Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 17.05.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2013 » Август » 8 » Андрей Тихонов: "Я не понимаю, что значит убить в себе игрока" "Эменике мечтал вернуться в Турцию.Смотрю на футбол разными глазами.ОКОНЧАНИЕ
11:41
Андрей Тихонов: "Я не понимаю, что значит убить в себе игрока" "Эменике мечтал вернуться в Турцию.Смотрю на футбол разными глазами.ОКОНЧАНИЕ
http://www.fanat1k.ru/e107_files/img/0/11744/175724-bb.jpg В конце мая нынешнего года легендарный игрок красно-белых Андрей Тихонов вернулся на работу в тренерский штаб «Спартака». Опять к Валерию Карпину, который после отставки Унаи Эмери продолжил работу в команде в роли главного тренера. Получилось, своего рода второе пришествие Тихонова в «Спартак» в роли тренера. Согласен ли с таким определением сам Андрей Валерьевич, что интересного видит он в тренерской профессии? Об этом и не только, он рассказал в интервью Бобсоккер.ру.

- В футболе очень развита сила привычки, примет разного рода. А вы, получается, второй раз входите в ту же реку…

- Сейчас жизнь такая, что нужно работать, потому что без работы ты не сможешь обеспечить семью всем необходимым. Поэтому – второе это пришествие, или третье-четвертое… Какая разница? Это работа. Тем более, что, когда ты приходишь работать в разные команды – это одно, а когда ты возвращаешься в команду, которой ты сначала посвятил десять лет футбольной жизни, потом какое-то время работал тренером… Поэтому, когда ты возвращаешься в родную команду – это не то же самое, нежели ты ходишь по разным клубам. Короче говоря, когда мне поступило приглашение вернуться в «Спартак», я его с удовольствием принял.

- Я не очень понимаю выражение «убить в себе игрока», которое порой произносят начинающиеся тренеры.

- Я тоже, честно говоря. Ну, понятно, что на тренерской работе ты должен реагировать на те или иные моменты. Когда ты был футболистом, ты реагировал на них как футболист. Но есть ситуации, когда ты должен понимать, что футболист не может выполнять их так, как ты думаешь. Или как должен сделать. Его нужно научить, ему нужно объяснить. Поэтому реакция футболиста на футболиста – это одно, а реакция тренера на определенные футбольные моменты в исполнении футболиста – что-то другое. Потому что ты должен понимать: сейчас ты уже не футболист. Твоя задача – объяснить игроку, что он должен делать в той или иной ситуации.

- Потому что игрок и тренер – это все-таки разные профессии, правильно?

- Конечно разные.

- Тренерами могут становиться разные люди, и не обязательно бывшие футболисты. Те же бывшие переводчики… Это что? Такая профессия, что в нее можно заходить с разных сторон?

- С разных сторон - вряд ли. Человек, не разбирающийся в футболе, не может попасть в тренерскую профессию просто из-за того, что он того захотел. Или где-то чего-то о ней наслушался. Нужно понимать ее тонкости. А вы, сказав про переводчика, намекали на Моуриньо? Если так, тогда давайте вспомним на всякий случай, у кого он был переводчиком или помощником. И в каких командах помогал.

- Я это сказал без всякой иронии…

- А это и не ирония. Это нормальные вещи. Человек не один год пробыл бок о бок с выдающимися тренерами действительно в серьезных клубах. Существуют тонкости видения футбола разными выдающимися тренерами, с которым Моуриньо пришлось работать. Поэтому он прекрасно знает, о чем идет речь: определенная тактика на игру, стратегия, отношение к футболистам, создание микроклимата в команде… Все это чрезвычайно важно. То есть он работал со многими специалистами и сам понял, что, когда и где нужно. Накопил огромный опыт, работая помощником или даже переводчиком. Отсюда и результат.

- Пепе Гвардиола недавно заметил, что ему только 42 года, а тренерского опыта - всего пять лет. Многому надо учиться. Я уверен, что сказал он это тоже без иронии.

- Он видимо знает, что говорит. У него есть свой стиль, есть игра «Барселоны», в которой он был. Да, он пришел в готовую «Барселону», но надо понимать, что он принес туда свой стиль и сейчас многие команды равняются именно на это.

- Мне кажется, что многие наши бывшие игроки не слишком хотят начинать свой тренерский путь с детского футбола, второго или даже первого дивизиона. Боятся там пропасть что ли…

- Я прекрасно понимаю, о чем идет разговор. Многие говорят о том, что надо начинать снизу и потом идти вверх. У кого-то это получается, у кого-то не получается. Кто-то считает, что надо делать наоборот. Сейчас не хочу называть какие-то фамилии, но многие тренеры приходили, скажем, в «Спартак» и потом исчезали с тренерского горизонта. Их фамилии теперь даже не слышно. Но в любом случае люди хотели начать сверху. Возможно, не оставили это желание и по сей день.

- Почему у них не получилось, как думаете?

- Я считаю, что у тренера в начале карьеры должны быть удача и везение. Если ты приходишь в команду и проигрываешь три-четыре игры, то, конечно, ни один руководитель не захочет оставлять тебя на работе. Либо он решит потерпеть, как произошло в свое время в ситуации со Слуцким. Тогда все были против этого тренера. А Гинер оставил Слуцкого, и все увидели результат минувшего сезона. Команда стала чемпионом страны. Так что я уверен, без везения любому тренеру очень сложно добиться каких-то значимых результатов. Ну, и конечно большой опыт. Хотя его сразу много не бывает, опыта нужно набираться в любом случае. Если же опыта нет, то может выручить то самое везение, о котором я и говорю. Потому что, когда у молодого тренера не получается в одной команде, другой, третьей – тогда можно сказать: все, на тренерской карьере надо ставить крест. Потому что нет результата ни там, ни там. Не пошло… Поэтому, для кого-то хорошо начать с низов, а кто-то видит себя только на более высоком уровне. И никто не может сказать ему, что он неправ. Тренер выбирает такую жизненную стезю, что он всегда будет виноват за проигрыш. А когда будет побеждать, скажут, что побеждают футболисты.

- Вас устраивает нынешний уровень образования, который дается в ВШТ - Высшей школе тренеров?

- Конечно. За то время, что я там учился, я узнал очень многое. Тот, кто идет работать тренером, должен понимать: учиться надо. Я знаком с одним футболистом, которому в свое время сказали: иди, учись. На что он ответил: а, чему они меня могут научить? Я и так все знаю. То есть, человек считает, что, если он был футболистом на протяжении лет так двадцати, то его уже учить нечему. Он все познал. Но это ерунда. Учиться нужно обязательно, потому что необходимо познавать массу различных тонкостей. Я не скажу, что необходимо разбираться в фармакологии или рассчитывать тренировочные нагрузки до мелочей… Но тренер должен уметь объединить футболистов, наладить микроклимат в команде и, кроме того, уметь сам показать то, что хотел бы видеть у своих футболистов. Поэтому учиться не просто нужно, а обязательно нужно.

- ВШТ – это последняя ступень теории или есть ступени и повыше?

- Мы учимся в ВШТ и получаем лицензии различного уровня. Но многое приходит только с практическим опытом. Тебя никто не научит, как управлять командой до мелочей. Тебе объяснят в принципе, как это нужно делать. Но, когда у тебя в команде три – четыре очень сложных человека, когда у одного из игроков что-то случается дома, у второго – что-то еще, как это можно предвидеть заранее? Эти вещи стоят над футболом. Команда – это живой коллектив. Игроки не могут выходить на поле и делать все, как роботы. У каждого свое настроение, свои проблемы. С футболистами надо уметь общаться, к каждому нужен свой подход. Хотя, наверное, кто-то скажет, что можно и по-другому: отвернуться и работать только по свистку.


Продолжение следует


http://www.bobsoccer.ru/

Андрей Тихонов: "Эменике мечтал вернуться в Турцию. Какой смысл его удерживать?"
Сегодня мы публикуем продолжение беседы с тренером московского «Спартака» Андреем Тихоновым, в которой он рассуждает о своей работе.

- Как сильно сказывается на климате, атмосфере в команде приход или уход сильных футболистов? Таких, как, например, Глушаков и Тино Коста с одной стороны, и Эменике – с другой.

- Трудно любому клубу позволить себе иметь в своем составе 20 равных и очень сильных футболистов. Которым к тому же надо платить огромные зарплаты.
Все равно должно быть минимум 14-15 футболистов, на которых тренеры делают ставку на сезон. Кроме того, те игроки, которые приходят, пусть они представляют из себя очень сильных футболистов, должны понимать, что им, в любом случае, придется много работать, что все равно в команде есть конкуренция, в том числе на его конкретное место. И играть будет более сильный человек на сегодняшний день. А тренеру в этой ситуации надо всегда найти те слова для игроков, которые не попадают в состав, сидят на скамейке запасных, что на них все равно рассчитывают. И при возможности все равно давать им играть. Здесь очень важен разумный баланс, потому что любой дисбаланс приводит к появлению недовольных футболистов. А это очень нежелательное явление в команде. Хотя надо прекрасно понимать, что футболисты, которые недовольны, всегда были, есть и будут.

- Недовольны тем, что мало играют?

- Конечно. А еще тем, что меньше зарабатывают. Но это как раз тот случай, чтобы любой футболист понял: нужно больше работать.Кому-то из тренеров в этой ситуации удается находить нужные слова, кому-то – нет. Но такова тренерская доля. Если слова не находятся, в командах случаются конфликты. Уходят хорошие футболисты, болельщики остаются этим недовольны… Вот возьмите Эменике. Ему поступило хорошее предложение из Турции, куда он очень хотел уехать. Да, его, наверное, можно было оставить в команде, поднять зарплату, но станет ли это выходом из создавшейся ситуации? Будет ли хорошо для самого Эменике, если он так хотел уехать? Мы же видели, когда «Спартак» в том году играл в Турции, как Эменике приклонил голову, прижал свою руку к тренерской руке. То есть, было ясно, какое уважение он испытывал к тренеру. И мы понимали, что он мечтал вернуться туда. Ну, и какой смысл продолжать держать его в команде? Даже несмотря на то, что он очень хороший футболист. Это первое. И второе – «Спартак» все-таки получил за него большие деньги. А возьмите цска. Гинер сам написал, что, если бы моему любому футболисту предложили такой контракт, как Вагнеру Лав, я бы отпустил его. Потому что подобное предложение бывает раз в жизни. Поэтому клуб не имел никакого морального права, чтобы его не отпустить. Он все-таки столько сделал для команды… К тому же мы все прекрасно понимаем, что футболисты не играют вечно.

- Эменике тоже сделал немало.

- Если человеку поступает предложение в два или два с половиной раза лучшее, то держать такого игрока не стоит.

- Как я понимаю, с появлением Глушакова и Тино Косты никаких проблем в коллективе тоже не возникло.

- Нет. Если приходит сильный футболист, почему он должен мешать? Или напрягать кого-то? Мы уже на протяжении большого количества времени говорили о том, что у нас есть проблемные места, в частности – в зоне опорного полузащитника. Для этого мы и брали, например, того же Глушакова. Игрок сборной. Сейчас он, как и Коста, отлично справляются со своими обязанностями. В клубе постоянно велась и ведется точечная селекция именно на проблемные места.

- С уходом Эменике возникло новое проблемное место?

- Клуб «Спартак», видимо, занимается этим вопросом.

- Тяжело ли работать с иностранными профессиональными футболистами? Насколько сильно они могут влиять на морально-психологический климат в коллективе?

- Бывает всякое когда приезжают такие звезды, как Это`о. Кому-то может не понравиться тренер, его методы работы, потому что ранее этот игрок уже работал с супертренерами. Многое что не нравится. Отсюда и возникают определенные проблемы. Вплоть до того, что приходится вмешиваться руководству клуба. Хотя я считаю так: если футболист приехал в другую страну он, во-первых, должен уважать ее, во-вторых, уважать тренера команды, с которым он работает, в третьих – в равной степени уважать игроков, партнеров по команде, с которыми ему придется играть и есть один хлеб. Поэтому футболисты, которые приезжают сегодня в Россию, должны понимать, для чего они здесь и что должны делать в новом коллективе. А не приходить и говорить: я звезда, я буду получать огромную зарплату, но играть буду только постольку-поскольку… Как захочу.

- Но у каждого из них в любом случае свой характер.

- Характер-характером, но футболист должен выходить на поле и делать то, что от него требуется. Мне по большому счету неважно, какой у него характер: взрывной или спокойный. Моя задача – подвести игрока к матчу в таком состоянии, чтобы он давал результат в команде. И работал на команду. Делать то, что от него требуется и, что от него ждут: тренеры, партнеры, болельщики. А не обращать главным образом внимание на себя и свой характер: плохой он или хороший.Со своим характером он должен приходить домой и там с женой или родственниками выяснять кто прав, а кто виноват. А на тренировочной базе, в игре он должен соблюдать законы, которые существуют в команде. Это не значит, что он должен быть покладистым или ручным. Но в любом случае вести себя в команде обязан правильно, хорошо, соблюдая определенные правила. Нельзя допускать, чтобы в едином коллективе появлялись обособленные группки из трех-четырех человек. И это уже практика тренерской работы. В ВШТ подобным вещам учат теоретически, объясняют, что и как в таких случаях желательно сделать, а в практической жизни каждый тренер должен довести до этих людей, что от них требуется.

- Но и группировки, и скандалы все равно возникают постоянно.

- Я согласен, но тут как раз и проявляется роль тренера, который может и должен создать нормальную обстановку в коллективе. Другое дело, что не всегда это получается. Приезжают звезды, начинают получать очень большие зарплаты, что создает напряженную обстановку в команде. Отсюда и скандалы. Примеров подобного рода в нашем футболе хватает.


Окончание следует


http://www.bobsoccer.ru/
Андрей Тихонов: Смотрю на футбол разными глазами
Бобсоккер.ру публикует окончание беседы с тренером московского «Спартака» Андреем Тихоновым.

- Скажите, работа в «Спарте» дала вам что-то интересное для вашей тренерской практики?

- Конечно, дала. Я все-таки на протяжении более чем полгода был там главным тренером. Мы строили коллектив с нуля. Я прекрасно понимал и видел ребят, которые способны играть, которых стоит держать в коллективе. Конечно, я что-то почерпнул нового и интересного и для себя. Пересмотрел какие-то вещи в тренировочном процессе. Где-то что-то поменял.
Мне это очень помогло в сегодняшней работе в «Спартаке».

- Но это же разный уровень игроков…

-Уровень разный, какие-то определенные человеческие отношения в коллективе - тоже разные. Но человек, он и есть человек. Просто один лучше играет, другой больше зарабатывает, один больше хочет, другой больше может… Те ребята, которые были у меня в «Спарте», очень хотели играть в футбол. Я, например, даю им выходные: один-два дня после игры, потому что там матчи через семь-восемь дней, а они говорят: не, нам не нужен выходной, мы хотим тренироваться. Им было интересно ходить на тренировки. Они и раньше бы это делали, но не было возможности. Не сталкивались они с интересными тренировками, какие появились в «Спарте». Отношение к людям прежде было другое. В «Спарту», например, пришли люди, которые оказались кому-то вообще не нужны. Мы создали коллектив, готовились играть во второй лиге, но, к сожалению, определенные люди не захотели этого. У нас ведь как бывает порой: собрали команду, потом распустили… Играют не в футбол, а судьбами людей. Как хотят. Я считаю, что это неправильно.

- Вы сейчас в «Спартаке», а куда разошлись ребята из «Спарты»? Вы как-то следите за тем, как складываются их футбольные судьбы?

- Конечно, интересуюсь, как у них идут дела. Многие устроились во вторую лигу. То есть, ребята, которые не нужны были никому, остались без команды, сейчас играют. Допустим, Костя Морозов, Бирюков, Семенов, Орлов… Ну, я могу всех перечислить, если хотите. Но, главное, это то, что они оказались востребованными. В Долгопрудном, Строгино, Коломне или Иваново, где сейчас работает Парфенов.

- Они все устроились благодаря вашей помощи?

- Ну, как сказать? Те ребята, которые сейчас в Коломне, попали туда просто потому, что мы в свое время играли вместе с ними. Поэтому были на виду. Дмитрий Парфенов наблюдал за нападающим Орловым еще до того, как он в команду ко мне пришел. Со «Строгино» мы встречались перед тем как заявиться во вторую лигу. Там тренером был Евгений Бушманов. А «Спарта» в тот отрезок, когда проходили предсезонные сборы, прилично выглядела. Поэтому ребят и разобрали. Я, конечно, этим доволен, потому что они остались при деле, востребованы. Доволен и тем, что за те полгода, что они были в «Спарте», многие ребята реально добавили.

- С Эмери вам интересно было бы поработать?

- Я с Эмери не работал.

- Я говорю - поработать…

- Не знаю, не могу точно сказать. Если бы я видел, как он работал, тогда я бы и мог сказать: интересно мне это или нет.

- То, что вы не остались в тренерском штабе Эмери, было решением той стороны?

- Конечно.

- Много ли вы почерпнули от работы с Романцевым?

- Конечно много, потому что те несколько лет, что я провел с Олегом Ивановичем, не могли пройти бесследно. Нюансы, тонкости футбола. Была спартаковская игра, спартаковский стиль. Я от разных специалистов что-то почерпнул для себя. От кого-то, например, что-то интересное в плане общения с футболистами, от кого-то - как лучше настраивать игроков. Вопросы психологии. Когда ты работаешь с людьми, то многое понимаешь: нужно тебе это или нет. Скажем, это пригодится, надо запомнить, возможно, так нужно будет делать и в дальнейшем, а вот это - нет. Это нормально. Поэтому все футболисты, выходящие из Высшей школы тренеров, продолжают учиться в своей практической деятельности. Причем, каждый день. Я, конечно, говорю о тех, кто хочет это делать.

- Как вы считаете, возможно ли возвращение Романцева-тренера в большой футбол? Многие спартаковские болельщики очень часто задают этот вопрос. Я адресую его вам. Все-таки вы очень хорошо знаете Олега Ивановича.

- Знаете, помощь такого специалиста, его практическая работа, конечно, пойдет на пользу российскому футболу. Но тут самое главное - есть ли у самого Олега Ивановича такое желание? Хочет он или не хочет. Но понятно, что появление такого человека на тренерском мостике добавит колорита нашему чемпионату. Это совершенно понятно.

- У нас достаточно много молодых российских тренеров, которые находятся в постоянном поиске, ходят из клуба в клуб без особых результатов. Я не думаю, что они не хотят учиться. Но ведь что-то у них не получается. Непростая ситуация…

- В жизни бывает всякое. Несколько неудачных игр превращают задумки тренера в ничто. Когда над тобой довлеет результат и ты в поисках выхода из складывающейся ситуации, перестраиваешься на другую игру, это не очень хорошо. Но это уже тонкости футбола.

- Как вы сейчас смотрите футбол: больше глазами тренера или все еще глазами игрока?

- Понимаете, смотря какая передо мной стоит задача. Если я настраиваюсь на то, что мне конкретно нужно посмотреть какие-то моменты и какие-то игровые позиции - это одно. Если же я просто хочу посмотреть футбол: допустим, увидеть в деле команды, которые исповедуют тактику 4-3-3, то, конечно же, смотрю за тактическими действиями, за всеми перемещениями футболистов. И сравниваю их действия с нашими игроками. Когда же я просто хочу посмотреть футбол, то и наблюдаю за игрой как простой болельщик. Я считаю, что это нормально, потому что необходимо переключаться. Понятно, что я действующий тренер, но иногда хочется просто расслабиться и получить удовольствие от футбола.

- Значит, еще переключаетесь…

- Пока - да.

- Вчера при обсуждении вашего интервью на сайте даже разгорелся спор среди болельщиков.

- По поводу чего?

- Вы много говорили о создании хорошего микроклимата в команде. Поэтому возник вопрос: кто во времена Тихонова-футболиста был самым проблемным игроком?

- Смотря что имеется в виду под словом проблемный. Проблемный характер, проблемное поведение… Или же, допустим, какой-то человек любил выпить. Практически все футболисты иногда выпивают. И после игры, в том числе, пиво пьют. И по праздникам. Это нормально. Они же, не как алкоголики выпивают. Это я проблемой не считаю. Проблема, это когда у человека «пуля в голове». Он неуправляемый и неадекватный. Но, таких в «Спартаке» при мне не было.

- В качестве проблемного приводится пример с Ильей Цымбаларем. Не знаете, почему?

- Не знаю. Может болельщики что-то знают. Больше, чем я...

- Можете расписать ваш обычный рабочий день?

- Ну, приезжаем на базу к 9 утра. В 10 часов у нас тренерское собрание по предстоящей тренировке. В день у нас либо одна, либо две тренировки. Обсуждаем все необходимые детали, расписываем составы и упражнения. После тренировки команда обедает, а тренеры собираются, обсуждают досконально тренировку, вплоть по минутам, различные упражнения и потом - вечерние занятия. После них, если есть необходимость, тренеры опять собираются и проводят «разбор полетов». В том числе и всего прошедшего рабочего дня.

- И потом вы, наконец, предоставлены своей семье? На базе не ночуете?

- Вы представляете, если после такого напряженного дня еще и остаться на ночь на базе?

- Можно и с ума сойти?

- По большому счету - да. Потому что после напряженного рабочего дня все-таки лучше всего переключиться на что-то иное. На иные эмоции. В семье это получается делать.

- У вас двое сыновей и оба занимаются футболом. А один из них тренируется вместе с сыном Юрия Гаврилова. Это так?

- Да, младший. Денис. Ему 11 лет. Он действительно вместе с Юрой Гавриловым играет в спартаковской академии. За 2002-й год.

- А как сына Гаврилова зовут?

- Юра. Юра Юрьевич. Я его так между делом и называю. Хотя ему всего-то 10-11 лет.

- А старший играет?

- Михаил тоже занимается в академии. Только ему 15 лет, он 1998-го года.

- Есть время наблюдать за ними?

- По возможности конечно наблюдаю. Вот в эту субботу у меня выходной, поеду в академию, посмотрю, как там у них идут дела.

- Они сами хотят играть или родители внушают, что дети должны идти по стопам папы?

- Сами хотят. И это хорошо, что хотят.

- Может и в «Спартаке». Почему нет?

- Здесь загадывать ничего нельзя. В футбольной жизни всякое бывает... А как тренер я только начинаю свой путь, поэтому, получится или не получится… Об этом я могу только думать, размышлять. Стараюсь всему учиться. Я хочу, чтобы получилось, надеюсь на это.

- У Тихонова-тренера есть своя мечта? Возглавить когда-то большой клуб, тот же «Спартак», допустим, или сборную, наконец?

- Моя мечта? Чтобы мои дети играли в футбол. Точнее - в большой футбол, на хорошем уровне.

http://www.bobsoccer.ru/


Просмотров: 532 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Котофей   (08.08.2013 16:23) [Материал]
Насчет учителей в чем-то так, а в чем-то не так. У каждого возраста есть свои психофизиологические особенности. Учителя младших классов не работают со старшеклассниками и наоборот

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
написал: Рабочие парамет
написал: РАССЧИТАТЬ СТОИ
написал: Местное время:
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024