Корреспондент "СЭ" – об изменениях, привнесенных новым тренером "Спартака" в игру команды. Когда команда в первом матче под руководством нового главного тренера уступает со счетом 0:4, причем это не несчастный случай, а полностью закономерный результат, задание понаблюдать, какие изменения внес в игру специалист, безусловно, приобретает особую пикантность. Что же такого он наворотил, каких наломал дров, что все закончилось так плачевно? Но в случае со "Спартаком" и Дмитрием Гунько все несколько проще. Красно-белые и до него, при Валерии Карпине, играли плохо. Только нынешний "Краснодар" сильнее и "Терека", и "Тосно", и "Анжи". Поэтому если там дело ограничилось одним-двумя пропущенными мячами, то в Краснодаре "быки" набросали "Спартаку" полную кошелку. Тем более что южане были явно раздосадованы неудачным стартом второй половины сезона и едкими комментариями клубного босса Сергея Галицкого по этому поводу.
Тем не менее, определенные коррективы в игру "Спартака" Гунько внес, и нужно рассказать о них подробнее. Во-первых, исполняющий обязанности поменял схему, по которой действовала команда, остановившись на расстановке 4-2-3-1. Красно-белые именно так играли последние несколько лет, пока летом 2013 года Карпин не решил перейти на 4-3-3. Зимой, на втором сборе в Португалии, тренерский штаб экспериментировал с 3-4-3, результаты этих экспериментов общественность увидела в матче с "Анжи", но к 4-2-3-1 команда ни разу не возвращалась. В Краснодаре же Глушаков и Тино Коста составили пару опорных полузащитников, тогда как Хурадо, Езбилис и Эберт выполняли функции атакующих хавбеков.
Надо сказать, что при всей кажущейся схожести, 4-2-3-1 и 4-3-3 отличаются внутренним наполнением. Прежде всего это касается взаимодействий в средней линии и тех действий, что возложены на центральных полузащитников. Ключевой фигурой в "Спартаке" осенью прошлого года был Глушаков, при построении 4-3-3 игравший опорного хавбека. У него в этой схеме широкий круг обязанностей – он должен и страховать уходящих во фланги центральных защитников, и, обладая диспетчерскими навыками, начинать атаки и задавать их направление, и будучи максимально мобильным, выполнять большой объем беговой работы. Все это у Глушакова прекрасно получалось.
С чем был связано его решение поменять схему, Гунько после матча не сказал, вернее, никто из журналистов его об этом не спросил. Возможно, это была заготовка конкретно под "Краснодар". Возможно, исполняющий обязанности посчитал, что находящийся ныне, как и вся команда, в неважной форме Глушаков не справится с привычными функциями, тем более после перенесенной болезни.
При 4-2-3-1 обязанности пары опорных полузащитников разграничиваются обычно двумя способами. Либо они делят поле пополам и играют по зонам, равно принимая участие как в защите, так и в нападении, либо один из них больше ориентирован на оборону, а второй на атаку. "Спартак" избрал последний вариант – Глушаков больше занимался разрушением, тогда как Тино Коста пытался созидать. "Пытался" – ключевое слово, ибо матч аргентинцу категорически не удался.
Другое новшество от Гунько – это Езбилис на позиции центрального атакующего полузащитника, тогда как Хурадо был отправлен на левый край. Для испанца это привычно, а вот хавбека сборной Армении мы в такой роли в "Спартаке" еще не видели. Конечно, играющий на этом месте футболист должен обладать определенными задатками плеймейкера, умением отдать пас и придумать что-то нестандартное, но это и не классический диспетчер. Вспомните, например, одно время действовавшего на этой позиции в цска Вагнера Лав.
Возможно, расчет был на то (а здесь мы опять вынуждены только предполагать, ибо Гунько после матча на эту тему не говорил), что обладающий классным ударом Езбилис сможет обострять игру индивидуально – к этому он склонен в гораздо большей степени, чем Хурадо. Пару раз это у армянского полузащитника действительно получилось, он наносил удары по воротам, но начеку оказался Синицын. Впрочем, во втором тайме Езбилис ушел на фланг, тогда как испанец переместился в центр.
Бросилось в глаза и то, как "Спартак" в этом матче разыгрывал угловые. Игроки красно-белых приходили прямо во вратарскую площадку соперника, куда и подавался мяч. Причем за всю игру гости ни разу не отошли от этого плана. При Карпине такого розыгрыша замечено не было. http://football.sport-express.ru/
|