Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2013 » Июнь » 15 » Назад «Спартак» -- 10 лет без побед. 5 причин затмения
10:25
Назад «Спартак» -- 10 лет без побед. 5 причин затмения

15 июня 2003-го года «Спартак» выиграл свой последний на данный момент трофей – обыграв «Ростов», красно-белые завоевали Кубок страны. Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев – о причинах затмения красно-белых.

Вместо предисловия

-- В 2009-м году я вспомнил, что ровно 40 лет назад, когда первый год играл в «Спартаке», мы стали чемпионами СССР. Это ведь закономерность была – в девятые годы, с 69-го, команда становилась чемпионом. Бывало, что и чаще, но в девятые – как закон. Сказал Никите Павловичу, что организую вечер встречи ветеранов, финансово помог Карпин, и удалось собрать почти все поколения -- отХусаинова и Кавазашвили до молодых Ширко и Вити Булатова. В тот год «Спартак» боролся за золото, но в самом конце сезона так и не смог выиграть титул. Получилось, что примета впервые за 40 лет нарушена.

Причина первая. Уровень игроков

-- На мой взгляд, неправильно говорить, что только сейчас в «Спартак» стали брать футболистов не сверхталантливых, не соответствующих уровню одной из лучших команда СССР, теперь России.

Это ведь было и в 70-е годы, когда вместо завершивших карьеру Галимзяна Хусаинова и Николая Осянина пригласили неравноценных им футболистов. Вскоре пришел Бесков, и отбор стал гораздо строже, приглашали игроков талантливых, с изюминкой – Черенков, Гаврилов, Ярцев…

Сейчас ситуация во многом схожая – нет ребят сверхталантливых, лидеров сборной, хотя еще совсем недавно таковые были. Изначально есть, на мой взгляд, просчет – «Спартак» должен брать футболистов, способных решать большие задачи. В нынешней команде много средних игроков, им элементарно не хватает стабильности, не могут сыграть на классе. Несколько матчей настроятся, проведут хорошо, а потом – неожиданный спад. Это и называется недостатком класса.

Причина вторая. Начало карьеры тренеров

-- После отставки Романцева команду тренировали по большей части не просто молодые тренеры, а тренеры, для которых команда была едва ли первой пробой пера на клубном уровне: Чернышов, Черчесов, Лаудруп, Карпин. Все они были поставлены в жесточайшие условия стресса, который не испытывали никогда в жизни. Знаю, что мне могут привести пример Олега Романцева, который в 89-м выиграл первенство. Все правильно, и Романцев впоследствии раз за разом подтверждал свой уровень. Но когда рядом Николай Петрович Старостин, работать значительно комфортнее. Что такое молодые тренеры без Старостина, я на своей шкуре испытал в середине 70-х, когда с молодыми тренерами Крутиковым и Хусаиновым команда вылетела в первую лигу.

Причина третья. Отсутствие аналога Старостина

-- Здесь речь идет об управлении, о подходе к этому управлению. Вспомните начало истории российского чемпионата – «Спартак» взял самых лучших футболистов с постсоветского пространства. Можно говорить о том, что альтернативы не было, а можно – о том, что Старостин вовремя все сделал. Ведь и Гинер в начале нулевых купил, как тогда казалось, за большие деньги, многих молодых талантов. И вот – эффект, ЦСКА провел потрясающее победное десятилетие.

Вспоминаю тот памятный вечер в 2009-м, о котором уже рассказывал в начале заметки. На вечер мы пригласили дочь Николая Петровича. Она сначала стеснялась выступать, но затем произнесла речь. Прозвучали искренние слова – для отца «Спартак» был смыслом жизни. Вот мне думается, что в «Спартаке» все эти годы без побед не хватало человека, для которого клуб был бы не бизнесом и не работой, а смыслом жизни.

Причина четвертая. Нет баланса в уровне тренера-игроков

-- Редко в условиях российского чемпионата получается, что командой руководит выдающийся тренер, а играет в ней выдающийся состав. Чаще всего – одно из двух. Не могу сказать, что в нулевые, в эти 10 лет без побед, баланс соблюдался. Много критики по нынешнему составу, но если начать вспоминать многочисленных румын, югославов, африканцев, прошедших через «Спартак» около 10 лет назад, то это с трудом и сделать-то получиться…

Тренеры тоже, к сожалению, не были великими. Поэтому клуб эти 10 лет постоянно что-то искал, но есть твердое убеждение, что так и не нашел постоянства.

Причина пятая. Конкуренция стал жестче

-- Безусловно, клубы-конкуренты не просто догнали, а в чем-то и обошли «Спартак». Об уровне футболистов уже говорил, скажу и собственно о подходе к тому, что такое клуб, кто им руководит. Когда клуб перешел к Червиченко, был нарушен принцип, о котором когда-то Старостин говорил Никите Симоняну – «Спартак» должен быть в спартаковских руках. Червиченко вскоре стали кричать фразу про «чемодан-вокзал-Ростов», стало понятно, что его не приняли. И когда после ухода из клуба он как-то сказал, что в дерби будет болеть за ЦСКА, стало понятно, что не приняли не зря. «Спартак» в начале нулевых упустил инициативу в борьбе за игроков, в подходе к формированию состава… Можно говорить, что есть «Зенит» и «Анжи» с их богатейшими возможностями, но есть ЦСКА, который, не заливая рынок деньгами, стал чемпионом, не сильно ошибается в трансферах. В общем, клубу нужна определенный выбранный курс. Чтобы не было такого – сегодня мы готовим игроков для сборной России, а потом вновь начинаем покупать иностранцев.

Это тема спорная, но вот соображение – когда человек приходит в клуб, покупает его, тем более, в российских условиях, все же о бизнесе говорить не приходится. Тем более, о бизнесе, по доходам сравнимым, скажем, с бизнесом по добыче полезных ископаемых.

Футбол, клуб – это скорее, азартная трата денег, это что-то вроде хобби, имиджа, твоей личной страсти, возможности прикоснуться к детской мечте. Быть может, не хватает вот этой сумасшедшинки, когда в какой-то момент надо забыть про бизнес и очень сильно захотеть чемпионства.

http://www.sovsport.ru/news/text-item/617001

Просмотров: 600 | Добавил: Котофей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
+1   Спам
10 игра   (16.06.2013 00:36) [Материал]
В 2011 г. Спартак в кубке дошел до полуфинала (с ЦСКА), откуда его аккуратно сплавил Егоров, посадив на свисток и не заметив очевидного пеналя на Дзюбе в допвремя. Причем играли мы здорово, не всякий раз удается так сыграть в дерби. Мне представляется, что выиграть кубок в своем роде даже сложнее, чем чемпионат. Тур, состоящий из всего одной игры - представьте себе, что мы встречаемся в нем с Зенитом, ЦСКА, Анжи - судьи просто не дадут нам пройти дальше по сетке. В 2003 г. нам попались в кубке слабые соперники - в основном команды пердива и Ростов. Думаю, больше таких шансов нам не предоставят.

9 Modest   (15.06.2013 17:55) [Материал]
Мы могли бы выиграть Кубок России и не один раз. Я имею в виду время,когда всем процессом рулит Федун. Просто эта задача никогда не ставилась и Кубок был на последнем месте, после Европы и чемпионата. Практически регулярно мы вылетали на начальных стадиях. Это было стратегической ошибкой. Выиграй этот трофей и не было бы громогласных 10 лет без побед. Кубок судьи судят в целом адекватно, за редкими исключениями. Видимо на этот турнир не распространяется некое вето. Такое мое мнение.

8 Котофей   (15.06.2013 15:09) [Материал]
Цитата (игра)
менакерыпросто выпрут его из клуба.  Очень жаль.


Пора бы уже политруку вспомнить, что он хоть и бывший, но военный, стать мужиком и не прогибаться. Вот Гинер срал на т.н. обчественное мнение, не трогал Слуцкого и получил результат

Барминахер козел вонючая

+1   Спам
7 игра   (15.06.2013 14:36) [Материал]
А судить нас в этом сезоне, думаю, будут по-взрослому, потому что не упустят случая выставить Карпина из клуба. "На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е", укоротить поэта, вывод ясен" (с). Если Валера ничего не выиграет, всякие шарахнутые сынки (ник такой) и менакерыпросто выпрут его из клуба.  Очень жаль.

+2   Спам
4 Ruvka   (15.06.2013 11:23) [Материал]
Хочется и своей ИМХОй поделиться!Но я без номеров, куда мне до Великих,Ловчева ,Котофея...
Я вот о чём ,нет сейчас таких игроков как Черенков,Гаврилов,Ярцев не хватает своих 25-30 летних звёзд которые должны вот сейчас вести команду к победам .то есть нет игроков рождения 86-87 годов рождения(Ну приблизительно которые в середине 90 должны были прийти в футбольные школы...А были -ли в эти годы эти школы финансировал-ли их кто-то?Могу ошибиться (Уехал из Снг в 94)но видеться мне что нет. Это время когда Футбольные делами занялись Братки которым были нужны победы здесь и сейчас зачем им было заниматься футболом который начнёт приносить победы в далёком 2013году вот и пожинаем теперь плоды тех 90годов вот и у нас в Спартаке нет в основе ни одного Российского напа ,нет Нападающих в Сборной да и вообще нет.Но будут думаю скоро появятся и появятся именно в Спартаке.Потому что Барин раньше других понял что ставку нужно делать на Воспитание а не на закупку звёзд.Такая вот Имха .


3 игра   (15.06.2013 11:15) [Материал]
Я уже писала на других ресурсах и напишу здесь (просто хотелось бы услышать ваше мнение) - мне кажется, без усиления в лице АПЗ, не слишком травматичного забивного напада, хорошего опорника, центрзаща, вратаря Спартак ничего не выиграет. Конечно, это в идеале, но хотя бы пара высококлассных игроков ценой выше 10 млн нам необходима. Понятно, что дело не в цене, Алекса купили по дешевке и т.д., но за приличные деньги купить легче, не надо отсеивать тысячи тонн пустой породы. Пока нет такого усиления, качественного скачка не произойдет, а он необходим, т.к. бороться против как минимум равных нам команд в чемпионате, таких, как ЦСКА, Зенит, Анжи в сочетании с ангажированным судейством просто невозможно. Нынешние футболисты не могут "играть так, чтобы судьи ничего не могли поделать",  скорее, они сами ничего не могут поделать, когда судьи их сажают на свисток. Поэтому при нынешнем положении вещей (уровень команд в ЧР, судейство, бюджеты и т.д.), я считаю, Валера просто на заведомо провальное дело подписался, ничего выиграть ему не удастся.

5 Котофей   (15.06.2013 11:44) [Материал]
Ольга, ты сразу столько идей озвучила, что не знаешь, с чего и начать. Ну, чтобы поменять полкоманды, если не больше, в условиях лимита, это сразу нереально. Приобрести пару звезд за большие деньги - а где гарантия? Примеров могу привести достаточно много из нашего чемпа, ты их не хуже меня знаешь. Кровь из носа нужен АПЗ? А это смотря как играть. Спартак далеко не всегда играл с одним ярко выраженным АПЗ. И ничего, справлялся, потому, что уровень игроков и их уровень чтения игры позволяли это делать.
Насчет того, что при звездном составе и явном превосходстве в классе над соперниками, чтобы судьи ничего не смогли поделать, не согласен ну никак! Во-первых, кто знает, когда у нас в четвертый раз в истории сложится звездный состав. Во-вторых, судья может элегантно и без всяких явно левых пенальти сломать игру любым игрокам.А человек продукт жизненных обстоятельств, а не раз и навсегда запрограммированный робот. И или опустится до уровня этих обстоятельств, или сбежит от них куда подальше к другим обстоятельствам.

6 koliaglaz   (15.06.2013 12:58) [Материал]
Оль,а я уверен...что даже если у нас будут играть 10 мессей и горинчей с Львом Ивановичем в раме,их засудят так же как Пареху иль любого другого...до сей поры вспоминая последнее дерби конячье-плююсь...сделали всё.что б ничейка вышла,Карего вон,пеналь на 94й минуте...кто хочешь будь у нас,но если назначен чемпион еще до начала чемпионата,другому этого места не видать...

+1   Спам
2 Котофей   (15.06.2013 10:51) [Материал]
Женя по номерам, ну и я вслед за ним. Берем пример с великих.

1. По игрокам согласен. Серафимыч только забыл упомянуть (хотя почему забыл? для него ведь история Спартака начинается с момента его появления в основе), что Спартак ТРИЖДЫ в своей истории имел звездный состав: 1936-1941, 1956-примерно 1959/1960 и 1991-2000. Все остальное время было примерно так, как сейчас - отдельные выдающиеся игроки и все остальные. Но был спартаковский дух (Старостин!). И, не имея силенок выиграть чемп, Спартак, благодаря этому духу брал Кубок, за что и прослыл кубковой командой.
2. Насчет начинающих тренеров не согласен ни разу. А Симонян не начинающим тренером принял команду? Так что доверять своим бывшим игрокам вполне в духе спартаковских традиций. Да и не все тренеры в это черное десятилетие были начинающими: Скала, Старков, Григорьич. Другое дело, что не было при них Старостина, а был Червиченко и ранний Федун, своими публичными высказываниями о футболе и действиями при руководстве клубом сильно напоминавший клоуна.
3. Да, да и еще раз да!!! Но не вернуть ни Старостина, ни тех времен, когда такие как он могли рождаться и добиваться своих целей так, как это делал он. Он великий продукт и великая личность СВОЕЙ эпохи. Создать чуть ли не частный клуб в условиях наличия уголовной статьи в УК РСФСР за частно-предпринимательскую деятельность способен только гений своей эпохи. Отдадим ему должное, но не будем пытаться сравнивать его с кем-то, бесполезно и невозможно. Старостин герой своего времени, но в условиях нашего безвременья он ничего бы не добился.
4. Клуб не просто что-то искал, а был примером бардака и цирка на потеху всему футбольному сообществу. У меня было впечатление, что единственной задачей руководства и хозяев Спартака при Червиченко и раннем Федуне было держать почтенную публику в состоянии перманентного изумления. И они решали ее с блеском. Вплоть до прихода Карпина на пост ГД, когда появился внятный вектор построения и развития клуба. К моему изумлению много мнящий о себе, как все богатые дилетанты Федун, стал к нему прислушиваться и даже выгнал проходимца Смоленского с его шоблой.
5. Согласен. Но не азартен наш Парамоша, ох, не азартен. Таким его сформировала вся его карьера, в которой было и есть место чему угодно, только не азарту. Кто не верит, пусть перечитает его биографию. Но надо принимать его таким, какой он есть, т.к. никакой альтернативы сегодня ему нет, но перспектива скатиться без него до участия в чемпионате ЛФЛ очень даже есть.
Ваш Котофей со своей ИМХОй и неизменным уважением.

+1   Спам
1 koliaglaz   (15.06.2013 10:41) [Материал]
Вот мне думается, что в «Спартаке» все эти годы без побед не хватало человека, для которого клуб был бы не бизнесом и не работой, а смыслом жизни.
=================================
А по моему это про Валерку,для него клуб-это всё...

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024