитник уровня примеры?

– Безусловно.

– Там на него есть спрос?

– Без понятия. Но Бигас – очень добротный футболист.

– "Спартаку" пригодился бы?

– Да, вполне мог там заиграть.

– На пресс-конференции после матча с "Леганесом", который стал для вас последним, вы взяли вину за поражение на себя и в то же время заявили: знаю, как вытащить команду. Это была бравада или вы в самом деле видели путь выхода из кризиса?

– Да не было никакого кризиса!

Фото - ФК "Мальорка" 

"Мальорка" уволила Карпина

– И все-таки статистика вещь упрямая – три поражения подряд…

– Не спорю, но нужно понимать, как именно мы проигрывали. Если бы у нас долго все шло хорошо, а потом вдруг неожиданно уступили три раза кряду, тогда и правда стоило задуматься о серьезном спаде. Но, повторю, обязательно следует учитывать обстоятельства.

Когда в "Мальорке" все были в строю, мы в принципе выглядели нормально. Но как только выпадали один-два человека, команда начинала валиться…

– На короткую скамейку намекаете? Тогда спрашивать нужно не только с вас, но и с руководства.

– Я об этом говорил в начале интервью. Сейчас, после зимнего трансферного окна, команда укомплектована достаточно неплохо.

– Как вы сами считаете, из нынешнего состава "Мальорки" сумели выжать максимум?

– Учитывая все нефутбольные проблемы, которые были в клубе до Нового года, считаю, что мы показали вполне достойный результат.

– То есть по большому счету у вас претензий к себе нет? Изменили бы что-то, оглядываясь назад?

– Претензии есть всегда. Возможно, в отдельных матчах нужно было производить другие замены, а какого-то футболиста не ставить в основной состав. Но это частности. А вот глобально что-то менять не стал бы.

– Вы не жалеете, что в свое время ввязались в эту авантюру – учитывая обстоятельства вашего назначения за неделю до старта первенства в Сегунде?

– Если б знал, как все в итоге сложится с Аватом, наверное, не рискнул бы. Но, как говорится, все сильны задним умом. Тогда же казалось, что все проблемы клуба будут решены в кратчайшие сроки. Но в итоге получается, что все это действительно стало маленькой авантюрой.

УСТАЛОСТИ НЕ ЧУВСТВУЮ. ХОЧУ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ

– Ваши ближайшие планы? Сразу начнете что-то подыскивать или вначале отдохнете?

– Даже не знаю пока. Может быть, завтра приеду в Россию. Или останусь в Испании на какое-то время.

– Именно тренерская работа для вас по-прежнему приоритет?

– Да. К тому же совершенно не чувствую себя уставшим. Есть большое желание работать дальше.

– Где хотите продолжить карьеру – в России, Испании или где-нибудь еще в Европе?

– Никаких предпочтений нет. Как и после ухода из "Спартака", готов рассматривать любые предложения.

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"Вы были прекрасным футболистом, но, пожалуйста, не возвращайтесь". Болельщики "Мальорки" - о Карпине

– Давайте представим следующую ситуацию: у вас два варианта – аутсайдер российской премьер-лиги или должность помощника Гвардьолы в "Баварии". Что выберете?

– Нужно будет думать. И работа главным тренером в клубе, стоящем на вылет, и ассистент у Гвардьолы – это опыт, большой опыт. Как и время, проведенное в "Мальорке". Что можно вынести из испанского периода? Многое. Во-первых, на Балеарах работал с футболистами, которые по уровню уступали игрокам "Спартака". Во-вторых, в непростых условиях. В-третьих, в "Мальорке" люди покупались не под конкретный стиль, как в "Спартаке". Они просто покупались. А тренер, исходя из того, что имел, должен был привить команде определенную манеру. В "Мальорке" стал использовать схему 4-4-2, которую я не применял в "Спартаке". От футболистов не требовался контроль мяча, выход из обороны через пас. Мы играли в основном на контратаках.

– Выходит, полгода в "Мальорке" дали вам в плане опыта больше, чем несколько лет в "Спартаке"?

– Нет. Хотя бы потому, что в Испании работал меньше, чем в России. Но опыт в "Мальорке" получил просто бесценный: другая атмосфера, общение с игроками иного уровня, которые трезво оценивают свои возможности.

– Меньше мастерства – меньше пафоса?

– У всех нас, футболистов – и у меня в свое время – есть свое эго. Чем выше уровень команды, чем больше зарплата, тем оно выше.

ДЗЮБА ЗАИГРАЕТ В "ЗЕНИТЕ"

– Из "Спартака" вам звонили после отставки из "Мальорки", поддерживали?

– С Романом Гурамовичем (Асхабадзе. - Прим. В.К.) созванивался. С ним мы как общались, так и общаемся. Больше ни с кем из "Спартака" не разговаривал.

– На сайте "СЭ" мы провели опрос: "Где бы вы теперь хотели видеть Валерия Карпина?" 35 процентов ответили, что в "Спартаке". 22 процента – в России, но не в "Спартаке". 43 процента высказались за то, чтобы вы продолжили карьеру в Испании. То есть больше половины голосовавших хотят вашего возвращения. Вас помнят. Допускаете, что в России можете возглавить не "Спартак"?

– Да.

– А если вдруг пригласят в нашу национальную команду, что ответите?

– Не готов рассуждать на эту тему. У сборной есть тренер и задачи, которые он старается решить. Поэтому некорректно задаваться подобным вопросом. Если когда-нибудь позовут, тогда и подумаю.

– А если поступит предложение баллотироваться на пост президента РФС? Вы раньше ведь выражали готовность работать функционером…

– Откажусь.

Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Дзюба: из "Спартака" - в "Зенит"

– Наверняка вы в курсе решения Артема Дзюбы продолжить карьеру в "Зените". Правильно он сделал? Сможет там заиграть?

– У него есть все данные, чтобы стать в Питере основным футболистом и выдержать конкуренцию с кем бы то ни было. Но, как обычно, все зависит от него.

– А вас этот трансфер вообще удивил?

– Помня ситуацию в "Спартаке" и зная Артема – нет.

– Если увидитесь, руку друг другу пожмете?

– У меня ни к кому нет неприязни. Время все расставляет по своим местам.

Источник: http://www.sport-express.ru/newspaper/2015-02-12/1_1/?view=page

Просмотров: 444 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0  
3 Котофей   (12.02.2015 10:03) [Материал]
Вот мнение простого и не шибко грамотного болелы с фанытика. несколько сумбурно, но искренне и от сердца. И я с ним во абсолютно во всем согласен:

 Vermeil  23:53, 11 февраля 2015
Я смотрю продолжают бросаться какахами в Валеру, какие же вы низкие и желчные я поражаюсь, предлагаю вам посмотреть что было до Валеры и после, по моему при нем хоть какая-то стабильность была и лига чемпионов, состав нормальный стал, а не майданы как раньше. Я ему благодарен за годы работы в нашем клубе, что мы в хлам не развалились с бромантанами и прочими скандалами и остановили тренерскую чехарду, когда у нас каждое лето новый тренер, команду каждый с нуля строил ни у кого не получалось задержаться подольше я думаю не спроста. И что, Валера ушел, гнали его все, стало лучше? 6 место, игра вторым номером и скучные матчи, вот что  мы сейчас имеем ,а его нет уже год и пока только шаг назад сделали. А я был в НН когда все пели Валера Валера и это было круто и заслуженно, хоть и тогда находились недовольные то что все плохо и прогресса нет, так вот я хочу сказать вам что критиковать есть за что несомненно, но изливать свою желчь не надо, я могу поблагодарить  Валерия Григорьевича за то что он сделал находясь у руля. я поддерживаю и Якина и хоть сейчас и нет результата и веры мало что возьмут и заиграют весной, но сезон надо дать доработать, как и тот сезон когда уволили Карпина, потому что так правильно так должно быть, есть цель и есть шансы,  а остальное уже вторично и помните что при том что все закончилось  увольнением Карпина,  для тренеров  всегда так заканчивается и с Якином расстанемся скорее всего  когда-то под свист трибун, а в том конкретном случае далеко не однозначное решение было, но это совсем другая история там у нас и состава то ни когда не было лучше чем у бомжей или конюшни у нас только потолки зарплат, академия и чистые чеки с икрой, эта же история о том что я призываю быть чуточку добрее и адекватнее. те кто считает что без Валеры стало лучше киньте и в меня свои какахи, раз вам это так нравится, а я пожалуй буду верить что тренер свое дело знает лучше меня и ему изнутри виднее. время для спроса с Якина придет тогда и спросим, а наше дело поддерживать сейчас, покидаться калом сегодня есть в кого, а Георгичу пожелаю успехов в  нелегком тренерском деле. Надеюсь он даст повод поговорить о нем с гордостью и когда то ему  с трибун будет доносится дружное пение Валера Валера....(с)

0  
2 Котофей   (12.02.2015 09:57) [Материал]
Во всяком случае он порядочнее многих, о нем пишущих. Удачи!

0  
1 Modest2   (12.02.2015 05:09) [Материал]
Удачи Валера. Надеюсь следующий клуб будет посильней Мальорки.

0  
4 Ruvka   (12.02.2015 10:44) [Материал]
Я бы сказал так, у следующего клуба пусть будет поумнее и побогаче руководство.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024