Несколько месяцев осталось до открытия стадиона «Спартак» на территории Тушинского аэродрома. Работы по его строительству выполнены на 95%, сейчас полным ходом идет благоустройство участка вокруг арены. Корреспондент «Московской перспективы» получил возможность раньше футболистов оценить газон последнего поколения и узнать, почему качество покрытия всегда будет на высоком уровне – независимо от погоды и времени года.
Строительство арены подходит к концу. Неделю назад завершился монтаж более 40 тысяч кресел. Сейчас большая их часть завернута в целлофановые пакеты. Как поясняют строители, работы по отделке и монтажу некоторых элементов еще продолжаются, поэтому от грязи никуда не деться. А пыль имеет свойство въедаться в поверхность разных материалов, особенно в пластик. «Совсем не хочется встретить первых зрителей с поцарапанными сиденьями, а очистить их от такой пыли и не испортить товарный вид – практически невозможно», – поясняют подрядчики. Целлофан в основном черного цвета, лишь на одной из трибун часть сидений обернули в белый. Благодаря этому получилась надпись – название клуба SPARTAK. Она останется и после того, как снимут «упаковку».
Среди 40 тысяч красных сидений будет несколько сотен белых – они и образуют буквы.
Газон на «Спартаке» – натуральный. Его уже постелили. Трава прижилась, несмотря на то что стройка еще не завершена, несколько дней назад ее впервые постригли. Чтобы трава не высохла под солнцем, которое жарит в столице уже которую неделю, постоянно работают поливочные системы. Владелец футбольного клуба «Спартак» Леонид Федун говорит, что на арене применена самая современная технология ухода за газоном, аналогов которой пока в России нет. Газону не страшны никакие природные катаклизмы: в случае морозов поле будет подогреваться, при жаркой погоде – охлаждаться. При проливном дожде система способна моментально откачивать лишнюю воду.
В подтрибунных помещениях тоже почти все готово для приема первых болельщиков. Осталось лишь повесить светильники и завершить последние отделочные работы. Плитка на полу и стенах уже уложена. Чтобы строители и журналисты ее не затоптали, сверху пол застелили защитной пленкой. Краски отделочных материалов подобраны в соответствии с клубными традициями: красный, белый и черный (цвет выездной еврокубковой формы ФК «Спартак»).
Подтрибунное помещение на арене будет качественно отличаться от аналогов на других стадионах. Здесь даже зимой будет тепло. Если, например, на стадионе «Локомотив» в Черкизове фасады открытые и климат под трибунами регулируют только погодные условия, то на «Спартаке» фасады остекляют, а внутри устанавливают современные системы климат-контроля.
Готовность арены к приему первых матчей составляет 95%, такую оценку дал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, посетивший в минувшую субботу спартаковский стадион. Леонид Федун отметил, что уже полным ходом идет бумажная работа, предваряющая открытие арены. Завершится она к концу лета. «В конце августа – начале сентября первый матч на новом газоне сыграют ветераны российского футбола, 5 сентября состоится матч-открытие, ФК «Спартак» примет сербскую «Црвену Звезду». А три дня спустя национальная сборная проэкзаменует команду из Лихтенштейна», – рассказывает владелец футбольного клуба.
Построить свой стадион – далеко не первая попытка красно-белых. Только в постсоветской истории их было три. Рассматривались две площадки около Ботанического сада, а также на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского. Поэтому когда строители появились в Тушине, футбольная общественность была настроена скептически – мало кто верил, что арену все-таки возведут. Торжественная закладка стадиона состоялась еще в 2007 году. Потом из-за экономического кризиса работы были приостановлены. Возобновились они лишь в 2011-м. С этого момента стройка уже не останавливалась, хотя проблем хватало. Подрядчики, например, столкнулись с очень непростыми грунтами. «То, что увидят болельщики, – это лишь верхушка, – говорит главный инженер строительства стадиона Александр Шишло, – под ареной находятся 1200 свай по 26 метров каждая. Они являются основанием для всего спортивного сооружения».
Стадион «Спартак» станет центром развития территории Тушинской поймы. Как поясняет Марат Хуснуллин, вблизи него инвесторы построят еще одну арену – на 13 тысяч зрителей, это будет крытый манеж, где играть в футбол можно будет круглый год. «Крытых стадионов в России очень мало, а такого уровня, как планируется построить в Тушине, нет вовсе. Арена сможет трансформироваться, принимать кроме спортивных матчей также и другие культурно-массовые мероприятия: выставки, концерты. Для Москвы это настоящий подарок», – говорит Марат Хуснуллин. Кроме того, на территории появятся шесть тренировочных полей. Здесь же разместятся два современных отеля – трех- и пяти-звездочный – и футбольная деревня на время чемпионата мира, который Россия примет в 2018 году. Как пояснил Леонид Федун корреспонденту «МП», «футбольная деревня» – название весьма условное, по аналогии с олимпийской деревней: «Не у всех болельщиков есть возможность проживать во время чемпионата мира в отелях уровня «3 или 5 звезд». А номера в этой деревне будут строить гораздо дешевле». После мундиаля «футбольную деревню» планируется реконструировать под жилье, а квартиры в ней продать.
ЧЕТЫРЕ СТАНЦИИ МЕТРО ЗАКРОЮТ НА СУТКИ
Станцию метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской ветки городские власти обещают открыть в июле этого года, чтобы к моменту запуска одноименного стадиона она уже могла полноценно работать. Чтобы интегрировать станцию в систему Московского метрополитена, 21 июня планируется на сутки закрыть четыре станции на Таганско-Краснопресненской линии: «Щукинскую», «Тушинскую», «Сходненскую» и «Планерную». На время закрытия станций для перевозки пассажиров на данном участке будет организовано движение дополнительного автобусного маршрута «М». 22 июня Таганско-Краснопресненская ветка возобновит работу в штатном режиме.
Открытие новой станции метро «Спартак» и транспортно-пересадочного узла позволит обеспечить транспортную доступность спортивного кластера, а также близлежащих жилых домов. По словам заммэра Марата Хуснуллина, ТПУ будут пользоваться жители других районов столицы и Подмосковья, которые смогут здесь пересаживаться с автомобилей на метро. Загруженность новой станции в утренние часы пик по рабочим дням составит 4,4 тысячи человек в час, в вечерние часы пик – 7,5 тысячи человек. В дни проведения футбольных матчей и других массовых мероприятий через станцию будут проходить 19–20 тысяч человек.
Сейчас подрядчики завершают отделочные работы на платформе, готовят вестибюли к приему первых пассажиров, а также ведут благоустройство территории. Напомним, платформенная часть станции «Спартак» в основных конструкциях была построена еще при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии в 1975 году. Строительство станции возобновилось в апреле 2013 года.
Источник:http://www.mperspektiva.ru
|