Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 17.05.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2013 » Январь » 16 » Олег Романцев: без мяча футболисту приходится двигаться больше
00:18
Олег Романцев: без мяча футболисту приходится двигаться больше
- Тренер по физподготовке - обязательная боевая единица в тренерском штабе команды или можно прожить и без него?
- Я так не считаю. Все зависит от того, как главный тренер выстраивает свою работу и как расставляет в ней акценты. Однажды меня пригласили на один из телеканалов, где в беседе бойкая ведущая задала мне точно такой же вопрос, с которого вы начали наш разговор.

Ответ практически не отличался от только что услышанного вами. Но девушка продолжала настаивать на том, что "Спартаку" и Романцеву для полного счастья обязательно нужен по этой части опытный специалист. Пришлось объяснять ей, что такие зубры, как Бесков и Лобановский, у которых мне довелось поучиться, готовили своих игроков, не прибегая ни к чьей помощи. А она, словно не желая меня слышать, - опять за свое. По окончании же передачи мне рассказали, что муж ведущей - по профессии тренер по физподготовке и на тот момент оказался без работы. Лишь тогда ее настойчивость стала мне понятна.


- А если серьезно, почему все-таки вы не доверяли даже часть тренерской работы кому-то другому?
- Попробую объяснить. Для меня всегда было очень важно чувствовать, как футболисты переносят нагрузки, видеть их реакцию на предложенную программу. К примеру, я знал, что "максималка" - занятие с повышенным физическим напряжением, которое обычно практиковалось на первом сборе в Израиле, - воспринималась как тяжелейшее наказание. Но поскольку мне довелось работать с игроками, которые были преданы делу, то убеждать их в необходимости подобной "экзекуции", к счастью, не требовалось.

- Но ведь нагружать игроков можно и работой с мячом, что воспринимается ими куда с большим удовольствием.
- Это один из вариантов. Но не стоит забывать - в течение матча футболисту все же больше приходится двигаться без мяча.

- И все-таки, если бы в "Спартаке" вы доверились специалисту, отвечающему за физическую готовность футболистов, как бы распределили с ним тренерские обязанности?
- Я бы отдал ему на откуп не более 15 - 20 минут рабочего времени тренировки. Причем только при условии, что я лично бы наблюдал за всем происходящим.

- Во времена вашей игровой деятельности тренеры по физподготовке были не в чести?
- В "Спартаке" Константин Иванович Бесков был един во всех лицах. Знаю, что Валерий Васильевич Лобановский тоже не доверял никому вопросы функциональной готовности игроков. Но поскольку этому аспекту работы он придавал едва ли не первостепенное значение, тренер киевского "Динамо" и сборной, по-моему, одним из первых прибегнул к помощи научно-методической бригады, на регулярной основе контролирующей состояние футболистов после полученных нагрузок.

Тогда это воспринималось как новаторство. Некоторые даже полагали, что Лобановский перебарщивает, что его методы функциональной подготовки вредят футболу, засушивают его, делают игру чересчур прагматичной. А когда Валерий Васильевич ушел, его провозгласили тренером, опередившим свое время.


- Вы, однако, по его пути не пошли.
- Это вовсе не означает, что я против подобного подхода к физподготовке. Просто я вырос на уроках Бескова. А те уроки плюс собственный игровой и жизненный опыт привели меня к выводу, что в процессе закладки скоростной и общей выносливости игроков тренеру важнее всего самому непосредственно чувствовать, буквально кожей ощущать, какова реакция ребят на нагрузки, насколько они их переносят эмоционально и физически.

- Это может быть следствием недоверия к тому, кому поручен участок работы по физподготовке?
- Только в какой-то мере. Главный тренер обязан быть еще и тонким психологом. И если я всецело руковожу тренировочным процессом, то знаю реакцию на него подопечных на все сто. Ведь если команда "не бежит", то спросят не с наемного иностранного или отечественного спеца, а с меня - Олега Романцева.

- А насколько важен авторитет главного тренера в этом процессе?
- Покойный Валентин Иванов говаривал, что если любое занятие проводит не он, а кто-то другой, то эффективность затраченного труда не превышает пятидесяти процентов. А Валентин Козьмич был очень скромным человеком.

- То есть вы хотите сказать, что, кроме первого лица в команде, все остальные для футболистов не авторитет?
- Вы слишком упрощенно поняли сказанное мною. Тем не менее от истины недалеки.

http://www.sport-express.ru/
Просмотров: 500 | Добавил: Котофей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
+3   Спам
9 Шанс   (17.01.2013 00:09) [Материал]
Физподготовка и контроль физического состояния спортсмена достаточно сложный и трудоёмкий процесс. Зато обязанности и компетенция главного тренера куда более широкие,к тому же как это часто бывает на него ложаться  и обязанности организационного характера. И если у Олега Ивановича получалось в полной мере контролировать и корректировать физическое состояние игроков, то не обязательно что подобное будет получаться у иного человека. Не думаю что наличие грамотного тренера по физической подготовке может как то мешать тренеровочному процессу. Такому специалисту не обязательно самому проводить тренировки или как то иначе оттеснять главного тренера на второй план. Ему достаточно все го лишь анализировать, вносить необходимые изменения и консультировать главного тренера по вопросам его компетенции. Раз уж у нас игроки дорогостоящий штучный товар то дополнительный нужный специалист для их обслуживания абсолютно не будет лишним.

+1   Спам
10 Котофей   (17.01.2013 00:44) [Материал]
Сейчас для каждого игрока разрабатываются индивидуальные программы подготовки, все необходимые данные постоянно мониторятся, игрокам раздают приборы, фиксирующие, выполняют ли они индивидуальные задания , и т.д. и т.п. Если весь этот огромный объем работы добавить к остальным обязанностям ГТ, ему и 24 часов в сутки будет мало. А работать без всего этого - позавчерашний день. Так что ОИР был прав, но в свое время.

8 vvs84-86   (16.01.2013 22:12) [Материал]
Раф, все-таки думаю не главное, что кто-то был накануне в ночном клубе или там шланговал. Хотя по словам ДимКо и такое было на тренировках
Игроки признавались, что в ходе сезона почти все тренировки были "стоячими". Эмери больше пытался читать лекции, нанаскивал, как он думал, игроков по тактике "как надо играть в атаке". Но физической формой в это время почти не занимались. И не вина тут Домингеса. Он лицо подчиненное. Раз главный тренер большую часть тренировки занимается лекциями, то и времени для работы Домингеса остается все меньше и меньше

Как показатель - по физике сдавал даже Дмитрий Комбаров. Я отмечал по домашнему матчу с Селтиком, что такого ДимКо давно не видел. Он вообще почти не мог ускоряться. Его все горцы оббегали как стоячего. Уровень брака (потери мяча и неточные передачи) у него в этом матче просто зашкаливал. Он был чуть ли один из худших на поле. А ведь Комбарова нельзя назвать тем, что шлангует на тренировке. Значит, проблема не в игроке(ах), а в том, что на тренировках недостаточно внимания уделяли функциональной подготовке

Эмери сделал сразу 3 больших ошибки:
1. Пренебрегал поддержанием функциональной готовности на оптимальном уровне в ходе сезона;
2. Почти не уделял внимания на тренировках отработке игры в защите;
3. Успел потерять нормальную коммуникацию с многими игроками основы и даже тренерами (Поповым, Хуаном Хосе Вилой)

Если бы не завалили работу по физподготовке, то во многих матчах (в гостях с Барсой, с гостях с Тереком и Локо, дома с Селтиком и др.) мы не сдыхали бы в последние 30 минут и могли набрать больше очков. Когда ты постоянно набираешь очки и находишься в верхней части таблицы, то и атмосфера в команде позитивная. Ты играешь, как на крыльях и все у тебя получается. Потому что есть уверенность в своих силах, победный дух. И меньше трений и размолвок между игроками и тренером. Им просто нет места. Одно тянет за собой прицепом другое. А тут получилось наоборот. Стали терять очки, появилась неудовлетворенность

Т.е., если бы Эмери не пренебрег нормальной физподготовкой, то и очков у команды могло быть больше и никто не стал отправлять в отставку. Это было бы неразумно. Ну, выставили бы на трансфер Эменике, Веллитона и может быть еще одного игрока. И к этому времени данное пожелание Эмери уже выполнялось. Уоррис был куплен во времена баска. И еще задолго до его отставки начались переговоры с Мовсисяном

+1   Спам
6 Filossof   (16.01.2013 16:06) [Материал]
Я считаю, что виновата прежде всего предложенная тренером модель игры, для которой просто не было в наличии подходящих игроков. Выше кое-чего не прыгнешь, какую физику ни закладывай.
Виталий, все свалил в кучу. 
Во-первых, не во всех матчах команда после 60 минуты уставала и бросала играть, во-вторых, были игры, когда мы по физике не уступали сопернику даже в меньшинстве, в третьих, могу назвать много клубов, например из АПЛ, которые играют примерно в такой же футбол, примерно с таким набором игроков, но к концу игры физика на уровне. Любая команда, считающая себя хорошей, всегда пытается контролировать мяч и пресингует соперника.
Я бы сказал, что такая модель игры, с таким набором футболистов, одна из причин, что команда сдает физически к концу матча, но не главная. Тут много причин.
Если из игры команды выпадают сразу несколько игроков, то за них приходиться отдуваться другим, т. е. другие пашут за себя и того парня.
Если футболист вчера какой-то технический прием выполнял с закрытыми глазами, а сегодня делает это с трудом, значит плохо тренировался.
Если команда не выполняет установку тренера и не выполняет возложенные на него функции(отсутствие дисциплины),не потому, что физически не может, а потому что покуй,  то опять же приходиться отдуваться партнерам.
Если футболист нарушает режим - не выспался, при этом еще в ночном клубе зажигал, то каой бы двужильный он не был, играть в полную силу не сможет, хотя прошел предсезонку полностью и не сачковал. Опять за него будут пахать партнеры.
 "испанский" футбол, не будучи подкреплен соответствующими техническими навыками, когда "бегает" мяч, а не игроки,
Вот тут ты ошибаешься, наоборот, у них бегает и мяч, и игроки. Барса за игру пробегает почти столько же, сколько соперник. У Барсы игроки всегда находятся в движении. У владеющего мячом всегда два=три варианта продолжения игры. Ты сам прекрасно знаешь футбольную истину - отдал, откройся. Единственный игрок в Спартаке, который отдав мяч, всегда открывается это Кариока. Но ему это положено по должности, опорник всегда должен быть открытым для партнеров. А что делают другие? Посмотри сколько рывков в штрафную за игру совершают [/color]игроки Барсы, причем, даже защитники. Стоя на месте футбол не играют. И ты хочешь сказать, что Эмери давал установку не открываться? Уверен, наоборот. Тогда причем здесь тренер и игровая модель?Это называется нарушение игровой дисциплины.
[color=#0000ff]

Очень многие спартаковский и барселонский футбол понимают поверхностно. Всем кажется, что спартаковский футбол это стеночки, забегания. Мы играли  и за счет длинных пердач, за счет быстрых контратак, за счет быстрого выхода из обороны, за счет движения, создавая карусель. Эмери только пытался играть в барселонский футбол, в результате получилось ни то ни сё. 

[color=#0000ff][/color]

+1   Спам
7 Котофей   (16.01.2013 16:28) [Материал]
Есть разница между "когда в основном бегает мяч" и "когда в основном бегают игроки". У Барселоны все же мяч. А у "отрабатывающей за бухнувшего (варианты: забившего, физически неготового, корявого) партнера" команды больше бегают люди, пусть и не все в равной мере. Барса это прежде всего постоянное командное движение, да, но это не постоянные дурные рывки на 30-50 метров для тушения пожара после отскоков, обрезов, неточных пасов и пр.). Плюс к тому: О каком постоянном открывании в штрафную может идти речь, если впереди Эменике/Ари/Дзюба? У них совершенно другая манера игры, т.е. ждать от них другого футбола по мановению волшебной палочки или "заветного слова" тренера бессмысленно. Так же как и ждать, что из сильного крайка Макгиди вдруг станет инсайдом уровня выше среднего и будет счастлив этому факту. Ждать, что Макей, не говоря уж о Кирилле, вдруг станет эффективным вингером, значит верить в чудесные превращения. И т.д.
Можно подбирать седло под лошадь, а можно лошадь под красивое, модное и очень любимое седло. Чем и занимался Эмери. Не могу еще раз не упомянуть его образцово-показательный просер на ровном месте начинающему тренеру Селтика, который всего-навсего сделал ставку на тактическую зацикленность Эмери.
Нет, Раф, не в плохой физике и просчетах Эду Домингеса была главная проблема Спартака. А насчет того, что не во всех матчах подсаживались к 60-й минуте, скажу, что в тех матчах, когда пытались играть в испанский футбол с высоким прессингом - во всех. Когда же "доживали" до конца матча без полуобморочного состояния, то никакого высокого прессинга даже не пытались изобразить, прессинговать начинали от центральной линии. ИМХО

4 Filossof   (16.01.2013 14:11) [Материал]
Вот тут не соглашусь. Фундамент физподготовки был заложен нормальный, о чем свидетельствует и то, что Карпин оставил в штабе Домингеса
Виталий, я не понял, ты что, сам с собой споришь? Я не обвиняю Домингеса, как это делают другие. Я считаю, что виноваты прежде всего игроки. Некотрые плохо тренировались, другие исправляли ошибки коллег, третьи нарушали режим и т.д.

5 Котофей   (16.01.2013 14:15) [Материал]
Я считаю, что виновата прежде всего предложенная тренером модель игры, для которой просто не было в наличии подходящих игроков. Выше кое-чего не прыгнешь, какую физику ни закладывай.

3 Filossof   (16.01.2013 12:24) [Материал]
Копировать барселонский футбол, не имея в своем составе подходящих игрокв, это глупо. Карпин это понимал и понимает. Если проанализировать игру Спартака при Карпине, то скорее всего Спартак играл в реаловский футбол. Поэтому, мне кажется, первым кандидатом на пост тренера был испанец Вальверде, которого предлагал Карпин. К сожалению он отказал Спартаку.
Согласен со всеми, что написали, повторяться не буду.
Что касается физической подготовки, то хотел бы высказать свое мнение. Мы видим только результат плохой физической подготовки, о причинах мы можем только догадываться. Нельзя всю вину возлагать на тренера по физподготовке, в первую очередь это вина самих футболистов. Если нарушать режим, не тренироваться с полной отдачей, то никакой тренер не поможет. Поэтому нужна жесткая дисциплина везде - на тренировках, в быту и на поле. Карпину удавалось применять и кнут, и пряник, правда в первый год он использовал только пряник, потом понял, что "футболисты должны бояться тренера".

2 Котофей   (16.01.2013 10:43) [Материал]
Ари из всех нападенцев как раз получше подходит для испанского футбола, но это не принципиально. Принципиально то, о чем в частности мы с тобой говорили: Имея в целом весьма неплохой набор игроков, к тому же еще и усиленный Хурадо, Ромуло и Кэльстрёмом, Эмери не стал строить игру так, чтобы использовать их сильнейшие качества, а стал их переучивать. Отсюда недовольство, недопонимание и пр. радости "отсутствия коммуникации". А это плохой фундамент для строительства новой модели. Вот и получилось, что старую разрушил, а новую не построил. И деградация игроков (кроме Димы)

+1   Спам
1 Котофей   (16.01.2013 00:44) [Материал]
Нагрузки во время предсезонки у Эмери, например, были, и не хилые. Много работали, в частности, на песке. Но тот футбол, который пытался ставить поначалу Эмери - с высоким командным прессингом, без выраженных крайних хавов, но с вингерами-защитниками и без явно выраженного центрнапа, т.е. футбол, в который играет сборная Испании и Барса, требует, помимо отменной физической подготовки, еще и хорошо технически подготовленных игроков-универсалов. Если же, как у нас, таких в составе нет (а под испанскую модель из имевшихся в распоряжении Эмери игроков подходили далеко не все, поэтому и регрессировали, играя в футбол, не соответствовавший их футбольным умением - Эменике, Макгиди наиболее яркие примеры), то затраты физических сил на компенсацию технических огрехов возрастают еще больше. Поэтому команды хватало в лучшем случае минут на 60. И возникало впечатление, что команда плохо поработала во время предсезонки и не готова физически. Об этом, кстати, некоторые аналитеги говорили. Поняв, что есть проблема, Эмери стал что-то перестраивать в игровой модели, прибегать к ротации, чтобы более равномерно распределять игровые нагрузки, среди всех игроков, но не очень преуспел. Это отдельная большая тема.

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024