Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2015 » Август » 19 » В.Алибабаевич: О дерби «Спартак» - ЦСКА и не только
00:17
В.Алибабаевич: О дерби «Спартак» - ЦСКА и не только

О дерби "Спартак" - ЦСКА высказались все - от простых болельщиков "Спартака" до аналитиков футбола. Прошерстив просторы интернета, пришел к мнению, что условно комментарии и аналитику можно разделить на оптимистические, пессимистические и гнилые.

Если гнилые комментарии от чужих болельщиков ожидаемы, то от своих болельщиков обидны. Эти люди себя считают болельщиками "Спартака", между тем позволяют себе обидные комментарии в адрес клуба и команды. Никакого отношение к конструктивной критике и анализу эти комментарии не имеют. Возраст горе-болельщиков разнообразный, от молодых до старых, включая женщин переживающих климакс. Пусть все это останется на их совести.

Если обратиться к самому дерби, то равнодушным оно никого не оставило. Важность этой встречи подчеркнул тренерский штаб "Спартака", одевшись в строгие костюмы с галстуком. Команда старалась доказать это на поле. Что получилось и не получилось мы увидели, правда, каждый по своему. И это не удивительно, каждый по своему понимает футбол. У меня больших претензий к Аленичеву нет, он выбрал атакующий футбол, что всегда нравится нашим болельщикам. Претензии в основном по поводу замен и неэффективного использования стандартных положений. В таких матчах, когда соперником является сыгранная команда, имеющая в своем составе хороших исполнителей и креативных игроков, трудно перестраивать тактическую схему игры по ходу матча, тем более, что игра команды удавалась.

Весь отрезок времени, когда играли по непонятной схеме с тремя нападающими, пропал даром. Промес переместился на правый фланг, где его эффективность снизилась в разы. Надо было сразу менять Луиша на Мовсисяна или вообще не менять. После выхода Луиша команда упростила игру и старалась играть на африканца, с расчетом на его игру головой. Но Аленичев сам отказался от такой игры, от тупых навесов в штрафную. Зачем надо было возвращаться к этому? Замена Давыдова тоже вызывает сомнения. Давыдов еще не готов играть в основе, не видит партнеров и передерживает мяч. Он так играет и за "Спартак-2" и за дубль. Его надо выпускать с менее серьезным соперником и не для усиления игры, а для получения практики.

Работы у Аленичева много. Прежде всего надо работать над стандартами, не навешивать тупо в штрафную при угловых и штрафных. В современном футболе половина мячей забивается со стандартов. Надо продолжать учить игроков думать на поле, не передерживать мяч, чем страдают многие, а некоторых поднимать голову, чтобы увидеть партнеров и делать точные передачи. В целом игра "Спартака" внушает оптимизм. Мы создали достаточно много голевых моментов, чего раньше не было. Играли на равных с соперником с поставленной игрой и сыгранным коллективом.

Чтобы не говорили, но Аленичев за короткое время поставил игру "Спартака". Команда играет в понятный футбол. Работы предстоит еще много. Некоторым специалистам нужны годы, чтобы поставить игру команды, а Аленичев добился за короткий срок. Понятно, что много шероховатостей в игре. Это в первую очередь связано с отсутствием достаточно квалифицированных игроков, подходящих для его игровой модели и не сыгранностью игроков. Вот здесь и должно проявиться мастерство тренера. Если сможет переучить некоторых футболистов играть в тот футбол, который он видит, выжать максимум с игрока, найти ему оптимальное место на поле, значит Аленичев как (не хочу употреблять громких слов) тренер состоялся.

Я считаю, что главная заслуга Аленичева, что он не просто за короткий срок поставил игру команде, а поставил игру в позиционной атаке, что не всем удается. Проще всего играть в контратаках, что многие специалисты и практикуют, а вот поставить игру в позиционной атаке, когда перед штрафной соперник ставит автобус, не всем удается.

Можно сравнить игру "Спартака" с "Краснодаром" и игру бомжей. В той игре мы создали кучу голевых моментов, а бомжи практически ни одного. Бомжи проиграли не потому, как говорил "великий" специалист Орлов, что вместо Кришито вышел Данни, а потому, что у бомжей нет поставленной игры в позиционных атаках. Игра у них предсказуема. Вся игра бомжей строится на индивидуальны качествах игроков. За счет этого Боаш добивался успеха с "Порту". Из российских специалистов только Кононов и Слуцкий умеют ставить игру в позиционной атаке. Вот Черчесова все записали в супертренера, а на самом деле ничего он из себя не представляет. Да, он может поставить игру в обороне, играть в контратакующий футбол, но поставить игру в позиционной атаке не может. Все его команды, "Терек", "Амкар", "динамо" забивали в основном со стандартов или навесами в штрафную на высоких футболистов. Имея хороший состав, он практически профукал сезон в прошлом году. Вместо того, чтобы ставить игру команде, он занимался интригами, в результате пол-команды покинули "динамо".

Совсем недавно Галицкий в твиттере написал, что не считает Моуринью великим тренером, что он не умеет ставить игру в позиционных атаках. На него обрушился шквал критики и нецензурной брани. А по существу Галицкий прав. Моуринью действительно не умеет ставить игру в позиционных атаках. Не зря Аленичев говорил, что его видение футбола отличается от Моуринью.

К сожалению игра дубля "Спартака" и "Спартака-2" не блещет разнообразием в позиционных атаках. Если соперник дает нам развивать быстрые атаки, то создаются голевые моменты и мы забиваем. Но а если ставит перед штрафной автобус, то создание моментов становится проблематичной. Наглядным примером может послужить последняя игра "Спартака-2" с "Лучом-Энергией". Игра напоминала тренировку, игру в квадрат по всему полю. Но как только игроки подходили к штрафной, все стопорилось. Футболисты не знали как преодолеть последний рубеж и теряли мяч. Дальние удары не практикуются ни в главной команде "Спартака", ни в молодежной. Если бы вчера не прорыв Мелкадзе с выходом один на один Кротова, то вчерашний матч проиграли бы. Если мы хотим, чтобы главная команда и молодежь играла в один и тот же футбол, то Бушманову надо поработать над тем, чтобы поставить игру в позиционных атаках. Думаю, что Аленичеву надо советами помогать Бушманову.

В заключении хотел бы обратиться к нашим болельщикам. Ребята, не надо сейчас определять место "Спартака" в турнирной таблице к концу сезона, не надо делать скоропалительных выводов. Работы предстоит много. Давайте терпеливо ждать, критикуя и хваля, если команда будет это заслуживать.

В.Алибабаевич

Просмотров: 478 | Добавил: Котофей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
0  
7 Котофей   (19.08.2015 22:40) [Материал]
#4 В.Алибабаевич (Сегодня, 10:33)Купер, Согласен, без движения нет вообще футбола. Кроме движения нужны футболисты, которые знают когда и кому точно отдать пас. Обратил внимание, сколько за игру Широков пихает партнерам? То, что мы говорим во время просмотра игры, Широков говорит им на поле. Хурадо никогда не давал пас в ноги, только вперед и заставлял двигаться партнеров. 
Аленичев играет с теми футболистами, которые у него есть в наличии и пытается найти им лучшее применение ,и научить играть в тот футбол, который хочет видеть. Посмотрим, получится у него или нет, надежды на усиление состава нет.

6 игра   (19.08.2015 16:59) [Материал]
Вот, кстати, любопытная статейка про начало сезона у Аленичева и Якина. Думаю, основная разница между ними в наличии/отсутствии креативных полузащитников. Если вы помните, при наличии Алекса креативно играл и Карпин. Так что Гаврилов, думаю, прав - в первую очередь нужны исполнители. И что мне еще нравилось при Якине (осенью) - забивала вся команда, не только (и не столько) нападающие.
http://www.bobsoccer.ru/user/32688/blog/?item=298205

0  
8 Ruvka   (19.08.2015 23:58) [Материал]
Оля хорошая статья, заливаю к нам,почему не размещаешь сама?

0  
3 Котофей   (19.08.2015 09:08) [Материал]
Ловчев: ЗЕ ЛУИШ ЛУЧШЕ МОВСИСЯНА
- На мой взгляд, пришло время Зе Луишу выходить на первые роли. Чемпионат идет месяц, предсезонку в боевых условиях он, по сути, прошел. Пока же вижу, что Мовсисян не может подстроиться под Попова и Широкова, а те никак не поймут Мовсисяна. «Спартак» играет в атаку, а Мовсисян больше склонен, как это ни странно, к футболу Якина, когда выходили в атаку через длинный пас. Тонкой же игры Юра не чувствует. А Зе, мне показалось, в этом отношении поярче, потехничнее. Плюс в Мовсисяне меня бесит, когда защитники выбивают мяч, а он имитирует борьбу за него. Вроде прыгает, но по0настоящему эту борьбу не навязывает. У Зе в этом плане потенциал повыше.

0  
4 Ruvka   (19.08.2015 09:56) [Материал]
Что одному, что другому,до Велика (имею в виду настоящего, забивавшего в ворота, а не на игру ) как  до Китая

0  
5 Котофей   (19.08.2015 10:15) [Материал]
Согласен, при этом Карпин правильную для него схему игры находил. В то время икспердо-аналитеги и фанытики самозабвенно поливали Карпина за упертость (убрал из ворот Стипе в пользу Джанаева), и в примитивной игре на забросах вперед), но тот гнул свою линию. Я недавно на трибуне в Сокольниках с одним (вполне разумным) мужичком вступил в дискуссию по поводу упертости Карпина с Джанаевым. Я ее прекратил одним только вопросом: кого из легов в пользу Стипе должен был  убрать с поля из-за лимита, который не он придумал, Карпин? Что касается забросов, то, имея человека, способного оценив обстановку, мгновенно пасом на ход бросить в атаку быстрого напа с голевым чутьем и ударом с двух ног, пытаться вовлекать этого напа в длительный розыгрыш мяча в позиционной атаке глупость и безнадега. Это к вопросу о стеночках-забеганиях как непременном главным атрибутом "спартаковской" игры. Кстати, Спартак так до Бескова не играл, отвечаю! Просто Бесков собрал состав под определенное вИдение игры и эту игру ему поставил. Но именно в такой последовательности: собрал состав - поставил игру.

Мы бы при треугольнике Велик-Быстров-Алекс с вероятностью 90% выиграли чемпионат, если бы не испугавшиеся возвращения на лидерские позиции в нашем футболе Спартака мудковатые газовики не выдернули из состава Вофку. Более сильной атаки, чем тогда, у нас с тех пор не было и нет. ИМХО

0  
2 Котофей   (19.08.2015 00:33) [Материал]
Вот неплохое дополнение к статье:

#1 EversoR (Вчера, 22:26)Умение вести позиционную атаку, несомненно, важно для Спартака. Единственно, что пока Спартак сыроват как команда, поэтому атаки идут часто медленно, с остановками, передержками мяча, неточными передачами и обрезами. Спартаковцы часто просто стоят по зонам, не перемещаются и не создают напряженность на территории соперника. Единственно не тормозит атаку Спартака Широков, он хорошо видит поле, возможное развитие атаки на несколько ходов вперед, но партнеры порой реагируют на сам пас, а не заранее начинают перемещение, ускорение, чтобы встретиться с мячом в нужной точке. Дубовость, односложность мышления, "якинщину" надо искоренять.

Следующие важные компоненты современной игры в футбол, слаборазвитые в Спартаке Аленичева: дальние удары, игра на втором этаже, стандарты(штрафные, угловые). Издали могут ударить Промес, Широков, Попов, Д.Комбаров, Глушаков, Мовсисян, Зе Луиш, но почему то предпочитают во всех ситуациях завести мячик в ворота. Игра на втором этаже, как в своей штрафной, таки в штрафной соперника у меня вызывает массу нареканий - проигрываем воздух практически всем командам. Стандарты необходимо наигрывать на тренировках в различных комбинациях, чтобы реально иметь с них в матче голевую выгоду.

Также пока Спартаку не хватает физических кондиций, чтобы без провалов провести весь матч. Спартаковцы просаживаются в конце 1-го тайма и начинают вставать где то с 70-й минуты. И это происходило практически во всех 5-ти матчах этого сезона. Кандидатура "физрука" Саматова у меня под большим вопросом. Возможно Аленичев предполагает вывести Спартак на пик формы где-то к туру 10-му, но к этому времени мы можем прочно осесть в середине таблицы.

P.S. Прошу считать данный комментарий не пессимистичным, но критичным и реалистичным.

0  
1 Котофей   (19.08.2015 00:30) [Материал]
Со многим можно согласиться, некоторые моменты обошел вниманием (отсутствие полноценногол резерва, например), некоторые только обозначил, но не раскрыл.
Говоря о Давыдове и Спартаке-2, я бы отметил, что там есть ребята как минимум не хуже Дениса, и заслуживающие права попробовать себя в основе, а Давыдову нужна игровая практика, а не ничего не приносящие ни ему, ни команде выходы на 5-10 минут.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024