Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2011 » Декабрь » 5 » Так всё-таки 10 процентов ?...
11:10
Так всё-таки 10 процентов ?...
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?

              Блейк.
                                                                                                                                             
   В Начале было Слово...А потом уже всё остальное.
 
 В августе Джонатан Уилсон писал в своём блоге для "Гардиан" о том, что после успеха "Интера" в Лиге Чемпионов и прошедшего Чемпионата Мира, мы вполне можем ожидать возвращения оборонительных тенденций в футболе. Но прошло совсем немного времени и мы увидели едва ли не самый атакующий футбол что,несомненно,  доказывает два тезиса: первое  - никогда не верьте тем, кто пытается предсказать в своих статьях будущее футбола, и второе - никакие чемпионаты  -  мира,Европы,Азии или даже Африки больше не являются провозвестниками какой-то новой футбольной игры...
    Футбол один,футбол един,и даже если таукитяне какие-нибудь научатся в него играть,всё равно это будет та же самая игра....Ну.может быть с какими-то новенькими прибамбасами...Только и всего...
    Англия доказала эффективность 4-4-2 в 1966, тотальный футбол Голландии  стал откровением в 1974, успех Аргентины в 1986 доказал эффективность  схемы игры в три защитника с мобильными вингерами.Теперь же ясно, что 4-4-2 уступила 4-2-3-1 место основной, универсальной базисной схемы. Этот урок многие команды выучили несколько сезонов назад.
    Учится этому и Спартак. Является ли это "спартаковским" футболом"? Естественно, друзья мои....
За годы игры,боления и всего,этому сопутствующему, я уяснил себе простую, как водка,мысль...
     Когда Спартак играет в футбол так,что от остальных участников летят пух и перья  -  это и есть истинный"спартаковский" футбол...Уж во всяком случае достаточно лет я прожил, не ведая о "стеночках","забеганиях" и прочей мутотени....Не стану даже упоминать,что эти самые "забегания" были придуманы ещё до 2 мировой войны каким-то швейцарцем...
     Ну ладно....Проехали....
 Насколько я понял,любимой схемой Валерия Георгиевича Карпина
давно является 4-2-3-1,весьма привычная в Испании, и в своё время 
сделавшая чемпионом "Депортиво" из Ла-Коруньи...
   Повторяюсь...Извините....
Несколько раз он пытался перекроить  эту отшлифованную в Европе схему....И неудачно....
Возьмём для примера "конюшню". Слуцкого одно время чуть ли не на руках носили  -  "Ах!...Русский Мауриньо...."
И в чём же "гениальность" ослиной тактики? Резкий вертикальный пас вперёд, ну, в крайнем случае заброс в
 пространство между центрдефом и крайним защитником....Всё....Вся тактика....
    Ну ещё беззастенчивая грубость в центре при развитии чужой атаки...
И это Мауриньо?  Это даже не Реднапп....Это совсем не Бышовец....Это Слуцкер,которого уже давно ненавидят красно-синие фанаты....
    Иногда пытаюсь припомнить детали "тренерских установок",которыми щедро снабжал нас перед игрой...ну не стану фамилии упоминать. Дело прошлое.
    Вот все стонут  -   "Ах,какой тактик, как умело варьирует состав..."
И что такого может придумать тренер, что будет неподвластно уму болельщика или журналиста, перевидавших уже сотни разных игр разных команд разных стран ?
    Хорошо...Пусть у нас Слуцкер(мне так просто забавней...) будет генерал. Любой,самый захудалый офицеришка в его окружении знает, что тактика  -   это всего лишь инструмент проведения в жизнь определённой стратегии...Что такого "стратегического" может придумать генерал Слуцкер ? Да ни хрена...Всё, что может тренер  -  это правильно подобрать, расставить игроков и обучить их десятку типичных розыгрышей мяча...
    Вы вправе спросить меня  -  " А зачем он вообще нужен, тренер этот, который генерал ?
Есть "лейтенанты", есть "сержанты"...Они всему и научат....
   Берём простейший пример. Завтра нам играть с "конюшней"...Вы же знаете, в средствах они не стесняются, когда нужно сорвать чужую атаку...И обязательно посоветуют "вырубить" этого"подонка" Веллитона....
    Что вы предпримете,как тренер ? Вам надо определить  -  как, за счёт чего выполнить эти задачи? Наверняка посоветуете в первую очередь не сближаться особенно с  защитной линией противника, как можно больше атаковать со средних дистанций, больше внимания уделять "косым", диагональным пасам с флангов атаки, под набегающих крайков полузащиты и защиты...Освобождать для своих игроков зоны атак с применением "стенок", упростить игру в центре для более быстрого перехода в атаку...
   Для такой игры на протяжении всего чемпионата необходимо располагать,по-моему, 4-5 игроками,хорошо владеющими обводкой и умеющими хотя бы сильно бить по чужим воротам метров с 25...
   Есть ли такое в нынешнем Спартаке ? Я, извините,не вижу...
       Мы часто можем наблюдать,как тренеры во время игры рисуют в блокнотиках и на лэптопах схемы движения игроков...По-моему, это просто чушь, граничащая с шаманством...Нет, ну в гандболе ещё как-то понятно...
    Для ведения успешной игры в большинстве матчей достаточно "вызубрить"  10-15
комбинационных приёмов для достижения "вражеской" штрафной. Потом в дело вступает импровизация и чисто индивидуальное мастерство, подкреплённые наигранным взаимодействием.
Ни один, даже самый гениальный тренер в мире, не может предусмотреть до игры, как будут развиваться события. Его задача в этот момент  -   настроить команду.
Начнётся матч и в дело вступят наработанные на тренировках шаблоны...И это зоны ответственности тренеров, работающих непосредственно с игроками  -  тренеров вратарей, защитников, форвардов... Последних,впрочем,в меньшей степени...
   Недавно мы говорили здесь об игре Спартака с Аяксом почти 15-летней давности...
Жесточайшая дрессура... Отработанные до сантиметров перемещения, но и те же проблемные моменты в защите...
   "Забугорные" команды в те времена ещё только учились играть в этот "спартаковский" футбол. И ведь научились...
   Но когда грязь и  трава летит из-под бутс, когда тебе орут матом в лицо, когда бьют безжалостно локтями, хватают за яйца, а судейка визжит  -  "Играть, играть...",что толку тебе в твоём орущем невесть что тренере, прыгающем у бровки ? Цель одна  -  победа, а тактика...про тактику твой
тренер на "прессухе" расскажет....Потом, после матча...
    И тогда уже нет особой разницы, кто там перед журналюгами отдувается   -   Гамула или Мауриньо.
 "Скоротечный огневой контакт" и счёт  -  на табло...
   (Статья написана специально с предвкушением возможной "задушевной" беседы...)
Извините за "многабукафф"
Просмотров: 490 | Добавил: rezzo | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 13
13 robert   (07.12.2011 23:20) [Материал]
Quote (Spartach)
Поэтому задача тренера не только в том,что уметь настроить игроков,или попытаться угадать манеру игры соперника, его задача, каждый день знать о КАЖДОМ своем игроке ВСЁ! Вот скажите мне,это просто?...не думаю...

Только при полном отсутствии конкурентной борьбы в меньшей степени,а при прочих равных, еще и в церковь команду поведешь в полном составе...А так, конечно же для каждого случая своя роль тренера.И говорить конкретно о проценте я бы не стал...Что же касается дриблинга, то его роль в современном футболе очень важна.Плотная опека,отсутствие свободных зон, как без него.Даже при отлаженном взаимодействии партнеров, полной согласованности трудно преодолеть насыщенную, умелопостроенную оборону соперника.Мне кажется,что иметь в составе одного, двух, дриблеров-мечта любого тренера.У нас ярковыраженный один: Макгиди.

12 Spartach   (06.12.2011 09:19) [Материал]
Quote (rezzo)
Боюсь,что меня просто не поняли...

Я тебя понял)Просто покритиковал название статьи, ведь оно обычно смысл статьи и выражает?Видимо и все остальные потому отчасти и не согласились smile

11 rezzo   (05.12.2011 20:10) [Материал]
Постараюсь ответить "на всё сразу"...
Из чего вы сделали вывод,что я считаю ненужным
главного тренера команды вообще ? Я просто в недоумении...
Главный тренер -- более всего руководитель и организатор.
Психолог и мотиватор."Вождь племени"...
Обычно приводят пример Романцева,который водил футболистов
по поляне и каждому что-то обьяснял...Но сегодня такое просто смешно...
Как вы себе представляете Слуцкого,Бердыева или даже Спагетти,которые водят по газону Вагнера,Нобоа или Данни ?
Или Карпина,который учит Алекса принимать мяч одним касанием,а другим - отдавать пас....
Скорее всего и сам Олег Иванович понял,что время подобного
подхода к "тренированию" уже безвозвратно ушло...
И хорошо,что он,попробовав с 2 командами,просто бросил это дело...
В отличие от жалкого Сёмина,отчаянно пытающегося обмануть судьбу...
Конечно,поводить по полю Макеева,Кирю Комбарова,да,может и МакГиди с Зотовым не помешало бы...Только заниматься этим,если
вы,конечно,внимательно меня читали,должны Ледяховы с Тихоновыми,
Клеймёновы с Гарсиями...
А для Котофея специально напомню...ну,скажем кое-кого из Ювентуса :
Мотта,Пирло,Яквинта,Тони,дель Пьеро с Вучиничем...Хватит ?
Это при том,что Ювентус сегодня,подчёркиваю - сегодня!) к европейским грандам не относится...Но славу свою постепенно возвращает...
Мне очень нравилось,как работают такие тренеры,как Бьелса или,скажем, Бьянчи...
Ну так ни один приличный топ-менеджер не станет выполнять работу секретарши....
Боюсь,что меня просто не поняли...

10 Spartach   (05.12.2011 14:00) [Материал]
Статья интересная, тут автор уподобился словам Федуна о роли ГТ и попытался его оправдать...отчасти удачно, порой аргументы довольно весомы...однако мне трудно себе представить,что тренер особо не требуется и не нужен...
Иначе как объяснить массу примеров того,как некоторые команды, как например Реал-Сосьедад времен Карпина под предводительством одного тренера шел на глухом последнем месте,а под предводительством другого, с абсолютно теми же игроками, боролся за чемпионство до последнего?
ДА, тот же Карпин говорит,что самое главное в тренерстве это психология, но при этом он отдает этому мастерству отнюдь не 10 %. Валера говорит,что можно сколько угодно тренировать, объяснять и т.д. и т.п., но если игрок изначально вышел не с должным настроем, то тут уже во время матча что-то сложно будет исправить...Поэтому задача тренера не только в том,что уметь настроить игроков,или попытаться угадать манеру игры соперника, его задача, каждый день знать о КАЖДОМ своем игроке ВСЁ! Вот скажите мне,это просто?...не думаю...
Опять же про 10 % и игру Реала-Сосьедада, что получается,что игроки вдруг резко научились обводить и бить с 25 метров?..Опять же не думаю...
Очень сложная штука-это тренерство...человек связанный с футболом,должен овладеть множеством знаний и умений, поэтому о 10 % я бы точно не стал говорить, думаю, что их как минимум 50 smile Хотя не уверен,что процентное выражение в данном конкретном случае корректно wink

9 Aleks3007   (05.12.2011 13:28) [Материал]
Для такой игры на протяжении всего чемпионата необходимо располагать,по-моему, 4-5 игроками,хорошо владеющими обводкой и умеющими хотя бы сильно бить по чужим воротам метров с 25...

Не совсем согласен. Обводка - это технически сложный и не всегда оправданный маневр, есть возможность потерять мяч и получить ответную контратаку. Кроме этого, при обводке есть риск получить травму. Спартак всегда был силен не индивидуальной, а командной игрой. Отсюда и игра "в стенку" с забеганиями. Сейчас многие команды используют этот прием и очень эффективно. Но это не так просто, как кажется. Для этого нужны техничные и умные футболисты, хорошее взаимодействие партнеров, постоянно перемещаться и открываться для передач. Нужно на скорости обработать мяч в одно-два касания и точно отдать пас партнеру в свободную зону не в ноги, а чуть вперед на ход с передвиженим к воротам соперника. При этом желательно, чтобы было не одно единственное предложение, а минимум два. Спартак старается так играть, но не всегда получается из-за брака в передачах и недопонимания партнеров. Это нужно наигрывать на тренировках. А так же нужно отрабатывать стандарты у своих и чужих ворот.

8 Filossof   (05.12.2011 13:03) [Материал]
Quote (Котофей)
Плюс тактика мелкого и не очень фола

Да,про это я забыл.
Забыл еще добавить про игру Анжи. Состав у них вроде хороший,4-5 игрока хороших есть - Этоо,Жирков.Буссуфа,Жусилей,Джуджак.Но тренера хорошего нет. С такой командной скоростью Анжи ничего не добьется,игроки по полю ходят пешком,не возвращаются в оборону. Почему они выиграли у коней? Потому что Слуцкер лох. Этоо играл на позиции Буссуфа и,а его ждали в нападении и прикрыть не смогли,в результате два результативных паса.
Quote (Котофей)
Насчет Брата Д не согласен, не его это конек

Поэтому Карпин и говорит,что место Димы в центре. Обыграть в центре проще,чем на фланге. У Димы нет хорошего дриблинга,стоя никого не может обыграть,а вот в центре и на скорости - пожалуйста.

+1   Спам
6 Filossof   (05.12.2011 12:33) [Материал]
Так всё-таки 10 процентов ?.
Мне кажется,что деление на проценты вообще не имеет смысла. В победах и поражениях участвуют все члены команды,начиная с президента клуба,кончая администратором. К примеру,возьмем коней эпохи пса. Если кто-то считает Газаева хорошим тренером,то глубоко заблуждается.Вспомним игру коней до прихода Жорже.Примитивный футбол в исполнении коней,проходы по флангу Гусева (не забуду,как Казаков в комментарии назвал Гусева игроком, не хуже Бэкхема),навесы в штрафную и борьба за мяч.И ставка на стандарты.В основном голы забивались со стандарта (стандартами занимался специально отдельный тренер). Игра напоминала игру Амкара Рахимова. С приходом Жорже игра кардинально изменилась.Он убрал Гусева,ввел в основной состав Жиркова,Кириченко (считаю его талантливым форвардом,загубившим его ,благодаря псу)убрал газаевский балласт .И кони стали играть в комбинационный футбол.Игра стала зрелищной.Подробности схемы игры того и другого опускаю. Убрали Жорже,пришел Газаев и Гинер уже подбирал игроков для схемы Жорже,пригласив Карвальо ,Вагнера и других. Гинер использовал все ресурсы,включая пресловутый ГВК(не забуду игру в Ростове,такого хамства я никогда не видел),чтобы его команда добилась успеха и успех пришел. И какова здесь роль Газаева?Возможно Федун имел ввиду его,когда говорил о 10%.
Но есть и команды,где роль тренера огромна.Стоит такому тренеру уйти из команды и она разваливается. Поэтому мне кажется,что истина где то по середине.Любой тренер строит команду ,исходя из наличия игроков.Не имея в наличие хотя бы пару классных игроков,умеющих импровизировать и создавать моменты за счет индивидуальной игры, никакой тренер не сможет создать хорошую команду,которая будет бороться за призовые места.Получится такая команда,как Кубань. Если защиту команды еще можно построить за счет количества обороняющихся, то в атаке такие команды много не создадут.
Мне кажется,что вопрос о 10% - это из серии -что было раньше,курица или яйцо.

7 Котофей   (05.12.2011 12:51) [Материал]
И ставка на стандарты

Плюс тактика мелкого и не очень фола

5 Котофей   (05.12.2011 12:06) [Материал]
в лёгкую один в один обыграть могут и Рафа и ДК и Ари и Танк

Кариока вообще этим должен заниматься только в виде исключения и при отсутствии других вариантов. Насчет Брата Д не согласен, не его это конек, Ари да, может, но хорошо бы при этом еще и стартовую скорость иметь. За Танком больше наблюдаю силового дриблинга, чем обводки. Набор финтов у него, по-моему, ограничен. Каюмов не игрок основы. Если уж молодняк брать, то добавь и Козлова и присмотрись к совсем молодому Джуккаеву.

4 Котофей   (05.12.2011 12:02) [Материал]
Есть они,есть...

ФИО м паспорта в студию!

2 Михалыч70   (05.12.2011 11:37) [Материал]
Т.е. найти 4-5 игроков, чтобы умели обводить и бить по воротам и нах тренер не нужен? biggrin

3 rezzo   (05.12.2011 11:55) [Материал]
Да ладно вам...с Котофеем-то...
Есть они,есть...И вы сами об этом знаете...
Просто в Спартаке их пока нет.
А уж пяток лидеров по духу и технике многие
сейчас наберут...
Ювентус,реал,Барса,Манчестер,который Юнайтед...
Милан,Аякс,даже нынешний Наполи с Удинезе,ПСЖ во
Франции,Бавария с Боруссией....
Мужики,не отчаивайтесь....Будут опять и у нас
времена с фанфарами...

1 Котофей   (05.12.2011 11:32) [Материал]
необходимо располагать,по-моему, 4-5 игроками,хорошо владеющими обводкой и умеющими хотя бы сильно бить по чужим воротам метров с 25...
Есть ли такое в нынешнем Спартаке ? Я, извините,не вижу...


Так таким набором не располагает не только никто в РПЛ, но и мало кто в мире. В т.ч. на уровне сборных. В РПЛ же игроков, способных стабильно (а не 1 раз из 10 при удачном стечении обстоятельств) обыграть 1 в 1, по-моему, аж целых... двое. Макгиди и Данни. Был еще третий, но уехал становиться чемпионом Бразилии и стал-таки. Про Вагнера не пишу умышленно, ибо Любаша на футбол, по крайней мере в России, забил прочно.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024