Накануне матча с ЦСКА голландский полузащитник красно-белых дал интервью нашей пресс-службе.
ДЕРБИ
Поднимаешься на второй этаж базы в Тарасовке — и слышишь громкую зажигательную музыку, словно на карнавале в Латинской Америке. Подходишь практически вплотную к двери тренажерного зала — и из-за нее вдруг раздается возглас: «ЦСКА-а-а-а-а, мы ждем вас!..» Это лучший бомбардир нашей команды Квинси Промес. Пока спартаковцы на поле готовились к матчу с армейцами, он и Зе Луиш трудились в зале для силовой работы под присмотром физиотерапевтов.
— У нас был утром спор с Зе Луишем, кто будет ставить музыку, — улыбается Промес. — Я выиграл. Так что сегодня все песни, которые вы слышите, мои.
— У вас неплохой вкус, Квинси.
— Завтра, наверное, разрешу Зе побыть диджеем, чтобы все были довольны. Музыка у нас есть всякая. И реггетон, и хип-хоп, в общем, миксы из разных композиций. Знаете вот эту песню? Jah Khalib, «Sunshine Lady».
— Конечно. Слова в этой песне русские. Понимаете, о чем она?
— Хотя говорю по-русски еще не очень хорошо и объясняюсь в основном на пальцах, но понимаю уже многое. А эту песню услышал по радио, понравилась. Знаете, когда травмирован, морально тяжело. Скучаешь по игре... Но все знают, что я позитивный парень и стараюсь всегда оставаться в хорошем настроении. Музыка помогает мне в этом. Когда настроен положительно, то время летит быстрее и работа идет веселее.
— Непривычно во время матчей не видеть вас на поле. Когда вы вообще последний раз пропускали игру?
— Представляете, матч с «Ростовом» был первым, который пропустил с того момента, как подписал контракт со «Спартаком». Конечно, никто не может быть постоянно в идеальной форме и играть всегда. Но я, естественно, очень огорчен тем, что пропустил игры. Знаете, когда играли с «Ростовом», ощущения были очень странные. Сидишь, смотришь матч на трибуне, а хочешь быть на поле, кричать, радоваться вместе со своими друзьями. И, черт, ничего с этим не можешь сделать!.. Было непривычно. Но доволен тем, что ребята выиграли. Горжусь ими.
— Мы уже слышали во время тренировки, что игру с ЦСКА вы ждете с нетерпением.
— Так и есть. Ведь это не просто матч. Это самая важная игра сезона. Во-первых, ЦСКА наступает нам на пятки в турнирной таблице. А во-вторых, это дерби. Ты играешь не только за себя, играешь за всех болельщиков, за всех тех, кто любит «Спартак», за ромб. Этот поединок точно стоит особняком среди всех. Поэтому очень старался восстановиться скорее. Знаю, что все рассчитывают на меня, хотят, чтобы помог команде. Сделаю все возможное.
— Как нужно сыграть с ЦСКА, чтобы победить?
— Сложно сказать, потому что ЦСКА — очень хорошая команда. Армейцы сильны всегда. Но в этом году мы тоже готовы к битве. Это будет классный матч. Надеюсь, что мы выиграем. По крайней мере — выложимся полностью. Оставим свои сердца на поле.
— В прошлом году вы сказали, что после десяти матчей, которые проведет «Спартак», назовете, на какой позиции красно-белые финишируют в чемпионате. В этом сезоне уже прошло десять встреч...
— Думаю, всем известно, чего мы хотим. Мечтаем быть чемпионами в этом сезоне. И сейчас идем на первом месте. Но… Понимаете, еще по-прежнему много матчей впереди. И никогда не знаешь, что может случиться. Посмотрите, «Зенит» и ЦСКА очень близки к нам. Поэтому важно набирать очки. Мы надеемся, что удержим первую строчку таблицы. Если сможем остаться лидерами в конце сезона — это будет фантастически! Массимо Каррера — хороший тренер, который серьезно готовит нас к играм и здорово мотивирует. Однако нам предстоит много работы. Уверен в том, что завершим сезон в тройке призеров.
— Вы с Каррерой уже сработались?
— Каррера — по духу победитель. Кажется, мы мыслим похоже. Не нужно забывать, в какие времена он взял команду. Когда Аленичев ушел, Массимо провел большую работу с нами, чтобы мы не расклеились, а стали побеждать. Это трудно. Но он сейчас здесь, с нами, и мы идем на первом месте. Что ж, могу только сделать Каррере комплимент.
— Вы забили в этом сезоне пять голов. Какой вам понравился больше всего?
— Гол «Анжи». Потому что до того, как забил, сделал обманное движение, обвел игрока. Еще мне запомнился гол «Оренбургу» с дальней дистанции. Но, знаете, я не закончил забивать. (Улыбается.) Спросите меня о забитых мячах еще раз в конце сезона.
СООБЩЕНИЕ ОТ МАМЫ
— В прошлом сезоне, забив «Мордовии» на «Открытие Арене», вы побежали к трибуне, чтобы обнять отца, прибывшего к вам в Москву. Ему здесь понравилось?
— Да, папа любит Москву. Как и всем, кто приезжает ко мне в гости, показал ему Красную площадь. Еще прогулялись с ним по центру города. Конечно, пробки ему не очень понравились. В российской столице, наверное, чтобы везде успевать, надо летать на самолете или на вертолете. Но мы уже привыкли к дорожной ситуации. И не жалуемся. Москва — мой второй дом. И здесь у меня есть все.
— Ваш отец сказал, что вы играете в его стиле. Так и есть?
— Увы, не видел, как он играет, потому что был тогда еще очень маленьким. Возможно, действую на поле в похожем стиле. Ведь те данные, которые у меня есть, вряд ли передались мне от незнакомца, так ведь? Думаю, все от папы.
— Он был профессиональным игроком?
— В Суринаме — да. А в Голландии он выступал на любительском уровне, но на высоком. Когда я был маленьким, все время ходил с ним на тренировки и играл с мячом. Так все и началось. Мой папа был нападающим и много забивал. У него была классная техника. Его старые добрые друзья рассказывают массу историй о нем. Говорят, что он действовал на поле здорово.
Знаете, обычно, когда люди в возрасте делятся своими воспоминаниями, всегда выглядят очень важными: «Были времена… Все смотрели только на мою игру...» Обычно не верю в такие вещи. Но когда знакомые стали говорить о том, как играл папа, я понял, что в наших венах течет настоящая «футбольная» кровь.
— Папа тренировал вас?
— Он всегда брал меня с собой на тренировки, а потом играл со мной дома. Футбол — вид спорта номер один в нашей семье. Все его любят: смотрят футбол, занимаются им, разговаривают о нем...
— Мама тоже?
— Да. Она всегда поддерживает нас. И болела за отца в каждом матче. У меня была мечта — играть в футбол. Когда был совсем маленьким, всегда говорил маме: «Хочу стать профессиональным футболистом». И она сделала все, чтобы у меня получилось достичь цели. Поэтому и мама у меня человек «футбольный». И сейчас она хорошо разбирается в нем. Следит за всеми встречами. Если в Голландии не показывают мою игру по ТВ, то она прилетает сюда, чтобы посмотреть ее. Гордится мной. Например, после того как забил «Оренбургу», тут же получил от мамы эмоциональное голосовое сообщение: «Е-е-е-е-е!..»
— А как ваши дочки?
— Они уже понимают, что я футболист и забиваю голы. Очень забавно смотреть видео, которые снимает моя жена. Это моя большая поддержка. Не думаю, что дочки осознают, на каком уровне играю, но на стадионе они постоянно кричат, болеют за меня. Бывает, сажусь в машину после игры, в которой мне не удалось отличиться, и дочки сразу говорят: «Эй, пап, ты сегодня не забил…»
ФУТБОЛКА СНЕЙДЕРА
— Не так давно «Спартак» сделал вам подарок — вручил щенка померанского шпица. Как у него дела?
— О, это чудо живет у нас дома. Его зовут Айс. И он восхитителен. Мои дети его обожают. Так что это член нашей семьи. Знаете, это не просто подарок, это ведь целая жизнь. Надеюсь, что смогу дарить спартаковцам такие же сильные эмоции, которые они преподносят мне.
— Наверняка много подарков вам дарят болельщики. Дома уже есть музей?
— Не то чтобы у меня в квартире был музей. Но все призы и подарки сохраняю. Самые дорогие стоят на видном месте. Это память. А если говорить о серьезных музеях, то всем советую посетить наш спартаковский. Был поражен тем, сколько там наград. Красно-белые привыкли побеждать...
— Какая награда в вашей карьере самая дорогая?
— Наверное, приз лучшему игроку сезона, который мне подарили болельщики, — «Золотой кабан». Очень приятно было получить эту награду.
— Есть ли у вас коллекция игровых футболок?
— Да, постоянно меняюсь майками с разными футболистами. Последний, кто отдал свою, — игрок сборной Голландии Уэсли Снейдер. Он, конечно, крутой. Но его футболка принесла мне неудачу. Травмировался в том же матче и выбыл на долгий срок. Так что, пожалуй, выброшу ее.
— Наверное, на видном месте дома у вас стоит фото с Диего Марадоной, которое вы недавно поместили на своей странице в социальной сети. Расскажите историю этого кадра.
— Мне посчастливилось встретить двух великих людей — Пеле и Марадону — в один день. Был с «Аяксом» на турнире в Катаре. Легенды организовывали это соревнование. Они приехали туда, и мы могли с ними сфотографироваться. Пеле и Марадона были очень добры и всем уделили внимание. Мне тогда было 12 лет. И, знаете, помню этот момент до сих пор. Так хотелось получить автограф звезд! Они вдохновили меня на то, чтобы вырасти сильным игроком.
— Интересно… А сейчас есть много мальчишек и девчонок, которые мечтают сфотографироваться с вами...
— Счастлив, если мотивирую их добиваться больших результатов. Ценю внимание болельщиков. И всегда стараюсь показать им, что я нормальный парень. И буду рад, если однажды молодые ребята, которые сейчас следят за мной, станут классными игроками. К слову, мой водитель часто припоминает мне слова, которые я говорил, когда только приехал в Россию. Спрашивал у него: «Странно, почему меня никто не узнает здесь? Никто не подходит за автографом...» Он отвечал: «Ты работай, Квинси, у тебя все впереди...» А теперь водитель частенько отмечает: «Смотри, тебя узнают и любят все...»
http://spartak.com/main/news/96117/
|