В мае 1966 года в Китае началась культурная революция. На улицы китайских городов вышли толпы агрессивных подростков и начался тотальный и разнузданный "праздник непослушания". Звали этих подростков хунвейбины, то есть "красные стражники". Хунвейбины организовали массовые выступления против администрации и партийного руководства. Это была революция неграмотных и полуграмотных маргиналов против университетской, производственной и управленческой верхушки. Целью революционеров было тотальное разоблачение и преследование, точнее - это было их самоцелью. Поскольку хунвейбины объявили себя носителями истины, то они собирались полностью искоренить зловредные замыслы ревизионистов.
Ревизионистами объявлялись все, кого хунвейбины сочли считать таковыми, это зависело исключительно от их усмотрения. Они же были судьями, прокурорами и стражей одновременно. На самом деле, большинство их них были просто уличными карманниками, хулиганами и бузотёрами. На улицах Китая воцарился закон Линча, насаждаемый несовершеннолетними. Хотя, на первый взгляд, действовали они автономно и в соответствии с собственным пониманием марксизма-маоизма, но их верхушка выполняла заказ председателя Мао по устранению своих конкурентов с политической арены.
Когда я читаю в интернете новости о своей любимой команде "Спартаке", знакомлюсь с новостями и комментариями к ним, меня не покидает чувство, что спартаковский интернет находится под контролем нео-хунвейбинов - группы агрессивных, нахальных и хитрых мутозвонов. Только сцена их деятельности перенесена в интернет. Полагаю, если бы в 60-е годы в Китае был интернет, часть культурной революции происходила бы именно там. Хунвейбины убеждены, что лучше любого знают, что нужно "Спартаку", как его тренировать, как вести селекцию, как строить стадион, как лечить травмированных, как продавать абонементы, кого нанимать, кого выставлять за дверь.
Внимание! Хунвейбины ничего и никогда делать не будут, они взвалили на себя лишь право судить тех, кто заниматься реальной деятельностью во имя клуба.
Кто уполномочил хунвейбинов на этот вечный, нелицеприятный суд над "Спартаком" - тайна за семью печатями. Противостоять нью-хунвейбинам практически невозможно, поскольку они хорошо организованы на ряде ресурсов, наглы, безапелляционны, а также искренне считают, что именно они - носители красно-белой истины. Именно у них в руках небольшая красная книжица, которой они размахивают на своих бесконечных инет-парадах. Подмять инет-массы под хунвейбинов - их основная задача, ведь массы должны думать стройно, то есть должны относиться раздражённо-высокомерно к своему клубу, не поддерживать его, глумиться над ним, одевать его в колпаки, отрицать все его начинания, поскольку они считают, что нарушено учение. Ведь клуб возглавляют ревизионист Федун, отщепенец Асхабадзе, а весной костью в горле у хунвейбинов был уклонист Карпин. Впрочем, эта жертва уже принесена. Они выдают свою разрушительную агрессию за любовь к "Спартаку", но так не любят - так душат.
То, что за хунвейбинами стоял Мао Дзе Дун, который незамысловато таким образом убирал своих политических конкурентов, ни для кого не секрет сейчас, но тогда речи об этом не шло. Эксплуатировались революционный пафос и революционная риторика. Какой Мао А Вен или Мао Ги Нер стоит за нынешними носителями "истины" можно только догадываться. Ведь когда какой-либо группе лиц приходит в голову монополизировать истину и объявить себя её носителями - жди потрясений. Разоблачение и преследование надолго станут приметой такого времени. А перемен к лучшему не случится, к экономическому прогрессу Китай привела не культурная революция, а ежедневная, кропотливая работа на протяжении десятилетий.
Огонь по штабам
Это основной лозунг культурной революции. Штабы надо разрушить, а их обитателей вывести на чистую воду, вывести их на площадь, надеть колпак и повесить на шею плакат с лозунгом. Поскольку они отступники. Борьба против так называемой "Чёрной банды", а также духами, чудовищами и прочими плохими элементами велась в Китае по всем фронтам. Несчастная китайская профессура, инженеры, работники культуры запросто могли стать жертвами уличных расправ. То есть митинговщина и монополизация истины стали важнее любой реальной деятельности. Ведь деятельность с точки зрения хунвейбина имеет право на жизнь только тогда, когда находится в русле их взглядов на эту деятельность.
В Китае горели храмы, книги, памятники истории, кафе, парикмахерские, где постригали не по-революционному. Кстати, а нет ли на "Открытие Арене" какой-либо парикмахерской или кафе, которая может быть выкрашена как-нибудь не так, с точки зрения нео-хунвейбинов? Отбросим Джованьоли, кто сказал, что гладиатор имеет отношение к "Спартаку" - митингуют хунвейбины. То ли дело - кабан. Отречёмся от старого мира, отрясем его прах... На самом деле, огонь по штабам - это создание элементарной смуты, хаоса в умах, сомнения в душах, атмосферы тотального недоверия к собственному руководству, его дискредитация. Но руководство "Спартака" - это часть "Спартака", и огонь по нему - огонь по команде, по клубу.
Внимание! У хунвейбинов нет и не может быть никакой программы реальной деятельности, череда их умений - митинги, суд, расправа и обличение. Когда в штабы вводятся другие люди, которые стояли за смутой, огонь по штабам прекращается, как правило.
"Дацзыбао"
Это стенгазеты хунвейбинов, рупор массовой критики. Писались огромными иероглифами и вывешивались в самых людных местах, а также на шеях отщепенцев. Служили для внедрения лозунгов в массы. Главная "дацзыбао" интернета - ве-ве. Количество кб-просветлённых на ве-ве просто зашкаливает, впрочем, как и публики совсем не кб-цветов, однако из той же когорты. Внедрение в умы пакостных интерент-мемов, паскудных кличек своим игрокам, матерщины и грязи в адрес "Спартака" и его руководства (то есть РУ на новоязыческой фене тамошних хунвейбинов) - основа их многолетней деятельности. Удивительным образом, все эти интернет-мемы, вроде "Валеры-нетренера" и прочих, созвучны газпромовской риторике в их изданиях. Унять их невозможно. Хунвейбинов невозможно унять, в принципе. "Дацзыбао" продолжит свой тираж.
"Банда четырёх"
В среде нео-хунвейбинов есть и свои сановники. В Китае их было четверо, во главе с Яо Вэньюанем. Сейчас их трое. Сами знаете, кто они. Сотни игроков "Спартака", прошедших через клуб и создававших его славу, не взяли на себя публичной роли бесконечного третирования клуба. Делать эти сановитые хунвейбины с многотиражных "дацзыбао" ничего не хотят, тренерская и послефутбольная их жизнь скудны и непрезентабельны. Таким прямой путь в хунвейбины, ведь на этой стезе важен революционный пафос, умение рубить с плеча, клеймить, критиковать, выставлять на суд и срывать маски. От предложений заняться чем-нибудь реальным сановитые хунвейбины раздражённо отказываются, мол, а кто же тогда будет заниматься более насущными вещами - критикой и разоблачениями неумёх и отступников.
Хунвейбины внесли хаос во все сферы Китая, наступила серьёзная опасность для самого государства. Результатом манипулирования массой стала тотальная смута. Для этого, собственно говоря, и галдят хунвейбины в интернете. А "Спартак" и его люди, которых они чехвостят, удивительным образом ничего не предпринимают в ответ на эту наглую компанию, предпочитая заниматься делом.
После окончания культурной революции многие активисты из хунвейбинов были сосланы на животноводческие фермы в отдалённые районы Китая. Сослать куда-либо интернет-хунвейбинов невозможно. Так что...
"Красный факел не погас, хунвейбины среди нас..." (с).
Купер
|