Клуб "Пятачок"
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 30.11.2024, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS
«Если ты не поддерживаешь нас после поражений или ничьих, нечего нас поддерживать и после побед» © Билл Шенкли --- « Люби «Спартак» в себе, а не себя в «Спартаке». » (с)Н.П. Старостин
Новости спорта
ТВ трансляции
СОГАЗ чемпионат
Спартак- 69 очков; цска- 62 очка; зенит- 61 очко....... Спартак- Чемпион 2017г !!!
Радиоприемник
Архив записей
Архив записей
Главная » 2014 » Июнь » 24 » Дмитрий Аленичев: Готов к тому, что скажут «сумасшедший» -Видео
17:37
Дмитрий Аленичев: Готов к тому, что скажут «сумасшедший» -Видео

Три с половиной часа в электричке Москва – Тула стоили того. Разговор на базе «Арсенала» получился откровенным и на злобу дня – обсудили перспективы туляков, впервые поднявшихся в премьер-лигу, «Спартак», который Дмитрий Аленичев, по слухам, мог возглавить в это межсезонье, сборную и чемпионат мира…

«СПАРТАК» ОСТАЕТСЯ МЕЧТОЙ»

– Загорели, Дмитрий Анатольевич!

– В Турции с семьей отдыхал от этого сумасшедшего футбола (смеется).

– Удалось отключиться?

– Полностью – нет. Все время на телефоне. Но меня это не напрягает. Люблю свою работу, она мне интересна, доставляет удовольствие. Засыпая, думаю о том, что поскорей бы утро и снова на тренировку. Может, когда буду в возрасте Фабио Капелло (68 лет), буду думать по-другому.

– Мечта все та же?

– Да, возглавить «Спартак».

– Насколько сейчас были к ней близки?

– У руководства было много кандидатур, возможно, среди них был и я. Даже почти наверняка был.

– Когда пошли первые разговоры, что можете прийти в «Спартак»?

– То же самое хочу у вас спросить: когда в первый раз услышали?

– В мае, когда коллеги начали спрашивать об этом на послематчевых пресс-конференциях.

– Я, может, чуть раньше, – в апреле.

– Говорили только журналисты или среди знакомых тоже слухи ходили?

– Конечно, ходили, они же все это читают. Но мне из «Спартака» никто не звонил.

– Говорят, в руководстве «Спартака» было несколько мнений о том, кто должен стать главным тренером команды. В частности, член совета директоров Джеван Челоянц поддерживал вашу кандидатуру.

– Я слышал такую версию.

– Челоянц настаивал на вашей кандидатуре?

– Мне сказали, что да.

– Вы с ним общались, созванивались?

– Виделись один раз, когда меня награждали именным спартаковским перстнем (октябрь 2012 года). Он мне его вручал.

– Кандидатура Аленичева рассматривалась, но выбрали Якина. Не обидно?

– Ни в коем случае, ни на один процент! Да, я мечтаю работать в «Спартаке», но не ставил цель сделать это именно сейчас. Возможно, в 45 лет или в 50. Пока, значит, время не пришло – мне всего 41 год. И потом, мое детище, «Арсенал», – мощный, сильный проект, важный этап в жизни. Не очень правильно было бы его сейчас оставлять.

– Кроме «Спартака», были предложения?

– Звонили из «Крыльев», но это еще прошлым летом. Из последнего – вариант в Казахстане. Я на звонки с незнакомых номеров не отвечаю, поэтому прислали смс. Написал в ответ: «Это исключено».

«РАЗВЕ СЛОЖНО СКАЗАТЬ ПРАВДУ В ЛИЦО?»

Леонид Федун сказал про вас: «Брать еще одно молодое дарование, как я это делал, и давать команду тренеру без опыта... В третий раз это уже много». Считаете себя молодым дарованием?

– Тренерами и в 30 лет работают, Романцев в 34 начинал. Слишком молодым себя не считаю. Скажу так – у меня есть опыт, достаточный для работы с топ-клубами премьер-лиги.

– «Дарование» – имеется в виду талант.

– Спасибо Леониду Арнольдовичу за комплимент.

– Говорят, когда вы в 2004-м выступили с памятным интервью, Федун на вас обиделся.

– Об этом лучше у него спросить. Я ничего такого не замечал. Когда тренировал юношескую сборную, часто приезжал на матчи дубля «Спартака», он тоже там бывал, мы тепло общались.

– По поводу тренерских назначений в «Спартаке» Сергей Горлукович сказал: «Федун берет тренера под себя, ему нужен удобный, послушный, управляемый». Согласны?

– Трудный вопрос. Мне кажется, когда выбирали Якина, в руководстве «Спартака» присутствовала некая паника – такая чехарда с тренерами, а результаты не очень. Поэтому к поиску нового главного подходили самым тщательным образом. «Спартак» обращался за советом к Хиддинку, Моуриньо. Не думаю, что Федун брал тренера, который не мог бы ему что-то сказать. У каждого президента есть мнение, некоторые диктуют, кого в состав ставить, по какой тактике играть. Знаю, Леонид Арнольдович не такой, он не будет лезть в дела Якина и выслушает все его пожелания по составу и трансферной политике.

– Есть мнение, что Федун, наоборот, слишком далек от команды, дистанцируется от нее.

– Я говорил это еще в 2004 году. Он приезжал к нам два раза в год – когда ставил задачу на сезон и потом на заключительный банкет. Не требуется на каждом матче заходить в раздевалку, но к команде все-таки нужно быть ближе. Это мое мнение.

– Тихонов привел пример: Федун приехал на тренировку, и команда забегала так, как никогда.

– Об этом и говорю.

– Тихонов ушел из «Спартака», не было желания позвать в «Арсенал»?

– Я знал, что Андрей не пойдет. И потом, у нас уже есть штаб, увеличения пока не требуется. Жаль, у него сорвался проект со «Спартой», хорошо получалось. И я не ожидал, что он после «Спарты» пойдет в «Спартак». Думал, только главным будет работать. Знаю, что хочет этого.

– Расставание Тихонова со «Спартаком» получилось не очень красивым. Андрей признался, что не понимает, почему нельзя было просто позвонить и сказать, что он больше не нужен.

– Неприятный момент. Я тоже не понимаю такого отношения. Знаю, что Андрей расстроен. И болельщики вопросы задают. Возьмите «Зенит». Пришел новый тренер, тоже иностранец, но Семака в команде оставили. Никто не сказал: «Сереж, иди, учись». И это правильно. С людьми нужно разговаривать. Разве сложно сказать правду в лицо? Все взрослые мужики – объяснились, пожали руки. И дальше – без обид.

«ЕЛКИ-ПАЛКИ, КОТОРЫЙ ГОД ОДНО И ТО ЖЕ…»

– Вы сказали, что «Спартак» должен возглавить Романцев.

– Хочу этого, но верится с трудом. Прекрасно понимаю, что руководители боятся Олега Ивановича – с его приходом будут большие перестановки в составе, станет меньше иностранцев. Не сомневаюсь, в «Спартаке» у него получится, если провести чистку и добавить качественных, а не таких, как сейчас, легионеров. Команда боролась бы за чемпионство.

– Фраза из вашего недавнего интервью: «Сейчас в «Спартаке» есть люди не только не соответствующие уровню команды, но и вообще премьер-лиги. У нас в первенстве играют ребята, которые на этих позициях смотрятся ничуть не хуже». В «Арсенале» есть игроки сильнее спартаковских?

– Есть.

– Не соответствующие уровню – это иностранцы?

– Сейчас будете имена спрашивать? Все и так всё знают и видят. Естественно, иностранцы.

– То, что они в команде, – это к кому претензии?

– К тому, кто их привозил. Не знаю, как в «Спартаке» ведется селекционная работа, но в «Арсенале» за каждого нового футболиста отвечаю я лично. И считаю, так должно быть, это правильно. Тренер должен подбирать игроков под свое видение футбола. У спортивного директора элементарно может быть другой взгляд на вещи. Я категорически против того, чтобы кто-то еще занимался селекцией! Таково мое субъективное мнение. Тренер должен просматривать игроков, разговаривать с ними, встречаться… Обязательно тренер!

– В качестве примера, какими игроками стоит усиливаться «Спартаку», вы привели Алекса.

– Алекс, Эменике, Боккетти, Макгиди – когда ирландец только приехал в Россию. Если такие игроки будут в «Спартаке», я тоже буду за легионеров.

– «Все тренерские отставки в «Спартаке» за последнее время раздражали» – оценивали как специалист или как болельщик?

– И так, и так. Находился среди болельщиков и думал: «Елки-палки, каждый год одно и то же…». Бесков говорил, что команду нужно строить три года. Зачем брать человека и через год-полтора его увольнять? Президента же через год не убирают, если команда плохо играет. Поставьте себя на место тренера, у него же не один спортсмен, как в боксе, а тридцать. Нужно подобрать состав, наладить микроклимат, поставить игру – за год этого не добьешься.

«ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ТУРОВ ПОЙМЕМ, ЧЕГО СТОИТ ЯКИН»

– Согласны, что Якин – неочевидный выбор?

– А кто очевидный – Моуриньо и Гвардиола? Так они сюда не приедут.

– Капелло.

– Думаю, его уговорили остаться со сборной. Возможно, руководство «Спартака» считает, что Капелло не сможет поставить ту яркую игру, которую хотят болельщики.

– Сейчас «Спартаку» больше нужны результат и победы.

– Несогласен. Я категорически против скучной игры! Если «Спартак» в десяти первых турах будет побеждать – 1:0, болельщики до поры до времени будут довольны. А начнутся неудачи? К тому же при посредственной игре чемпионат не выиграешь. А будет игра, придет и результат.

– Вы говорили: «Спартаку» не стоит брать специалистов калибра Петреску или Коусейру». Якин – тренер такого же уровня?

– Приблизительно да, но пока не могу сказать про Якина что-то определенное. Видел его «Базель» в Лиге чемпионов, за чемпионатом Швейцарии не следил… Не хочу сравнивать Якина с Петреску или с кем-то еще.

– Сколько нужно времени, чтобы понять, какого уровня тренер швейцарец?

– Десяти туров достаточно, особенно учитывая календарь «Спартака» – первые пять матчей на выезде.

– У «Арсенала» календарь тоже не сахар – первые матчи предстоит играть против «Зенита», «Локомотива», «Рубина» и «Динамо». Что подумали, когда увидели расписание?

– Ничего, спокойно принял информацию. «Зенит» – даже хорошо, с Виллаш-Боашем встретимся! Наверное, те, кто составлял календарь, знали, что мы давно не виделись, с 2004 года (смеется). Андре ездил по разным странам, за ним не угонишься.

– Глядишь, к вашей встрече и русский подучит…

– Когда тренер-иностранец не учит язык, я этого не понимаю. Спаллетти, Адвокат – казалось бы, квалифицированные, интеллигентные тренеры! Не так сложно – найти полчаса в день. Виллаш-Боаш сто процентов выучит русский. Вот увидите, скоро будет давать интервью.

– Смотрели, когда у вас по календарю «Спартак»?

– 8 или 9 ноября в Москве.

– Восьмого.

– Выйду, поаплодирую спартаковским болельщикам. Хочется сыграть на новом стадионе. Меня приглашали его посмотреть, но не получилось.

– Принципиальный матч?

– Нет. Не думайте, что буду особо настраивать игроков. Скажу им, что эта игра ничем не отличается от остальных.

– Лукавите? Разве не хочется «Спартак» обыграть?

– Хочется. Но и «Зенит» хочется, и ЦСКА…

«ВЛАДИМИРЫЧ!»

– До старта чемпионата чуть больше месяца. О чем голова болит?

– Организационные вопросы, проблемы со стадионом – с трибунами, раздевалками. Нужно сделать все, чтобы «Зенит», ЦСКА, «Динамо» приехали в хорошие условия. 15 июля на стадионе будет комиссия, может, сделают нам снисхождение. За поле не переживаю, оно высочайшего качества, контролируем процесс вместе с капитаном команды Александром Филимоновым: повыше трава – пониже, полить – не полить.

– Филимонову – 40. Как думаете, до ЧМ-2018 дотянет?

– Ну года два еще точно поиграет. Вижу, как он пашет на тренировках – многим вратарям премьер-лиги фору даст!

Вообще иметь такого человека в команде – для тренера большое подспорье. У Ярцева в 1997-м таким был Серега Горлукович.

– Титов рассказывал: «Как Филимонов ногами играет! Все пытается от ворот нападающих вывести. Аленичев с Ананко на лавке сидят: «Фил, не чуди, отдай ближнему!». А он «вырезает».

– Он и короткие защитникам отдает рискованно. Я ему кричу: «Владимирыч! Здесь же не Витя Онопко и не Никифоров, не Хлестов и не Парфенов». А он мне после игры доказывает: «Анатольич, ты-то сидишь, нервничаешь, а я на поле спокоен». – «Вот когда поменяемся местами, поймешь!». Ананко за год поседел весь (смеется)!

– Титов: «Аленичев очень правильно делает, что работает только с теми, в ком уверен на сто процентов, – Ананко, Филимонов, Саматов, Слава Зинченко… Помоему, так и должно быть, чтобы люди одинаково видели футбол».

– Это во всем мире практикуется. У того же Моуриньо в штабе тренер вратарей Сильвино Лоуро и тренер по физподготовке Руи Фариа – они еще в «Порту» вместе работали. И я со своими помощниками по жизни пойду.

– Зинченко – человек-легенда. На ваших проводах в «Рому» в Москве-реке искупался прямо в одежде.

– За тысячу долларов в 1998 году как не искупаться (смеется). Тросом вытягивали – Хлестов из своего «Паджеро» достал. Славу обязательно надо отметить: в «Спартаке» был сапожником, а у нас – администратор.

– Пополнять тренерский штаб не думаете?

– Может, добавится один человек. И я знаю, кто.

– Титов?

– Вот и вы знаете (улыбается).

«МОЯ ПОЗИЦИЯ – У НАС БУДУТ ИГРАТЬ РУССКИЕ»

– Тула дебютирует в премьер-лиге. В городе ажиотаж?

– Народ так календаря ждал! Узнали, что первый домашний матч – с «Зенитом», теперь спрашивают, когда будут абонементы, билеты – в клубе сумасшедший дом! Из восьми первых игр семь – дома, весь август будут аншлаги. Интересно! Меня на улице останавливают: «Спасибо за команду, за возрождение «Арсенала».

Единственное, чего хочу пожелать болельщикам, – терпения. Нас ждет совсем другой чемпионат. Любите команду, игроков – меня любить не обязательно. И поддерживайте даже в самые сложные моменты. Учитывая наш календарь, они, не исключено, будут.

– Помните свой дебют в высшей лиге?

– 1991 год, чемпионат Советского Союза, я впервые выхожу за «Локомотив». Главным тренером был Валерий Филатов, играли, кажется, против «Шахтера». Меня так трясло! Чемпионат СССР в 18 лет! После псковского «Машиностроителя» и второй лиги. Думаешь: «Блин, как играть? Что делать?». Но есть один рецепт: в начале матча делаешь несколько точных передач – и отпускает.

– Об этом будете говорить игрокам перед «Зенитом»?

– Скажу: «На трибуны не смотрите, на имена соперников тоже. Смотрите на мяч и бейтесь друг за друга. И тогда все будет нормально». У нас традиция есть – после разминки я говорю пару напутственных слов и ухожу из раздевалки. А дальше уже Сашка Филимонов как капитан и играющий тренер общается с ребятами.

– Когда команды выходят в премьер-лигу, как правило, пол-состава меняется.

– От нас ушли шесть человек, семерых возьмем. Хотелось бы, конечно, Месси, но, в принципе, я доволен. Сделали все что запланировали.

– Месси? «Арсенал» ведь не приглашает иностранцев.

– Один все-таки есть, но его трудно назвать иностранцем, он черногорец и по-русски говорит, как мы с вами, – Младен Кашчелан, считаю его лучшим игроком ФНЛ прошлого сезона. Когда встречался с губернатором (Владимир Груздев), он сказал: «Дим, давай у нас будет народная команда». А я к тому времени сам об этом думал, только никому не рассказывал. Говорю: «Владимир Сергеевич, я с вами полностью согласен». Моя позиция – у нас будут играть русские.

– Смело.

– Уверен, мы в состоянии найти 20–22 русских игрока, чтобы конкурировать с Думбия, Данни… Они, конечно, сильнее, но если мы будем единой командой и будем показывать тот футбол, какой я хочу… С первой шестеркой, может, и тяжеловато будет, а с остальными вполне можем соперничать на равных. Мне интересно – вызов, мотивация! Первая игра с «Зенитом» – Халк, Данни. Говорю ребятам: «Давайте проверим себя на их уровне». Знаю, как на все это реагирует народ. Звонят: «Дим, иностранцы нужны?» – «Нет, мы без иностранцев». – «Ты что, с ума сошел?!» – «Наверное, да». Будут говорить и писать, что Аленичев сумасшедший, но я к этому готов. Даже если завтра дадут 20 миллионов: «Покупай 5–6 легионеров», я не стану, не пойду по этому пути.

– Скажут, Аленичев выпендривается.

– Пусть, с уважением отношусь к любому мнению.

«ЗА ДЗЮБОЙ ГОТОВ ПЕШКОМ В МОСКВУ ПОЙТИ!»

– Вам проще получить игроков из «Спартака»?

– Да, пришел Саша Зотов, Артур Малоян должен подъехать. Уже были Влад Рыжков и Андрей Лях. Четыре человека, прошедших спартаковскую школу, мне с ними намного легче. Не надо объяснять, кому и когда передачу отдавать – школа! Вообще для меня тренерский вызов – раскрыть ребят, которые в других командах были не так заметны. Ко мне в прошлом сезоне тренеры подходили: «Дим, как они у тебя заиграли!». Отвечаю: «Работаем, подсказываем…».

К нам сейчас новички пришли – все из первой лиги. Опять кто-то подумает: «Иностранцев не берет, набирает из первой лиги… Как он играть-то будет? Точно, больной!» (смеется). А мне интересно! Чего бояться? Знаю, что на своем стадионе при поддержке 20 тысяч мы можем и против «Зенита» хорошо сыграть, и против «Локомотива».

– Признавались, что хотели бы видеть в Туле Дзюбу.

– Если бы узнал, что «Спартак» готов нам отдать Артема в бесплатную аренду, пешком бы в Москву пошел! Увы, это нереально. Прежде всего по деньгам. А может, у Артема и желания нет…

– У Капелло тоже нет желания брать Дзюбу в сборную.

– У каждого тренера свое видение. Критиковать Капелло – неправильно. Он лучше всех знает и видит игроков.

– Когда берете футболиста в «Арсенал», учитываете, какой он человек?

– Конечно, если хочу игрока, собираю информацию о его человеческих качествах.

– И что делаете, если они плохие?

– Сразу не откажусь. Нужен подход – поговорить, объяснить, понять его и потом дать шанс. Со всеми получалось. Был только один случай, не хочу называть фамилию – игрок поступил неправильно, и мы с ним быстро попрощались.

– В юношеской сборной вас пугали Козловым.

– Карпин говорил: «Намучаешься с ним». – «Валер, буду искать подход». Оказалось, идеальный парень! По крайней мере, тот год, что я с ним работал, проблем не возникало.

«Я НЕ МЯГКИЙ, Я СПОКОЙНЫЙ»

– Аленичев – мягкий тренер. Миф?

– Слышал о себе такое. Я не мягкий, я спокойный. Все держу в себе, не хочу при игроках выплескивать. Вместо того чтобы швырять бутсы, лучше словами донести до ребят, чего ты хочешь.

– Титов нам рассказывал, как по раздевалке «Арсенала» мячи летали.

– Сетка на полу лежала, случайно попал, Егор немножко преувеличил (улыбается). Меня практически невозможно вывести из себя, такое воспитание. Считаю, ни при каких обстоятельствах нельзя перегибать палку. Даже когда злюсь, не позволяю себе оскорблять игроков, материться.

– Вообще?

– Спросите у игроков «Арсенала», слышали они от меня хоть одно матерное слово? Может, сейчас в премьер-лиге заставят (улыбается).

– А когда играли?

– На эмоциях бывало. В «Порту», как всякого иностранца, первым делом научили ругательствам. И в пятой или шестой игре мне это «пригодилось»… Сфолили, а судья штрафной не дал. Я встал и послал его куда подальше. Красная карточка.

– Управлять командой без крика – в России такое возможно?

– А почему нет? У нас идеальный коллектив, тьфу-тьфу-тьфу! Сумасшедший просто! Я не дистанцируюсь от ребят, мне даже говорят иногда, что слишком сближаюсь.

– Романцев был не таким – держал дистанцию.

– И Капелло не такой. А Моуриньо общался! Перед тренировкой спрашивал: «Как дела, Дим? Как самочувствие? Если не очень, можешь индивидуально поработать. Как жена, дочка?». Сейчас немного изменился – помощники тренируют. Ну так 10 лет прошло!

«РЕБЯТ, ЗАРПЛАТУ ПОЛУЧИЛИ?»

– В отличие от Моуриньо, вы работаете в условиях, мягко говоря, ограниченного бюджета.

– «Арсенал» уже год занят поисками титульного спонсора. Дело непростое. Был вариант с «Оборонсервисом», но что-то не срослось. В любом случае, к осени, думаю, найдем. Губернатору полегче станет. Он уже два с половиной года всю финансовую нагрузку несет, за что ему огромное спасибо.

– Как бывший политик (с 2007 по 2010 год Аленичев был представителем Омской области в Совете Федерации) с поисками спонсора помогаете – связи, контакты?

– Ни в коем случае, я от этого давно отошел. Даже не спрашивайте меня о политике! Только тренерская работа, только футбол. С «Арсеналом» мне в этом плане повезло. В мои дела никто не лезет, полный карт-бланш, поддержка руководства. Губернатор сказал: «Вот тебе команда, занимайся, будут вопросы – сразу ко мне». Я выбираю тех игроков, которых хочу. Слава Богу, они ко мне идут!

– Именно к вам?

– Ну уж точно не на условия. Во второй лиге по зарплатам в первую тройку не входили, в ФНЛ – в первую пятерку, в премьер-лиге будем в самом конце – 15–16-е место. Но Тула близко к Москве, болельщики здесь фантастические, отличное поле, футбольная атмосфера, зарплата день в день… Ну и хорошо – в последнюю очередь из-за меня. Команда у нас играющая – вот что важно. Некоторые, при всем к ним уважении, мучаются на поле, а мы – нет. И во второй, и в первой лиге показывали качественный комбинационный футбол.

– Что для вас значит – «играющая команда»?

– Учу игроков думать. Мы же не легкоатлеты, чтобы только бегать. Подбираю умненьких ребят. В первую очередь меня интересуют короткие и средние передачи, в меньшей степени – длинные. Если что-то не нравится, останавливаю занятие, объясняю. Очень много теории – полезная вещь. Но основное – думать. Забегания, открывания, игра низом… Перед тренировкой говорю: «Ребят, зарплату получили? Премиальные? Тогда на полтора часа отключитесь от всего, кроме футбола, полнейшая концентрация и сосредоточенность».

– Есть команды, на которые равняетесь?

– На «Барселону» времен Гвардиолы. Понимаю, какого класса там были игроки, у меня не такие, но на своем уровне и мы в состоянии показывать хороший футбол.

– Задача на первый сезон в премьер-лиге – выжить?

– Хорошая игра. Я и ребятам уже сказал, хотя еще больше месяца до старта: «Задача – своей игрой завоевать признание болельщиков и специалистов, оставить яркий след. Чтобы про нас говорили – играющая команда». Если это случится, результат придет. Какой? Вот и посмотрим…

«ПРОТИВ БЕЛЬГИИ «ТРЯСОГУЗКИ» НЕ БЫЛО»

– Комментатор Виктор Гусев, вспоминая матч против Бельгии на ЧМ-2002 (2:3) рассказывал: «Та сборная Бельгии была не как нынешняя, не та команда, которую надо было бояться, но наши дико нервничали, тряслись коленки! Единственный уверенный в себе человек – Валерий Карпин». Вы играли в том матче, так и было?

– Конечно, результат давил, нас ведь тогда устраивала и ничья. Может, было бы легче, если нужна была только победа. Но по себе могу сказать, что «трясогузки» не было. В первой игре еще могли волноваться, но не в третьей. Может быть, Виктору со стороны так показалось. Но я был в команде, общался с ребятами и не видел, что у них мандраж.

– А сейчас, перед Южной Кореей, видели?

– Невооруженным глазом! Было волнение, что объяснимо – чемпионат мира, Бразилия, первый матч…

– Гол Акинфеева – из-за этого?

– Да, хотя такой опытный вратарь... Вся команда была немножко на мандраже. По игре-то и выделить некого. Но, думаю, к Бельгии отпустит (разговор состоялся до матча). Капелло все сделает, чтобы ребят успокоить.

– Выйдем из группы?

– На 99 процентов уверен, что да.

– На немцев?

– На немцев, американцев, португальцев – об этом не надо думать. Есть следующий матч, и все. Если далеко будешь загадывать, можешь вообще никуда не добраться.

– Много матчей ЧМ посмотрели?

– Ночью смотрел только наших с корейцами. Специально будильник поставил на 1:55. А так процентов 50 игр. стальные – моментами.

– Главные впечатления.

– Из негативного – испанцы. Показалось, команда морально опустошена. Может быть, из-за того что футболисты «Реала» совсем недавно выиграли Лигу чемпионов, отдав много сил и эмоций. Из положительного – немцы. Просто разорвали Португалию! И дело даже не в том, что удалили Пепе. Германия и так бы выиграла. Настоящая машина – дисциплина, организация, подбор игроков… Один из главных, если не главный, претендент на кубок. Бразилия? В матче с Мексикой хозяева не особо впечатлили. Может, раскачиваются.

– Из игроков кого отметите?

– Ван Перси доказывает свой уровень, Роббен, Мюллер... Но еще рано кого-то выделять – главные матчи впереди. В плей-офф один раз проиграл – полетел домой. Мне хочется, чтобы выстрелил Месси. Хотя «Золотой мяч» и у Роналдо, лучшим игроком мира я считаю аргентинца. И, думаю, что в концовке сезона он несколько ушел в тень, связано именно с чемпионатом мира. Мыслями он уже был в Бразилии.

О ВЕЛИКИХ

О Капелло

– Очень жесткий тренер. Очень! Чтобы увидеть его улыбающимся… Иногда казалось, он выжимает из себя улыбку. Такой хмурый дядька. В «Роме» при Капелло была строжайшая дисциплина. До мелочей! По себе помню – хотелось больше свободы. Но игроки всегда чем-то недовольны (улыбается). Эту дисциплину Капелло принес и в сборную России. На поле, в быту. Сделал то, чего не было при Хиддинке и Адвокате. И это принесло результат. Когда в последний раз общались? После того как я из «Ромы» ушел, больше не пересекались. Но, думаю, сейчас на премьер-лигу в Тулу приедет – увидимся.

О Зидане

– Зидан для меня – игрок номер один. Много раз пересекались на поле – это всегда было что-то потрясающее. Футболист без слабых мест! Такое ощущение складывалось, что играл вообще без брака. И весь – как пластилиновый… Не поверите, мне в «Порту» хотелось, чтобы нам в еврокубках «Реал» достался. Так хотелось еще раз против Зидана сыграть. Поучиться…

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ

Родился 20 октября 1972 года в Великих Луках

Карьера игрока: выступал за клубы «Машиностроитель» Псков (1990–1991), «Локомотив» (1991–1993) и «Спартак» (1994–1998, 2004–2006; оба – Москва), «Рома» (1998–2000) и «Перуджа» (2000; оба – Италия), «Порту» Португалия (2000–2004).

Достижения в качестве игрока: победитель Лиги чемпионов (2004), обладатель Кубка УЕФА (2003), чемпион 1994, 1996, 1997, 1998) и обладатель Кубка (1994, 1998) России, чемпион (2003, 2004) и обладатель Кубка (2003) Португалии.

Заслуженный мастер спорта.

Сборная: за сборную России – 55 матчей (6 мячей). Участник ЧМ-2002 и Евро-2004.

Карьера тренера: главный тренер юношеской сборной России (2010–2011). С октября 2011 года – главный тренер тульского «Арсенала».

Достижения в качестве тренера: победитель первенства ПФЛ (2013), серебряный призер чемпионата ФНЛ (2014).

Роман Вагин, Николай Роганов.

 

 

 

sovsport.ru

Просмотров: 492 | Добавил: Ruvka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Последние комментарии
написал: <a href=http
написал: Складные межком
написал: Оплата выполнен
написал: Поиск подшипник
написал: Сокол М https:/
Кто на сайте
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Кто нас сегодня посетил
Дни Рождения
Текущее время
Праздники
Праздники
Праздники сегодня
Календарь
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Соцсети
Социальные сети
Полезные ссылки
  • Фратрия
  • В.В.
  • Спартак Москва-МАТЧАСТЬ
  • ОФ сайт Ф.К. Спартак (М)
  • spartakworld.ru
  • otkritiearena.ru
  • Сборная России по футболу
  • spartakman.ru
  • sportgoal.net

  • Copyright MyCorp © 2024