Двукратный чемпион СССР в составе «Спартака» Вагиз Хидиятуллинпрокомментировал уход Романа Широкова в «Краснодар».
– Удивлены переходом Романа Широкова из «Спартака» обратно в аренду в «Краснодар»?
– Я не предвидел, например, что этот переход состоится.
– Об этом много говорили ещё до Нового года, а сейчас это уже свершившийся факт.
– Вспомните, о чём много говорили? Сначала говорили о том, что Широков придёт в «Спартак», и с точки зрения организации игры ситуация наладится. Вот-вот он восстановится. Вот о чём шла речь! Никто же не предусматривал, что события будут разворачиваться таким образом. Я, например, не знал, что всё так получится, потому что играть Широков может и умеет. Но видите, что-то пошло не так.
– У Вас тоже была история с уходом и последующим возвращением в «Спартак». Понимаю, что с тех пор прошло уже больше 30 лет, поэтому не совсем корректно сравнивать. Но, как по-Вашему, стоит рассматривать вариант с возвращением Широкова в стан красно-белых?
– Здесь сравнение действительно немножко неуместное, поскольку я уходил из команды, у которой была своя игра, свой почерк. На протяжении того времени, когда я отсутствовал, «Спартак» сохранял своё лицо. Поэтому мне было легко возвратиться в эту игру. Я её прекрасно понимал. Мы и чемпионами стали практически сразу. А здесь немножко другая ситуация. Роман не проходил путь со «Спартаком». Он многое сделал для «Зенита», а это совсем другой клуб. Якин сам до конца определиться не может. А Широков пока ещё не находится в той форме, в которой все его хотели видеть, и ждали пока он в неё войдёт. Кредит доверия к нему был везде. Широков только начал играть, и Капелло взял его в сборную. А это дорогого стоит! Значит, люди верят в него и ценят его. Что-то здесь личное, может быть. Мне тяжело сказать. Многие моменты надо знать, чтобы это комментировать.
– Из Ваших слов следует, что, то что имеем, не храним! Как бы потом не пришлось, потерявши, плакать?
– Иметь и хранить нужно то, что достигнуто своими трудами, свои потом. Якин сам работает всего полгода. Что он там за это время успел сделать? Роман для «Спартака» такой же новый человек, как и Якин. Поэтому я не соглашусь с этим посылом.
– В этом, наверное, и заключается принципиальная разница между тем «Спартаком», в котором играли Вы, и нынешним?
– Мне приходить в «Спартак» было легко, потому что я был игроком такого плана, что мог играть в тот футбол, который проповедовал Бесков. Да и футбол, который проповедовал Лобановский, мне не дался тяжело. Хотя после перехода в ЦСКА я, как футболист, потерялся в какой-то мере. Потерял своё лицо, понимаете! А потом, когда вернулся в «Спартак», я опять его приобрёл. И опять у меня всё пошло в гору. Я стал в составе сборной играть.
– Вагиз Назирович, знаю Вас, как человека, который никогда не боялся высказывать своё мнение и за словом в карман не лез. Не находите, что это в определённой степени роднит Вас с Романом, который тоже открыто заявлял о том, в какой футбол играет «Спартак» при Якине.
– Конечно, по молодости мы можем с горяча налепить очень много и потом сожалеть об этом. Бывает, что футболисты порой ведут себя, как дети. Им нужно помочь и уберечь от всякого рода вещей. В этом плане в том клубе, в котором они играют, обычно так и делают. На самом деле это позиция любого профессионального клуба. Да, есть некоторые футболисты, которые могут говорить и могут спорить. Но Вы же понимаете, что это всё вылезает наружу, когда что-то не сходится и что-то не получается с точки зрения игры как команды, так и самого футболиста. Тогда на поверхность и выходят такие истории, причём порой даже грязные.
– В грязи мы капаться, разумеется, не будем. Но хотелось бы разобраться, насколько уместен вопрос, которым многие футбольные эксперты задавались ещё осенью: Широков или Якин?
– Я думаю, что, нет. Наверное, так вопрос может поставить Тотти в «Роме». Он там вообще прирос к этому клубу. Месси может так поставить вопрос в «Барселоне». Потому что все прекрасно понимают эквивалент ценности этих футболистов. А здесь ставить вопрос: или Якин, или я? – это полнейшая глупость. Я не думаю, что Роман сам так этот вопрос ставил. Скорее, это журналисты так ставят вопрос.
– В данном случае, я могу сослаться на футбольных профессионалов, которые, обсуждая эту тему, неоднократно поднимали данный вопрос. Вероятно, они им задавались, потому что тоже связывали с приходом Романа Широкова в «Спартак» определённые надежды?
– Это могло быть в рамках определённых дискуссий. Но зачастую и они очень многих вещей не знают. Поэтому зачем о них говорить? А таких примеров, когда люди надеются на футболиста, очень много. Мы взяли мой пример, когда я ушёл в ЦСКА. Ведь Шестернёв, а потом Базилевич тоже думали, что придёт Вагиз – один из лучших защитников чемпионата Советского Союза, и поможет в чём-то. А в итоге получилось, что я не то, чтобы не помог, а не было того эффекта, которого ждали все. И так часто бывает. К этому надо относиться спокойно.
– Но у Вас для этого хотя бы было время. Широкову же этого времени практически не дали.
– Да мы и Романа тоже видели. Видели в какой форме он находится сейчас. Тот же Якин говорил, что ему нужно играть намного лучше, чем, например, тот же Хурадо, который, возможно, тоже по каким-то компонентам его не устраивал. Потому что заметно, что он игрок профессиональный, умеющий играть в футбол. Но иногда и он на поле пропадает. Якин оставлял его на 15-20 минут, а его как будто и нет. А потом вдруг он заиграл. Затем снова мог пропасть в течение одной игры. Может быть, и Якину что-то не нравилось в его игре. Поэтому и надеялись на Широкова, когда он наберёт форму, и что-то там получится. Тренеру же виднее! И очень важно сохранить в команде ту обстановку, которая есть. Это один из компонентов работы тренера. Допускаю, что Якин посчитал, что, если Романа убрать из команды, обстановка будет лучше. Якин – квалифицированный тренер, а этот компонент в футболе очень серьёзный. Необходимо создать в команде определённую ауру и атмосферу, которая дала бы порядок. А порядок бьёт класс. Возможно, в этом плане работа действительно и ведётся.
– Получается, что это, скорее, педагогическая мера, нежели футбольная?
– Наверное, это сделано чтобы дальше не было конфликта. Конечно, можно было его взять на сборы, чтобы ещё раз проверить. Но здесь много чего можно было бы сделать. Пока ведь непонятно, после окончания аренды будет Широков снова играть в «Спартаке» или не будет? В любом случае, возможность возвращения в «Спартак» у него есть. Представьте, что у Романа сейчас пойдёт, как у Дзюбы, например. Пойдут голы, он начнёт пасы раздавать. Тогда, конечно, его будут ждать из аренды обратно. Правда, это уже теперь только летом. А этот период он будет играть в «Краснодаре» и снова всё доказывать. Но тянуть эту лямку в 33 года и ездить по командам, конечно, тяжело. Однако я понимаю Романа. Для него на самом деле это было непростое решение. Наверняка, он говорил об этом с тренером. Чтобы всё встало на свои места, ему нужно играть.
– Выходит, что в результате этого перехода выиграет сам футболист, «Краснодар» и сборная России, но не «Спартак»?
– В «Спартаке» могут пожалеть об уходе Широкова только в том случае, если Роман начнёт здорово играть и в «Краснодаре, и в сборной. Тогда будет повод для сожаления. Тогда уже будут вопросы к Якину, почему он не сумел найти подход к футболисту и наладить взаимоотношения? А, может быть, и у «Спартака» всё наладится. Во всяком случае, на это хочется надеяться. Посмотрим, время покажет.
eurofootball.ru
|