Вторая часть интервью полузащитника московского «Спартака» Хосе Хурадо испанскому изданию «Diario Gol». В нем вы не найдете громких фраз о президенте клуба, но здесь также есть, что почитать.
«Знал, что в России проблемы с пробками»
- Как в Москве обстоят дела с испанской кухней?
- Есть хорошие итальянские, русские рестораны со всеми видами еды… На еду, скажем так, не жалуюсь. Испанская тоже есть, я покупаю ее себе домой. Но если брать ветчину, хороший сыр или креветки, то это уже тяжелее найти. Их нет.
- Чего испанского вам не хватает в России?
- Теплого климата, я из Андалусии (самая южная часть Испании – прим. ред.). Когда есть свободный день, стараюсь слетать домой. Скажем так, подзаряжаю батарейки и возвращаюсь. Семья тоже прилетает ко мне иногда и бывает, что остается на 7-10 дней.
- Что знали о России до того, как поехать туда?
- Что здесь очень большие пробки. Я был здесь с молодежной командой «Атлетико». И здесь, чтобы попасть в любое место, нужен не один час времени. Я живу в 25-30 км от базы, но добираюсь до нее около полутора часов.
«Карпин давал мне свободу действий»
- Грегори Мансано и Валерий Карпин были важными тренерами в вашей карьере?
- И еще Кике Санчес Флорес. С ними я чувствовал себя хорошо, потому они давали мне свободу действий в поле и положительные эмоции. Также они пытались понять, чего хочет сам игрок. В моем случае, это было свободное перемещение по полю.
- Каких бы людей в своей карьере вы бы отметили?
- Самые лучшие воспоминания у меня связаны с работой в «кантере» мадридского «Реала». У меня были тренеры, которые многому меня научили. В «Атлетико» у меня тоже остались друзья. Например, Хуан Валера. В «Шальке» тоже было два хороших года, там я играл с Раулем. Для меня он был кумиром.
- В чем различия между футболом в Германии и в России?
- В Германии все живут футболом. Там даже на тренировки собиралось по две-три тысячи человек. Существует особая связь «болельщик – игрок». Всегда полные стадионы, против кого бы, вам не пришлось играть. Россия же удивила этим в худшую сторону. Стадионы не заполняются, от этого немного неприятно.
- Есть ли шутник в раздевалке «Спартака»?
- Нет. У нас в раздевалке обычно тихо.
- Вы – единственный испанец. С кем и как общаетесь в команде?
- В основном говорим на английском. Есть аргентинец и два бразильца, которые говорят по-испански. С ними и провожу большую часть времени. Тренер говорит на английском, а чуть раньше был другой тренер – Маркос Отеро, который говорил на испанском, но сейчас он ушел.
«Если поступит предложение, хотел бы вернуться в Испанию»
- Вы бы вернулись в Испанию, если бы вам поступило предложение?
- Если поступит предложение из Испании, рассмотрю его и хорошо подумаю, потому что я бы хотел вернуться. Не знаю когда, но хотел бы.
- Прошлым летом вы были близки к возвращению в «Атлетико».
- Да, были такие слухи, но игроки часто не знают о том, как идут переговоры. Такие вещи происходят, но это уже в прошлом. Нужно смотреть вперед.
- Вы – выпускник школы «Реала». Видите ли вы себя сейчас в составе «сливочных»?
- (улыбается) Тяжелый вопрос… Там до сих пор играют лучшие игроки мира. Даже среди тех, кто не проходят в состав, там есть очень хорошие игроки. Не знаю, было ли бы у меня будущее в этом составе.
- Если позвонят из Мадрида – вернетесь?
- Да, безусловно.
- Есть какая-либо команда, в которую вы никогда не перейдете? «Барса», например?
- Нет, я бы не стал говорить, что не перейду в другую команду из-за соперничества. Я не такой.
- Видите ли вы себя в США или Катаре на закате карьеры?
- Нет, вряд ли. Мне 28, и я готов вернуться в хорошие лиги: испанскую, английскую или немецкую.
- Есть ли команда, которой вы симпатизируете?
- Таких команд много, но конкретной –нет. Я бы с удовольствием вернулся в одну из этих лиг, чтобы мог снова наслаждаться игрой.
- Какова ваша цель в качестве игрока?
- Работать каждый день, пытаться забивать и возможно выиграть какой-нибудь титул. Когда закончу, хочу, чтобы запомнили меня не только хорошим напарником, но и неплохим человеком.
«В футболе работать по окончанию карьеры пока не планирую»
- Когда закончите карьеру, хотите ли остаться работать в футболе?
- Нет, мне не хочется быть ни тренером, ни работать в клубе. Я предпочитаю смотреть за футболом со стороны. Но на эту тему у меня есть еще время подумать.
- Расскажите про проект «Больше, чем футбол»?
- Мы помогаем заключенным. Приходим к детям, которых было плохое детство, общаемся с ними, играем товарищеские матчи. Это могут быть не только футболисты, но и артисты и другие спортсмены. Руководителем проекта является Антонио Фернандес. Когда он мне звонит, я с удовольствием сотрудничаю с ним.
- Следили вы за конфликтом на Украине в Москве?
- У нас не было волнений, а все что идет по ТВ, я не понимаю.
- Как выглядит оттуда политическая ситуация в Испании?
- Все знают, что в Испании кризис. Здесь также об этом говорят.
Автор:
|