Новая арена «Спартака» и первый официальный матч против Торпедо – очевидный повод поговорить. В первую очередь - о самом сооружении. И потому, что для российской истории появление нового стадиона у топ-клуба – явление редкое, и тем более, потому, что у «Спартака» своей арены, даже старой – не было никогда (стадион имени Нетто – не в счет). Посетив матч с «Торпедо», постараюсь тезисно разложить свои впечатления на две части.
1. Арена.
Все очень красиво. Дух захватывает. Отделаться от мысли о том, что «Спартак» играет ДОМА – невозможно, и мысль эта в рациональные рамки не укладывается. По телевизионной картинке и вовсе складывается впечатление, что игра проходит за границей, настолько все красиво, ухожено и качественно. Придраться к визуальному ощущению не получается. На сиденьях можно спать, что и делали мои дети, пока «Спартак» не забил первый мяч. Акустика такая, что глушит, кажется, даже игроков. К слову, что приятно – практически не было мата. Может, потому что играли с историческими друзьями-торпедовцами?
Можно, конечно, приглядевшись поближе, увидеть не слишком удобные коридоры, немного узковатые проходы для зрителей, большие очереди за сэндвичами, и не работающие терминалы для оформления банковских карт. Но это действительно мелочи. Тем более что погода была настолько мерзкая, что подходя к стадиону, хотелось просто посмотреть футбол под козырьком, а уж поесть – как повезет.
Пробки, конечно, не исчезнут, равно как вряд исчезнет и трудная дорога до метро. Но это уже проблема не Арены, а нашей московской инфраструктуры. Вырастут, конечно, деревья вокруг. Бортики, разметка, отводные дорожки, указатели с номерами парковок (вместо мокнущих сотрудников с бумажками Р-2 и Р-3), заборы, ограничивающие продолжающуюся стройку – все это тоже придет в порядок. И не потому, что «раньше ваааще ничего не было», а потому, что сделано добротно. И вполне можно рядом с памятником Гладиатору (тоже не безвкусному), будет приколотить мемориальную табличку с благодарностью Л.А. Федуну. Счастливое детство и счастливую старость болельщикам - он уже обеспечил.
Самое главное – ощущение ДОМА. «Спартак» играет дома. Это странное заклинание, будет повторяться многими. И духом побед Арене еще пропитываться десятилетиями. Но все, что можно, Леонид Арнольдович сделал. Даже музей есть. Даже скульптуры и мониторы. Все учтено. Оценка – пять.
2. Игра.
Вот тут все далеко не так радужно. Особенно, когда смотришь с шикарных трибун, с любого места. Игры у «Спартака», по общему впечатлению, пока нет. Есть ее проблески, есть фрагменты, создаваемые, большей частью – на флангах. Гиперактивность Промеса и Комбарова позволяют приближаться к чужим воротам, и искать в штрафной Дзюбу. Примитивно? Ну да. Но - работает. И результат приносит. Все три мяча в ворота «Торпедо» – результат удачного «поиска» Артема. Закрыть его совсем – не получается, а внимания ему уделяется столько, что на партнеров уже не хватает. Что-то будет, когда поправится Мовсисян? Он ведь тоже умеет играть головой, но Юра опасен и за пределами штрафной, и не только в подыгрыше.
А вот в центре у «Спартака», как говорят футболисты, по-прежнему – «дыра». Глушаков-Чельстрем-Хурадо – связка и недостаточно мобильная в атаке, и недостаточно надежная в обороне. Получаются провалы в обе стороны. При атаке вперед успевает только испанец, и то – не всегда, а при обороне Глушакову временами приходится разрываться на части, Чельстрем выглядит тяжеловато. Но главное – не хватает конструктива. И намек здесь - очевиден. Роман Широков.
В этом смысле, треугольник Глушаков-Широков-Чельстрем вероятно, больше годится для обороны, а вариант с Хурадо вместо шведа – для атаки. Но главное, его можно реконструировать в 4-4-2 с мощнейшей парой нападающих. А ведь еще есть Озбилис, Ромуло, Яковлев и Жано, причем бразилец, мне кажется, потенциально, сильнее Чельстрема.
Однако это все – лишь игра в «Футбольный менеджер», не более. Потому что на выходе альтернативы нынешнему стартовому составу у Якина пока нет. А очки надо набирать сейчас, иначе… «Зенит» не догнать.
Александр Кузмак
http://footballreview.ru
|