Экс-защитник «Спартака» Жоао Карлос рассказал Sovsport.ru, почему команда провалила сезон, что не получилось у Мурата Якина, и признался, что хотел бы вернуться в «Анжи».
«АНЖИ» - ОСОБЕННЫЙ КЛУБ»
-- Жоао, у вас закончился контракт со «Спартаком». Был ли вариант с его продлением?
-- Нет, ни с кем не общался на эту тему. Контракт истек, мне никто не звонил на этот счет. Я открыт для предложений.
-- Удивлены, что «Спартак» не захотел продлить договор?
-- Ну, в Бельгии, и вообще в Европе, говорят заранее: «Извини, в следующем сезоне на тебя не рассчитываем. Удачи в будущем». Но в России ты уезжаешь в отпуск, возвращаешься, а никто ничего тебе не говорит.
-- Хотели остаться в «Спартаке»?
-- Если бы со мной связались, с удовольствием бы остался. Мне нравится клуб, болельщики. Жаловаться не на что, в «Спартаке» я провел хорошие годы карьеры. Но контракт закончился, возможно, из-за возраста со мной не захотели его продлевать.
-- Вам в «Анжи» не предлагали вернуться?
-- Я говорил агенту, что хотел бы вернуться в «Анжи», но конкретики пока нет. Да и сложно будет это осуществить, так как клуб теперь базируется в Махачкале.
-- Не хотите жить в Махачкале?
-- Вернулся бы в команду без раздумий, живи мы, как пару лет назад, в Москве. Ну а в Махачкалу летали на матчи. Но оставлять семью в столице, а самому жить отдельно – не вариант.
-- Почему с семьей не можете там поселиться -- небезопасно?
-- Нет, как раз там никогда не чувствовал опасности. Уважаю жителей Махачкалы. Но для детей в городе нет ни одной английской школы. А так в «Анжи» провел чудесное время. Это мечта любого игрока. «Анжи» был особенным клубом, те два года не забуду никогда. Люблю эту команду. Жаль, что она сейчас базируется в Махачкале.
«ПРОВАЛ С ГУСОМ – НЕТИПИЧНЫЙ»
-- Почему проект «Анжи» в том варианте, в котором его замышляли, долго не продлился?
-- Наверное, владельцу не хватило терпения. Но на его месте я бы сделал то же самое. Президент инвестировал в команду очень много денег. И ожидал хороших результатов. Но мы плохо начали сезон: 4--5 матчей без побед. Тогда-то Керимов и потерял терпение. С такими футболистами и такими затратами клуб не мог позволить себе плохо выступать. Не знаю, по каким причинам на самом деле президент изменил политику клуба, но проект был классным. Жаль, завершился так быстро.
-- Почему не получилось у Гуса Хиддинка?
-- Вообще это нетипичный случай. Редко бывает, что у именитого тренера ничего не получается. Хиддинк очень умный. А такой состав должен был побеждать в каждом матче, бороться за чемпионство. Наверное, подобное за карьеру происходит лишь один раз. И это случилось именно в тот момент, когда у «Анжи» собралась самая сильная команда за два года. Невероятное невезение! Возможно, если бы президент подождал пару месяцев, команда выправила бы ситуацию.
-- Можете рассказать, что произошло в случае с отставкой Юрия Красножана? Говорят, его уволили по просьбе Роберто Карлоса и Самуэля Это’О.
-- Я тоже не в курсе. Есть много версий. Думаю, были проблемы между руководством и тренером. Игрокам об этом не говорили.
«В «СПАРТАКЕ» НЕ БЫЛО ЕДИНСТВА»
-- Теперь о «Спартаке». Как оцените прошедший сезон?
-- У нас многое не получалось не только в матчах, но и на тренировках. В «Спартаке» не было единого коллектива. В матчах не хватало сплоченности. Существовало некое разделение игроков.
-- На русских и иностранцев?
-- Да, но не думайте, что мы дрались друг с другом. Все хорошо ладили, но мыслили по-разному. Одни хотели играть так, другие – иначе. И это разделение было даже не по принципу русский/иностранец, нет. Просто по какой-то причине не все футболисты мыслили в одном направлении.
-- Казалось, что у Мурата Якина не было полного контакта с командой. Что скажете?
-- В плане общения проблем не было. Но Мурат не умел доминировать. Не смог поставить себя в команде так, как хотел. Возможно, он не адаптировался к российским реалиям. А они сильно отличаются от Европы. Якин – хороший тренер, но не смог контролировать игроков.
-- Но игроки хотя бы понимали идеи тренера?
-- Я понимал его задумки, характер. Думаю, что Якин просто не смог вписаться в российскую действительность. Не сочетается он с русским народом, и чемпионат России ему не подходит. В Европе Якину, конечно, было проще работать, спокойнее. Там на игроков возлагают больше ответственности. В России за все отвечает тренер. Здесь он должен насаждать свои принципы, показывать власть. Этого и не хватало.
«ЯКИН ПРОЯВИЛ КО МНЕ НЕУВАЖЕНИЕ»
-- В этом сезоне самый памятный эпизод с вами – выход на замену в игре с «Зенитом» и гол Халка, с которым вы не смогли справиться. Что это было?
-- Мне очень хотелось сыграть в том матче. Но перед встречей понял, тренер не собирается ставить меня в стартовый состав. Принял такой выбор без вопросов. Но не понял, зачем выпускать меня на последней минуте матча. Считаю это неуважением по отношению к игроку моего уровня и опыта. Якин мог бы дать практику какому-нибудь молодому футболисту, тому же Давыдову. Зачем дергать, когда до окончания матча остается минута? Поэтому я вышел без настроя, немотивированным. Естественно, хотел помочь одноклубникам, не специально же проигрывать единоборства. Но так случилось: я вышел недовольным, а Халк, наоборот, из последних сил пытался отыграться и принести команде ничью. Вот так и случилось, что он вышел победителем в дуэли.
-- Кто лучший игрок «Спартака» в сезоне?
-- Конечно же, Промес. Больше кандидатов нет.
-- А лучший защитник в команде?
-- Сложно сказать, все разные по своим характеристикам. В определенное время лучше играет один, завтра уже другой.
-- С каким тренером больше всего понравилось работать в России?
-- С Хиддинком. Он лучший. Впечатляет, как Гус работает с игроками, как ведет себя с ними, как общается. Он умеет делать так, что каждый приносит максимальную пользу. Хиддинк -- очень уважаемый специалист, выиграл много трофеев.
-- Где собираетесь продолжить карьеру?
-- Думаю, что в Бельгии. Уже общаюсь с некоторыми людьми. Не исключаю, что вернусь в Бразилию. Но ради семьи предпочитаю остаться в Европе. Сейчас вопрос зарплаты и контракта не так важен, выберу тот вариант, что больше подходит семье, детям.
|