Имя Артёма Реброва сейчас на слуху у всех любителей российского футбола. А ведь еще несколько лет назад сегодняшний надежный голкипер «Спартака» собирался лечить животных. С чем пришлось справляться нынешнему лидеру команды красно-белых, почему обновленный «Спартак» — это семья, и кто постоянно ставит песню «Фантазёр» в раздевалке, наш капитан рассказал в интервью пресс-службе клуба.
ЧАС СЛЕЗ ПОСЛЕ ФУТБОЛА
Мы встретились с Артёмом на базе «Спартака» сразу после обеда. В пресс-центр голкипер пришел не один, а вместе с маленьким Платоном. Оказалось, Ребров-младший — частый гость в Тарасовке.
— Сыну очень нравится на базе, — замечает Артём, — особенно как здесь кормят. Платон говорит, что дома еда просто замечательная, но Тарасовка в этом плане занимает прочное второе место. (Улыбается.) Первое время даже у меня на домашнюю еду, которая мне очень нравится, сил просто не хватало. Настолько я наедался здесь. Когда мы с женой только познакомились, она много готовила. И я, когда возвращался домой, конечно, пробовал все, но только потому, что было просто неудобно перед Екатериной. Потом уже объяснил будущей супруге: «Катя, нас кормят на базе. Не могу и там, и здесь есть». Сейчас она готовит только по выходным.
— Слышали, что вы еще со времен Карпина придерживаетесь испанской диеты. Что предпочитаете брать на базе?
— Рацион с тех времен немного поменялся. Хотя основные вещи остались те же. Стараюсь не есть ничего жирного. Перед тренировками обычно беру пасту, а после — стейк. Мне очень нравится, как готовит наш шеф-повар. А мясо с кровью — перед матчем «самое то». Ну а утром не могу без сырников. Еще одна моя слабость.
— Сами можете себе что-нибудь приготовить?
— Раньше, когда жил один, частенько это делал. Потом познакомился с Катей и расслабился окончательно. Сейчас могу только мусор вынести и так, по мелочи чем-то помочь. (Улыбается.) А вот в детстве как-то нашел у мамы поваренную книгу и готовил по ее рецептам — начиная с яичницы и заканчивая печеньем. Кстати, пару недель назад мне захотелось мяса по-французски. У меня был выходной, пошел и приготовил. Катя очень удивилась: «Тебе что, делать нечего?» Ну а почему нет? Блюдо всем очень понравилось. Теща даже добавки попросила.
— Наверное, дети любят, когда папа готовит.
— Конечно. Хотя недавно был забавный случай. Платон обожает соленые овощи. Мы были на даче, а сын все просил: «Пап, добавь соли, добавить соли». Не глядя насыпал. Оказалось, что перепутал соль и сахар. Здорово сыну огурцы подсластил. Но смотрю — Платон сидит, хрустит, ест нормально. Не стал говорить ему, что ошибся. (Улыбается.)
— Чувствуется, вы авторитет в семье. Почему же Платон не пошел по стопам отца — выбрал хоккей, а не футбол?
— Мы отдали его в ледовую секцию, в первую очередь для закалки. А мяч сын сейчас уже тоже гоняет. И начал смотреть футбол по телевизору. На стадион теперь ходит с интересом. Если раньше Платон на трибуне видел только фанатов, которые жгут файеры и размахивают флагом, то сейчас сын следит за игрой. Он знает многих футболистов по фамилиям. Уже начинает рассказывать мне: «Такой-то вратарь лучше тебя». Или: «Ты круче этого голкипера». Даже критикует: «А что это ты мяч не поймал?..»
— Серьезный подход!
— Не то слово! Как-то дома, после игры с цска, встретил сына всего в соплях и слезах. Няня говорит: «Он после футбола уже час сидит и ревет». Спрашиваю: «Что случилось?» Оказалось, сын так переживал, что нам забили четыре гола. Платон все через себя пропускает.
«ФАНТАЗЕР» ГЛУШАКОВА
— На базе красно-белых и на «Открытие Арене» после матчей игроков зачастую можно увидеть с дочерями и сыновьями. «Спартак» — это семья не только на футбольном поле?
— А это появилось совсем недавно, при Дмитрии Аленичеве. Отрадно, что теперь после игр многие ребята забирают своих детей и ведут их в раздевалку. Наверное, мало кто видел, что наши дети играли в разминочной комнате в футбол. Это здорово. Такая семейная обстановка сплачивает людей.
— Болельщикам уже нравится футбол Аленичева. А игроки к новым требованиям главного тренера привыкли?
— Мы получаем удовольствие от игры. Работаем с Аленичевым неполные два месяца, а в нашей игре уже прослеживается тренерская мысль. Конечно, есть моменты, над которыми еще необходимо работать. И какие-то окончательные выводы делать рано. Но думаю, что мы идем по правильному пути.
— На пути улучшения реализации моментов?
— Конечно! С «Уфой» мы раз тридцать пробили, но мяч оказался в воротах всего дважды. Главное, что мы создаем моменты. И еще важно, что ребята сыгрываются в обороне. Мы все меньше и меньше позволяем сопернику развернуться на нашей половине поля. А голы к красно-белым, думаю, обязательно придут.
— После матча с «Рубином» в спортивных СМИ появилось мнение, что победа «Спартака» — это «чудо плюс игра Реброва».
— Нельзя так говорить. У нас же не теннис, а футбол. Я внес свою лепту в игру, но без ребят у меня одного ничего не получилось бы. Команда — это взаимозаменяемость. Нужно выручать друг друга.
И к разговору о том, что болельщикам нравится происходящее сейчас. На днях я отвозил сына на тренировку. Зашел в тренажерный зал, а там случайно встретился с фанатом красно-белых. Он подошел и поблагодарил за игру. Очень приятно, что футбол, который мы демонстрируем, нравится нашим фанатам. Сейчас после игр мне приходит много эсэмэсок и сообщений в социальных сетях, даже отвечать не успеваешь.
— Скажите, кто в команде ди-джей? После матчей в раздевалке «Спартака» без перерыва звучит песня «Фантазер». Кто создает такое позитивное настроение ребятам?
— Это песня из медиатеки Дениса Глушакова. Он любитель «Фантазера». Все спрашивают: «Кто эту песню ставит?» Она играет до и после матчей. Если мы победим, то по нескольку раз. Иностранцам нравится эта музыка. Они, когда слышат «Фантазёр, я седой, молодой…», начинают улыбаться. Возможно, уже понимают слова. Квинси —тот вообще постоянно говорит «Good song!» («Классная песня!») и показывает большой палец.
ТАЙСОН И РАДЗИНСКИЙ
— Вы как-то в интервью говорили, что ваша характерная черта — сентиментальность. А как это проявлялось?
— Когда слушал гимн на первом домашнем матче, в этом сезоне, по коже бежали мурашки. Еще меня очень тронуло обращение спартаковского болельщика с ником Шульберт. Он болеет за нас с 1958 года. Могу проникнуться фильмом, но сейчас, правда, нам с супругой редко удается выбраться в кино.
— А фильмы вам тоже Глушаков советует?
— Нет, это Паршивлюк. Он мне на сборах списочек составляет. Из последнего посоветовал кино с Дэнзелом Вашингтоном. Серега еще и в сериалах разбирается. И за интересной книгой к нему можно обратиться. Поэтому и живу с ним на сборах в одной комнате. (Улыбается.)
— Что за книги предложил вам Паршивлюк?
— Пока читаю то, что сам выбрал. Зимой закончил автобиографию Тайсона, а потом взялся за Радзинского.
— Вот это контраст!
— Интересуюсь исторической литературой, но стараюсь на ней не зацикливаться. Поэтому чередую темы. Автобиографии спортсменов мне тоже интересны. Тайсон удивил. Я даже не думал, что многократный чемпион мира, великий боксер, может вести такой разгульный образ жизни. Он же признается в книге, что был перебор с наркотиками и с женщинами. Не представляю, как можно хорошо выступить, если так гулять.
АВТОБИОГРАФИЯ
— Если бы писали свою биографию, что рассказали бы о дебюте в «Спартаке»?
— Это был долгожданный момент для меня. Ему предшествовал целый процесс. Сначала идут переговоры, потом ты наконец ставишь подпись под контрактом и понимаешь, что уже в команде. Приезжаешь в Тарасовку и видишь многих людей, за которыми наблюдал, еще будучи маленьким мальчиком. А они вот, сидят рядом с тобой. Конечно, это вызывает сильные эмоции. Потом выходишь на первую игру — и мурашки бегут по спине. Каждый матч за «Спартак» — это моя сбывшаяся мечта! И надо выходить и играть, как в последний раз. Поэтому всегда получаю удовольствие — нет, даже кайфую, играя за «Спартак».
— И даже тогда, когда были непростые для вас времена? Помните, как болельщики иронизировали: «Вратари от бога — Артём и Серега». Не было тогда мыслей уйти из «Спартака?»
— (Улыбается.) По поводу «Артёма и Сереги» мы с Песьяковым много смеялись… Даже на тренировках друг друга подкалывали на эту тему. Между прочим, мне в те дни поступали неплохие предложения. И с финансовой стороны — выгодные. Но, честно, у меня даже мыслей не было покинуть «Спартак». Всем говорил: «Пока нужен в клубе в качестве второго, третьего вратаря, буду здесь». Старался, работал и получил свой шанс. Но не говорю, что застолбил это место надолго. Каждой игрой нужно доказывать свою состоятельность, иначе можно очень быстро проделать обратный путь — от первого к третьему голкиперу.
— А если бы шанс вам так и не представился?..
— Был уверен, что все сложится. Меня отец так с детства воспитывал: нужно работать — и тогда шанс обязательно появится. Если ты все честно делаешь, то это к тебе обязательно вернется. Не сомневался. Конечно, я не робот и не железка. Но рядом со мной всегда были мои родные. Отец и супруга очень поддерживали. Говорили: «Не переживай, все будет нормально». Папа знает, что я болею за «Спартак» с самого детства. И жена уже за это время поняла, что такое для меня футбол и красно-белый клуб.
— Профессия ветеринара — для вас это был запасной вариант?
— Нет. В девятом классе папа усадил меня за стол и сказал: «Ну что, сынок, тебе осталось учиться два года. Надо определяться, получать высшее образование. Чем ты собираешься заниматься?» Говорю: «Как чем?! Я футболист. Что ты мне глупые вопросы задаешь?» Он ответил: «Так не пойдет. Спортом занимайся, пожалуйста, но мое условие — нужно поступить в институт». Мой дедушка по отцовской линии был ветеринаром, ну и решил пойти по его стопам.
Рад, что отучился, получил профессию. У меня теперь много близких друзей из этой сферы. И если у кого-то болеет домашний любимец, могу всегда посоветовать хорошего врача. Но сам лечить животных не буду. Не мое это.
— Когда осознали, что хотите жить футболом? Еще в институте?
— Понял это, уже когда окончил вуз и пошел работать в компанию друзей отца. Там увидел, что такое сидячий образ жизни. Мне хватило трех месяцев. Сказал: «Это вообще не мое». Я активный человек, а тут мне надо сидеть, составлять какие-то сметы весь день. Учить программы. Решил: «Нет, хватит!» Здорово, что все сложилось так хорошо.
«ДОЛЖОК» цска
— С какими мыслями в нынешнем сезоне выходили на поле против «Краснодара»? «Спартак» в последних нескольких матчах уступал этой команде…
— Думали о том, что надо реабилитироваться. Мы проиграли «Краснодару» три матча с разгромным счетом. Поэтому в этот раз победить хотелось вдвойне. И я был очень рад, что мы выглядели в игре именно командой. По крайней мере, мне так показалось из ворот. В концовке встречи нам пришлось немного тяжело, но все равно все бились и кусались.
— С «Рубином» было полегче?
— Нет, казанцы очень здорово действовали. А вот когда я выбивал мяч от ворот и попал в спину соперника… Думал — это уже гол. Тогда весь стадион замер. Потом на лицах, конечно, появились улыбки.
— Матч с «Крыльями» — третья «сухая» игра для вас в этом сезоне.
— Спасибо защитникам. Хорошо, если мы продолжим действовать в обороне так же надежно. А вообще все ребята — молодцы!
— Как готовитесь к матчу с цска?
— У нас зуб на них. Конечно, цска — это серьезный соперник. Но хотим вернуть ему должок. Дай бог, чтобы все получилось. Важно, чтобы на поле мы были едины, чтобы сражались друг за друга. Каждый готов умереть на поле, чтобы добиться победы и порадовать наших болельщиков. «Спартак» — цска — это афиша. Это дерби. Надеюсь, что игра соберет полный стадион.
http://spartak.com
|