О станции «Спартак» и эмоциях болельщиковДмитрий Гурский, главный архитектор компании «Метро-Стиль 2000»: «Станция была построена еще в 1975 году и до настоящего момента находилась в законсервированном состоянии. Ее решили достроить
решению
правительства Москвы в связи со строительством стадиона «Спартак»
(имеется в виду «Открытие Арена», который достроят к 2014 году. — Прим.
ред.). Наша компания «Метро-Стиль» делала эскизные предложения по
оформлению на основе двух тем: темы футбольного клуба и темы
олимпийского движения.
Наземный
вестибюль и лестничные павильоны выполнены в том же стиле, что и
спортивные сооружения, строящиеся по соседству, и вся художественная,
декоративная часть смотрится в едином цветовом решении со стадионом.
Станция рассчитана на большие потоки людей во время матчей. На платформе
— колонны из белого мрамора с красными вставками. По путевым стенам —
ударопрочные стеклянные панно на футбольную тематику.
Учитывая
эмоции болельщиков, мы постарались, чтобы оформление станции было
нейтральным, без символики. Впрочем, мотив ФК «Спартак» у нас все-таки
прозвучал, но в зоне, недоступной для пассажиров, — над наклонным входом
есть художественный витраж с символикой клуба».
О московском метро«Когда
я молодым специалистом пришел в институт «Метрогипротранс»
(организация, которая в советское время проектировала все станции
московского метро. — Прим. ред.), я застал наших мэтров — таких как Лев
Николаевич Попов, Римидалв Иванович Погребной и Виктор Александрович
Черемин. В «Метрогипротрансе» проработал 27 лет. Меняются строительные
технологии, материалы, а концепция, подход к проектированию остаются
теми же. Мы как работали в традициях московской школы, так и продолжаем
работать.
Мои любимые станции — это «Кропоткинская» Алексея Душкина и «Нахимовский проспект» Льва Попова.
Лично
я пользуюсь метро постоянно. Передвигаться по Москве на автотранспорте и
при этом пытаться успеть на все совещания, которые у нас проводятся в
разных уголках города, — это, наверное, на уровне фантастики (офис
«Метро-Стиля» находится в Бибирево. — Прим. ред.)».
«Из
зарубежных метрополитенов интересно метро Стокгольма. Станции вырублены в
горной породе и, помимо того что выполняют транспортную функцию,
являются огромной художественной галереей».
Как сделать городское метро лучше«При
строительстве хотелось бы использовать территорию рядом со станцией под
удобные парковки, культурные и бытовые объекты. Но для этого необходимо
сотрудничество городских властей с инвесторами, а из-за отсутствия
нормативно-правовой базы в Москве это сделать достаточно проблематично».
Источник:
http://gorod.afisha.ru