Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Вторник, 21.05.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2012 » Январь » 31 » Ищем ли мы самого умного?....
17:00
Ищем ли мы самого умного?....
   В принципе,сейчас в Спартаке сформировалось три группы игроков.
Русскоговорящие,говорящие на испанском (вариант - португальский для бразильцев) и англоговорящие... Тут уж  кому не лень.... Станет ли клуб в лице его директора и главного тренера тратить силы, деньги и время, чтобы отыскать "жемчужину футбола" среди турок, румын или китайцев? Навряд ли...

   Между тем потребность в классном разыгрывающем в линии атаки остаётся для нашей команды по-прежнему актуальной...

   Пожалуй,если бы Спартак принимал участие в еврокубках, приобретение такого игрока было бы просто необходимым... Сейчас цейтнота вроде как нет, необходимость ещё пока достаточно в далёкой перспективе... Может быть можно будет наиграть для "внутреннего  пользования" тех футболистов, которые есть.

    Вернёмся к теории... Игрок, действующий в зоне под нападением, должен быть по идее, самым умным игроком. Конечно, во всех зонах нужны умные игроки, но в этой должен играть "самый умный." Дело в том, что у данного футболиста по мере игры больше всего вариантов продолжения игры.

    Он должен уметь бить по воротам с обеих ног и практически с любой дистанции... То есть,к мастерству и мозгам классного полузащитника приходится добавлять мастерство и умения нападающего... Влупить, например со всей дури по центру ворот, в кипера, тот мячик, конечно, не удержит, а тут как тут выскакивает Веллитон... и мы уже ведём 1-0...))))

    Брать на себя инициативу в завершении атаки — ответственный шаг и за него нужно уметь отвечать... А не лыбиться в обьективы толстопузых фотокоров...
   Атакующий полузащитник должен уметь выводить нападающих один на один, а для этого нужно видеть поле, нужно уметь точно и с правильной силой направить мяч именно туда, где форварду удобнее этот мяч подхватить,пробить по воротам...

    Жано, конечно, умный мальчик, часто всё делает правильно... Но иногда просто в силу отсутствия опыта не соразмеряет свои усилия, качество газона, умение партнёра... Ничуть не лучше пока выглядят и другие наши юные таланты. Но подлинное мастерство приходит с опытом, а значит так или иначе Карпин должен выпускать на 10, 15, 20 минут (в зависимости от того, как складывается игра) тех мальчишек, которым он доверяет...
   Козлов, Обухов, Каюмов, Жано...

   Тем не менее подлинного организатора атак, "плеймейкера" (ненавижу это бля...кое словечко..) в Спартаке сейчас нет.
   Последним "из могикан" был Алекс... Но он на своём, на высоком уровне сыграл только один сезон... Дальше пошли проблемы, к футболу мало относящиеся, но, тем не менее, на игре нашей команды они сказались...

    Ещё одно... Этот "фантазиста", организатор атак, обязательно должен быть быстрым игроком...
Только не надо, пожалуйста, рассказывать мне, как "думал" на поляне неторопливый Гаврилов, как дирижировал нашей атакой "задумчивый" Титов...

   Играя в таком темпе, мы получим те же 4-5 штук, что и бывало, когда команда откровенно спала на поле... Ну или столь же откровенно лезла вперёд, плюнув окончательно на организованную оборону...

   Это ещё счастье, что у нас есть парочка форвардов, которые могут и убежать, и продавить, и забить головой, и любой ногой, если уж только что-то невообразимое помешает... Ну, согласитесь, насколько велика разница в вероятности гола, когда выходят на ударную позицию перед чужими воротами Веллитон и Дзюба... Я бы ещё хотел на Обухова глянуть... Всё-таки он хорошо прибавил в физике, а с ударами у него и раньше вроде было неплохо...

   Тем не менее, я помню, как летом прошлого года в каком-то интервью Валера Карпин несколько раз повторил, что "Спартак плеймейкера не ищет..."
   Вот это для меня загадка... Или же Валера по своей давней привычке просто "троллит" журналистиков... практически издеваясь над их примитивными и однотипными вопросами...
   Ей-богу, я бы и сам их старался выставить в дурацком положении...

   А так, по существу... Затрудняюсь... Это мог быть Диего (Вольфсбург, Ювентус, Атлетико), правда, у него такой сволочной характерец..., может быть Матиас Фернандес (Вильяреал, Спортинг).. Он, правда, не очень забивной... Навряд ли Банега. Его "сватают" совсем в другие, гораздо более успешные в Европе клубы...

   А может  Джеймс  Тиаго Синтра, молодой талантливый парнишка из "Гимараенша", за которого просят пока совсем немножко евро...

   Впрочем, это ведь может быть и какой-нибудь парень из Казахстана?!....
   Вы вправе спросить меня  -  нахрена ты всё это насочинял?
   А чтоб не было так скучно... И грустно... А то вылезет в каком-нибудь "СС" какое-нибудь мудило и начнёт рассуждать о том, как "БЗдуниту" выиграть чемпионат Вселенной... И не переплатить при этом...

   А другие денежные мешки уже суетятся:
   "Махачкалинский "Анжи" обратился в руководство лондонского "Арсенала" по поводу возможности приобретения нападающего команды и капитана сборной России Андрея Аршавина. Как сообщает английское телевидение, переговоры могут начаться уже сегодня. По некоторым данным, переговоры также ведутся и с самим игроком."  Только чтоб жил, козёл, в самой Махачкале...
   Так что, не стесняйтесь, заваливайте офис Спартака пожеланиями в приобретении...
   Авось и не выдержат.... Купят нам какую-нибудь "звезду футбола"
  "...С уваженьем... Дата. Подпись.
Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзовётесь,
Мы напишем... в "Спортлото"...
Просмотров: 538 | Добавил: rezzo | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 17
17 petrovitch   (31.01.2012 20:57) [Материал]
Quote (Modest)
Но был и гений.


При всем моём обожании той голландской сборной, я бы воздержался от такой "награды" Кройфу...
Гений, как мне мне представляется (из тех, кого сам видел) на поле один был, Пеле.
Кройф - великий футболист.
Но гений у голландцев всё же был - это Ринус Михелс...

Quote (Aleks3007)
Что толку, если ты все видишь и быстро принимаешь нужное решение, а исполнить не можешь?


Вот с этой мыслью я полностью согласен.

Перефразируя известную мысль: В человеке должно быть всё прекрасно...
можно сказать, что в футболисте должны быть и голова, и техника, и физика...
Одного из этих компонентов нет, и он - кривобокий...

16 Aleks3007   (31.01.2012 20:35) [Материал]
Quote (Filossof)
В футболе под умный подразумевается,футболист с хоршим видением поля,скоростью мышления и принятия решений.

А я с этим и не спорю. В современном футболе, желательно, чтобы все футболисты обладали этими качествами. И Валера сейчас пытается, именно, таких подбирать. Я только сказал, что этого мало. По-мимо того, что хорошо работает голова, нужно и хорошее исполнительское мастерство.Что толку, если ты все видишь и быстро принимаешь нужное решение, а исполнить не можешь?

+1   Спам
14 Modest   (31.01.2012 20:11) [Материал]
Quote (petrovitch)
И не возникало вопроса - кто у них умный.

Умных там было много и Неескенс и Крол и Ренсенбринк..... Но был и гений.
Потрясающая была команда. И много забивали дальними ударами.
Вот этих самых дистанционных ударов нам не хватало как воздух. Кроме Алекса и стрельнуть было некому.

12 koliaglaz   (31.01.2012 19:37) [Материал]
Quote (vvs84-86)
Просто ему противостоял "медленный" соперник, где футбольной скорости мышления Валикаева было достаточно.

То же самое можно сказать и о Дзюбе с Прудниковым...в молодежке они играли впереди и неплохо,а в основе не пошло...
Я вот читаю и прям все умнею и умнею и склоняюсь к тому,что можно и без распасовщика,если кто то напишет и аргументирует,что без него нельзя,у меня коротнет и моск завистнет...но все же привычней.когда в центре в команде играет кто то вроде Егора или Ильи.Там же столько вариантов у игрока и их с такой скоростью считать надо,что голова закипеть может...

13 petrovitch   (31.01.2012 19:44) [Материал]
Прочитай, Коля, про старых голландцев (см. ниже).
А я видел, как у них защитники на месте ЦФ атаковали, а Кройф в подкате у своих ворот выбивал мяч за боковую...
И не возникало вопроса - кто у них умный.
У них по определению - дураков уже тогда не было.
А мы рассуждаем - кого назначить на должность умного...
И сколько умных - хорошо, а сколько - мало... angry

15 rezzo   (31.01.2012 20:18) [Материал]
" Иных уж нет,а те - далече..."
Это я всё про деЗеува..Вот его удобно будет Билей заменить,а? Или не очень? Измельчали "тотальщики"..
Да и Киев на такой затратной игре долго не продержался...Может,поищем что-нибудь новенькое?..))))

+1   Спам
9 vvs84-86   (31.01.2012 19:08) [Материал]
Quote (Filossof)
В футболе под умный подразумевается,футболист с хорошим видением поля,скоростью мышления и принятия решений.

Скорость мышления
Дураков в современном футболе почти не осталось. Все уже обучены, тактически грамотны, выдрессированы. Но не все могут думать и действовать быстро
В прошлом году взяли зимой бесплатного Валикаева. Физические данные отличные. На тестах был в тройке. Но вот во взрослом футболе не всегда умеет быстро принимать правильные решения. Выпал из основы, когда в строй стали возвращаться травмированные игроки. Отослали парня в дубль. Он и там не блистал. Но стоило сыграть дублерам товарищеский матч с клубом 2-ой лиги, как Валикаев оказался в своей тарелке и забил два из четырех голов своей команды. Просто ему противостоял "медленный" соперник, где футбольной скорости мышления Валикаева было достаточно. А вот на фоне основы, да еще более-менее сильных соперников Артур выглядел не ах

8 vvs84-86   (31.01.2012 18:57) [Материал]
Валера уже говорил, что разыгрывающим игроком должен быть не только тот, кто играет на позиции Алекса (Титова и т.д.)
В идеале в команде нужно иметь 3-4 игрока атакующего плана, которые могут взять на себя диспетчерские функции. Тогда любому сопернику будет труднее разрушить нашу игру

Карпин говорил, что разыгрывающие игроки могут играть не только в центре под нападающими, но ими могут быть острые крайние полузащитники, а также один из игроков опорной зоны. Т.н. конструктивный опорник. Думаю, именно поэтому в команду был приглашен летом де Зеув. Правда, он пока не вписался в спартаковскую игру. Его адаптация слишком затянулась с учетом его возраста и игрового опыта

А в идеале в команде должны быть чуть ли не все игроки, которые в нужный момент могут и передачу обостряющую выдать и сами способны на дриблинге обыграть двоих-троих соперников. Например, как это получилось у Кариоки в одном из матчей прошлого сезона. Когда он по эпизоду, оказавшись на позиции правого хава, обыграл нескольких соперников, потом сместился к центру и отдал голевой пас Эминике, после которого забил бы даже самый деревянный футболист

10 petrovitch   (31.01.2012 19:09) [Материал]
Именно поэтому я привел выдержку из статьи о голландском тотальном футболе...
Не было у них конкретного разыгрывающего (Алекса), не было специального техничного АПЗ с суперударом по воротам...
Но каждый футболист на каждом месте мог сыграть так, будто оно - его, родное (кроме вратаря, разумеется)...
И тогда не стоит вопрос, что нужен конкретный игрок - "на место"...
Нужен - такой же как все...

11 rezzo   (31.01.2012 19:35) [Материал]
Д.Комбаров слева и в центре ещё как-то тянет на разыгрывающего....МакГиди уже нет...
деЗеува чем скорее продадим,тем нам же лучше..Это нечто вроде Ибсона..Кариока заточен на отбор и защитные функции,к тому же он не очень быстрый...Про Дзюбу ничего писать не хочу.....Если кто смотрел Милан-Кальяри,должен понимать,что именно так должен подыгрывать партнёрам длинный и пластичный Ибрагимович...Так он ещё и сам забивает...Крауч - вообще образец столба для скидки и паса под удар...Но так-то Крауч...И где он сейчас?
Так всё-таки - кто у нас разыгрывающий?В защите - ладно...в центре - Кариока...А впереди кто?
Нам бы "не до жиру"...должны,мол,быть все....Хоть бы одного-двух приличных наиграть....
Вот такие дела...Как обычно - in my humble opinion....

6 petrovitch   (31.01.2012 18:03) [Материал]
Оборона

Обороняются голландцы всей командой. Отбор мяча ведется жестко, бескомпромиссно. Трудно при этом отличить манеру отбора мяча защитником и нападающим. Все игроки в равной мере владеют подкатом. Четко налажены взаимостраховка и взаимозаменяемость игроков. Обычно соперника, овладевающего мячом, моментально атакуют два-три голландца, заставляя спешить, а это обычно приводит к потере мяча или неточному пасу.

После срыва атаки все отходят на свою половину поля по своим местам. Так образуется трехслойный заслон – нападение, полузащита и защита.

Такому принципу команды изменяют лишь в одном случае: когда результат их не устраивает. Тогда после срыва атаки или при ударе от ворот соперника применяется прессинг, целью которого являются нагнетание темпа, лишение противника оперативного простора, что заставляет его вести игру в условиях цейтнота. Отобрав мяч, защитники быстро и решительно устремляются к средней линии поля, оставляя в тылу застрявших там нападающих, тем самым лишая соперника передышки и избавляясь от угрозы мгновенной контратаки, так как в этом случае сразу группа игроков окажется в офсайде.

Полузащитники после потери мяча в атаке отходят назад в свои зоны и в случае появления в них игроков соперника действуют персонально до завершения эпизода. Нападающие также откатываются назад и преследуют подключающихся защитников до конца.

Суть происходящего на поле хорошо описал один польский журналист: “Во время футбольного матча я никогда не расстаюсь с карандашом и двумя специально приготовленными листами бумаги. На один из них я стараюсь занести все наиболее интересные комбинации, закончившиеся точными ударами, а на второй – начальную расстановку игроков на поле и все перемены ими позиций. Подобные заметки оказывают впоследствии журналисту неоценимые услуги. Они говорят о многом – о том, как проходил матч и о тактических планах команд, о том, кто из футболистов много работал на поле, кто имел специальные задания, а кто был статистом.

Обычно эти записи отнимают немного времени. Несколько ситуаций для взятия ворот на первом листке бумаги, а на другом – 22 кружка с номерами футболистов и пара-другая символичных стрелок, указывающих направления действий игроков. Но вот во время первого же матча с участием голландцев у меня появилась уйма хлопот. В записях была полная неразбериха. Уже после нескольких минут игры я пришел к выводу, что каждый из игроков сборной Голландии, за исключением вратаря, успел сыграть на всех позициях. Вот он – тотальный футбол...”

Полностью со статьей можно познакомиться на
http://blog33.ucoz.ru/publ/5-1-0-7

5 petrovitch   (31.01.2012 18:03) [Материал]
Вспомнил и нашел статью Павла Ериклинцева.
Фрагмент её предлагаю вниманию участников дискуссии...

ОРГАНИЗОВАННЫЙ БЕСПОРЯДОК

Вот как эксперты оценивали команду Михелса и Кройфа по горячим следам.

Общая стратегия

Команда начинает игру по исходной схеме 1+4+3+3, но по ходу матча эта расстановка уступала место тактике “организованного беспорядка”, где взаимозаменяемость игроков происходила не только внутри линий, но и между линиями. Сила команды в постоянном движении ее игроков, которые много маневрируют по полю с мячом и без мяча, постоянно вклиниваются в оборону соперника и методично разрывают ее. Игрок, владеющий мячом, имеет большой выбор, кому адресовать передачу. Хорошо налажена игра со сменой мест как в обороне, так и в атаке. Голландцы умеют поддерживать аритмию – сочетание взрывного темпа с паузами спокойного розыгрыша мяча. Они стараются растянуть защиту соперников, играют широко, используют длинные передачи с фланга на фланг.

Атака

Атака ведется восемью-девятью игроками. Основной маневр – скоростной. Атакуют широко, ломаной линией. Успешность развития атаки обеспечивают, в первую очередь, такие средства: своевременность передачи, выход на свободное место и, наконец, увод нападающими из зон защитников соперника для неожиданных подключений своих хавбеков и защитников (по принципу взаимозаменяемости). При этом острота и качество атаки не страдают благодаря умению игроков защитных линий действовать технически и тактически безупречно на новых рубежах.

При организации контратаки игрок, владеющий мячом, в первую очередь пытается найти острый ход. Если же такого хода нет, игрок затевает игру в пас, тем самым исподволь подготавливая обстановку для острого хода.

Нормой стали подключения защитников, в том числе и стопперов, в атаку. Вклиниваются они глубоко, заканчивая проходы подачами с флангов или непосредственным обстрелом ворот. Защитники хорошо организуют атаку с помощью передач всех видов, удобных для приема нападающими. Защитники также активно поддерживают партнера, владеющего мячом, открываясь на свободное место для получения мяча. Полузащитники в атаке ведут обстрел ворот со средних и дальних дистанций, применяют всевозможные передачи, в том числе скрытые, с целью вывести форварда на ударную позицию. Хавбеки смело и неожиданно подключаются, атакуя ломаной линией.

Нападающие атакуют широко. Подготовка для заключительного удара протекает на флангах, откуда идут подачи в штрафную площадь. Вблизи и в самой штрафной темп взвинчивается посредством индивидуального обыгрыша или игры в одно касание “в стенку”.

4 Filossof   (31.01.2012 17:56) [Материал]
Quote (Aleks3007)
Если бы было все так просто, то достаточно было провести тест на ай кью

Саня,ты не прав,в футбольном смысле умный имеет совсем другой Контекст.Не знаю получится ли мне объяснить.Возьмем ,к примеру,учебу в автошколе .Один человек учится быстрее,а другой,хоть и получает права,до конца жизни не умеет ездить.Скорости он умеет переключать,правила дорожного движения знает отлично,а принять быстрое решение не может и в экстремальных ситуациях терятся,что приводит к ДТП.Можно ли его считать дураком,если он профессор МГУ?Если объяснять по научному,то то это скорее интеллект человека.Иинтеллект человека зависит от количества связей между левым и правым полушарием,от этого зависит скорость принятия решений.Как в компе,чем больше тактовая частота процессора,тем быстрее работает комп.
В футболе под умный подразумевается,футболист с хоршим видением поля,скоростью мышления и принятия решений.

+1   Спам
3 Filossof   (31.01.2012 17:42) [Материал]
Я сам хотел написать об этом,но Виктор написал все грамотно и профессионально.Добавлю свои идеи.
Если тебе не нравится слово плеймейкер,давай используем русское слово - разыгрывающий.
Ко всем достоинствам,которые ты приписываешь к разыгрывающему игроку,я бы еще добавил обладание дриблингом.
Тем не менее,я помню,как летом прошлого года в каком-то интервью Валера Карпин несколько раз повторил,что "Спартак плеймейкера не ищет..."
Я думаю,что Карпин не лукавил.Вспомним игру Спартака времен Алекса.Вся игра строилась через Алекса,игрок получив мяч,искал Алекса и вся игра строилась через него.Даже имея более лучший вариант для начала атаки,все равно мяч пасовали Алексу,теряя темп игры.Это была установка Карпина.Ою этом я сужу по его вью,которую я недавно цитировал - Не дело Сухи начинать атаки.Успех Алекса в первый год был обусловлен тем,что соперники недостаточно знали игру Алекса.Как только они достаточно изучили его манеру игры,начались проблемы.Стоило только закрыть Алекса,атака Спартака становилась беззубой.Появилось даже слово Алесазависимость,игра команды зависела от одного игрока.Хотя Карпин и утверждал,что мы и без Алекса выигрываем,но тут он лукавил.
Мне кажется,что с уходом Алекса,Карпин избрал другую тактику - атаки может начинать любой игрок,включая игроков обороны.Но это не дает повода отказаться от игрока,обладающего достоинствами,которые приводит Виктор.Такой игрок нам нужен и Карпин понимает это.Только игра уже будет строиться не всегда через него.Поэтому считаю,что Карпин не лукавил,когда говорил,что мы не ищем плеймейкера,мы ищем игрока с теми достоинствами,которые Виктор описал и плеймейкером,в буквальном смысле,будет вся команда.

7 rezzo   (31.01.2012 18:05) [Материал]
Раф,похоже,что сейчас всё чаще Спартак применяет длинные забросы на фланги,не особо заморачиваясь тонким розыгрышем мяча в центре перед чужой штрафной....
Отсюда,видимо,и желание отдать пас "в касание",но для этого крайне необходимы быстрые резкие игроки атаки...Веллитон,Ари,МакГиди...Эменике уже несколько тяжеловат,но зато умеет продавить защиту соперника на высокой скорости...Дима Комбаров и Жано откровенно мягковаты для этой роли...
Быстрым и по-спортивному наглым показался мне Козлов...Но его в основе почти не видно...Хорошо бьёт с обеих ног Обухов,достаточно умело стал открываться за спины или в центр...Но,видимо,пока слабоват физически(?)...Более всего я надеялся на Каюмова...Вот он,чуть подкачавшись,вполне мог бы соответствовать всем параметрам плеймейкера....Увы...
Ну поглядим...Именно сейчас команде не нужны торопливые покупки...17-18 человек - оптимум,наиграть бы их 2-3 года...

1 Aleks3007   (31.01.2012 17:25) [Материал]
Игрок, действующий в зоне под нападением, должен быть,по идее, самым умным игроком. Конечно, во всех зонах нужны умные игроки, но в этой должен играть "самый умный."
Если бы было все так просто, то достаточно было провести тест на ай кью и по результатам его определить разыгрывающего игрока. Я думаю, что для этого должен быть талант, это особенные футболисты. Не зря говорят, что это штучный товар.

2 rezzo   (31.01.2012 17:36) [Материал]
Саш,не спора ради...Талант в моём понимании - это особый склад ума....Ума...Не зря талантливым детишкам часто говорят,одёргивая : "Не умничай!Что,самый умный?!..."
А про тесты это ты вообще зря...Зря...Да ты и сам не
хуже меня знаешь цену этим сраным пиндосским тестам....

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024