Проект станции «Спартак» (бывшая «Волоколамская»)
московского метрополитена выполнен в соответствии с Генеральным планом
развития Москвы на период до 2025 года в связи со строительством стадиона «Спартак».
Расположение
Для стадиона отведена территория ФГУП «Национальный аэроклуб России
им. Чкалова». Участок станции мелкого заложения построен между станциями
«Щукинская» и «Тушинская», выполнен в основных конструкциях и
законсервирован в 1975 году.
По договору с ОАО «Мосинжпроект» запроектированы наземный вестибюль
(«Северный») с машинным залом и необходимыми техническими помещениями,
реконструированы наклонный ход, натяжная камера и платформенный участок,
а также выполнен проект подземного вестибюля («Южный») с лестничным
сходом.
Описание проекта платформенной части станции: Станцияметрополитена
«Волоколамская» трехпролётная станция мелкого заложения с двумя рядами
колонн, построенная открытым способом по типовому проекту из сборных
железобетонных конструкций. Станция расположена на бывшем тушинском
аэродроме им. Чкалова, вблизи строящегося спортивного комплекса
«Спартак» (по адресу: г. Москва, СЗАО, Волоколамское шоссе, вл.67.)
В вестибюлях станции единая система подвесных потолков: потолки
алюминиевые реечные цвета «металлик» со встроенными люминесцентными
светильниками заводского изготовления. Потолки из декоративного
пластика, водоотводный зонт белого цвета.
Полы общественных зон запроектированы из гранита месторождений
«Возрождение» и «Клюевский» серого цвета с геометрическим рисунком из
темно-серого гранита.
Декоративное оформление платформы представляет собой сочетание белых
колон с красными вставками в виде олимпийского факела и светильником в
верхней части колонны. Предусмотрено четыре зоны ожидания.
Декоративные панели красного цвета, отделяющие путевой тоннель от
центрального зала. Скамьями предусмотрены с двух сторон платформы. Общая
композиция объединена потолочной решеткой с закарнизной подсветкой.
Тематика декоративного оформления - спортивная, задается близостью
одноименного стадиона, именно поэтому путевая стена оформлена в
футбольной тематике со стеклянным витражом (Гласмалерай Петерс Россия).
Витражи из ударопрочного стекла подсвечиваются в ночное время для
наиболее эффектного восприятия. Аналогичные витражи планируется
использовать и в архитектурном решении наземного вестибюля. Материалы,
применяемые для отделки комплекса, является традиционным для станций
Московского метрополитена, и отвечают противопожарным,
санитарно-гигиеническим и шумоизоляционным требованиям.
Станция предназначалась для жителей жилого массива, так и не
построенного на месте Тушинского аэродрома. На станции в настоящее время
отсутствуют выходы на поверхность и наружная отделка.
В станционный комплекс входит платформенный участок и выходы в южный и северный вестибюли по торцам станции.
Наличие большого пассажиропотока в период проведения спортивных
мероприятий предполагает сооружение двух вестибюлей "Северного” и
"Южного”.
Южный выход
«Южный» вестибюль подземный связан с платформой двухмаршевой
лестницей, находится на территории спортивного сооружения, не нарушая
его архитектурный облик.
Южный подземный вестибюль находится на территории спортивного
комплекса, и не нарушает его архитектурный облик. Он имеет лестничный
переход на станцию и четыре лестничных схода с наземными павильонами, с
пандусами и лифтами для маломобильных групп населения.
Северный выход
«Северный» вестибюль наземный, подъем, и спуск осуществляется тремя
эскалаторами, двухэтажный в уровне кассового зала и машинных помещений.
Облик наземного вестибюля соответствует стилю комплекса зданий стадиона.
Северный вестибюль станции принят наземным и его положение в плане
практически не изменилось по отношению к ранее разработанным проектным
решениям.
Он расположен над действующими тоннелями метрополитена и связан с платформой тремя, ранее запроектированными эскалаторами.
Фасад наземного вестибюля представляет собой сооружение
полуцилиндрической формы и представляет собой зенитный фонарь с
витражным остеклением, позволяющим с уровня платформы и при подъеме на
эскалаторе видеть дневной свет.
Комплекс станции метрополитена предусматривает в своей инфраструктуре
ТПУ (транспортно-пересадочный узел) в районе будущего стадиона
«Спартак» на северо-западе Москвы.
Подземный пешеходный переход
Общий вид стадиона Спартак
Транспортно-пересадочный узел призван выполнять несколько функций для
обеспечения комфортного и удобного обслуживания пассажиров на новых
станциях метрополитена, например, предусмотрена перехватающая парковка
на 3 тысячи машиномест, которой смогут воспользоваться болельщики стадиона «Спартак»,
транзитные пассажиры из московской области и пересаживающиеся с
автомобилей на метро, а так же жители, проживающие в данном районе.
metro-style.ru
|